Мастер-класс по созданию интеллект-карты «Страна моей мечты» (5–11 классы)
Сценарий мастер-класса по созданию интеллект-карты «Страна моей мечты».
Цель: развитие творчески мыслящей личности посредством активизации имеющихся знаний в различных областях;
Задачи:
Развивать эрудицию, умение логически рассуждать и творчески подходить к решению поставленных задач;
Создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри группы.
Форма проведения: групповая, командная.
Возрастная группа: обучающиеся 5-11 классов.
Оборудование: четыре цветные карточки для распределения команд, таблички на столы, листы с заготовленными заданиями, четыре листа формата А4 для выполнения заданий и презентации, ручки, фломастеры, клей, ножницы.
Место проведения: большая аудитория.
Количество участников: 15-25 человек.
Продолжительность квест-игры: 40-50 минут.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Участники, заходя в аудиторию берут одну цветную карточку.
Далее участники делятся на команды и получают от ведущего задание для выполнения в группе.
Ведущая. Иногда хочется уйти в мечту, пофантазировать и придумать себе новый мир, чистый, светлый и красивый. Предлагаю пофантазировать на тему «Страна моей мечты» – мой дивный, мудрый мир. Мы можем вдохновиться идеей, что «мысль реальна, а материя иллюзорна», и задумать изобразить мир, в котором хотели бы жить, – страну нашей мечты. Такой страны вы не найдете на карте. Она будет только здесь, с нами, в нашем воображении. В ней нет войн, болезней, нет грязных задымленных городов для нас она идеальна. Страну населяют радостные красивые, счастливые люди, живущие в чистых ухоженных небольших городках, утопающих в цветах. В одном из таких городков поселимся и мы, сбежав на время из нашего родного Орла и области.
Небольшие уютные домики, покрытые красной черепицей, горы, подступающие вплотную к городку, экзотическая растительность и бескрайнее море цветов, что еще нужно для счастья?
Итак, сейчас вы разделены на четыре команды. У каждой свое задание, от выполнения которого в определенной мере зависит облик нашей идеальной страны. На выполнение задания каждой группе дается 25 минут, все решения вы принимаете в своем микро-коллективе вместе. По истечении времени каждая команда презентует свою работу.
На столе каждой из команд разложены в произвольном порядке задания и материалы для выполнения.
1 команда
Эта группа получает задание придумать символику нашей идеальной страны. Ведь государственные символы страны – установленные законом особые отличительные знаки, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл.
2 команда
Эта группа получает задание придумать правила страны, которых должны будут придерживаться все ее жители. Ведь правила и нормы регулируют общественные отношения.
3 команда
Эта группа получает задание придумать востребованные профессии нашей идеальной страны.
Участники в подготовке ответа должны опираться на следующий спектр:
Экономические профессии,
Медицинские профессии,
Профессии науки,
Профессии информатики и связи,
Технические профессии,
Транспортные профессии,
Творческие профессии,
Профессии сервиса (обслуживания),
Педагогические профессии,
Продовольственные профессии,
Работники сельского хозяйства,
Юридические, правоохранительные (МЧС, МВД),
Военные профессии и специальности,
Профессии священно- и церковнослужителей,
И другие профессии.
4 команда
Эта группа получает задание очертить круг областей, в которых будет стараться достичь успеха в первую очередь.
Наши достижениях в сферах науки, спорта и искусства.
Естественные науки,
Технические науки,
Медицинские науки,
Сельскохозяйственные науки,
Общественные науки,
Гуманитарные науки,
Спорт,
Искусство.
После выполнения каждая команды презентуют свои творческие работы.
Участники совместно с педагогом создают интеллект-карту из представленных материалов.
Ведущая. Вот такой получилась наша с вами прекрасная страна. Мы вдохнули в нее наши жизненные ценности через символику, урегулировали правовые нормы и отношения внутри страны, очертили круг востребованных профессий и нацелили жителей на всестороннее развитие важных областей.
Мы здорово потрудились! Всем спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна
Щербакова Анна Александровна