Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Платочек для бабушки на 8 марта».
Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе
«Платочек для бабушки на 8 марта».
Цель: создать индивидуальные композиции в технике «аппликация» в подарок.
Задачи:
- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем узор; наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Развивать мелкую моторику рук,
- Совершенствовать умения работать с бумагой и клеем;
- Воспитывать отзывчивость и доброту по отношению к своим родным людям.
Оборудование: коробка с предметами (фартук, платок, очки), платочки из бумаги треугольной формы, готовые формы для украшения, клей, кисти, салфетки, образец готовой работы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю… А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим. (Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди).
Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. А это что? (платок). И платок повяжу. А это что? (очки). И их примерю. Ой, на кого я стала похожа? (На бабушку).
Воспитатель: - А какая бывает бабушка? (Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает). Ребята, а у вас есть бабушка? (ответы детей) А как ее зовут? (ответы детей)
2. Постановка цели.
Воспитатель: - Скоро мы будем отмечать праздник всех женщин нашей страны, 8 МАРТА. В это день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, всех женщин страны. В этот день женщинам дарят цветы, открытки, подарки. Мы с вами сегодня сделаем подарок нашим любимым и заботливым бабушкам.
Давайте для бабушки сделаем красивый платочек. Наш платочек будет украшен красивыми весенними цветами.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем украшать платочки, давайте потренируем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
(Дети садятся за столы).
4. Показ способа выполнения работы.
Воспитатель: Это платочек, мы его и будем украшать (воспитатель берет треугольник). А это будут наши украшения (цветочек, листики, сердцевинка).
Посмотрите, как я буду делать (показ воспитателя)
1. |
| Для изготовления поделки берем: 1треугольник (основа для платочка), 1 цветочек, 1 круг (сердцевинка цветка), 2 листочка. |
2. |
| Выкладываем перед собой треугольник. |
3. |
| Наклеиваем посередине треугольника цветок. |
4. |
| Наклеиваем в середину цветка круг. |
5. |
| В обе стороны от цветка наклеиваем листья. |
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый платочек у меня получился. А теперь, вы украсьте свой платочек.
5. Самостоятельная работа детей.
Сначала дети выкладывают готовые формы на листе бумаги, затем наклеивают.
6. Итог.
Воспитатель: Давайте, дети посмотрим на платочки какие вы смастерили?
- Какие они получились? (Красивые, праздничные, нарядные, весенние). Да, платочки хороши! Они очень понравятся нашим любимым бабушкам!
Вы старались, украшали,
Трудно было не устать!
Потрудились от души,
Все работы хороши!