Сценарий мастер-класса по созданию интеллект-карты «Народные промыслы» (5–9 класс)
Приложение Гжель
DOCX / 961.13 Кб
/data/files/n1587977282.docx (Приложение Гжель)
Приложение Дымковская игрушка
DOCX / 344.96 Кб
/data/files/a1587977306.docx (Приложение Дымковская игрушка)
Приложение Жостовская роспись
DOCX / 657.72 Кб
/data/files/y1587977328.docx (Приложение Жостовская роспись)
Приложжение Русская матрешка
DOCX / 1.38 Мб
/data/files/u1587977348.docx (Приложжение Русская матрешка)
Презентация
PPTX / 3.7 Мб
/data/files/y1587977366.pptx (Презентация)Сценарий мастер-класса по созданию интеллект-карты «Народные промыслы»
Подготовила воспитатель БОУ ОО «Созвездия Орла» - Щербакова А.А.
Цель: побудить обучающихся творчески, оригинально подходить к решению поставленных задач и развивать интерес к получению дополнительной информации.
Задачи:
развивать у обучающихся аналитическое мышление, коммуникативные способности и навыки творческой работы в группе,
способствовать расширению кругозора,
раскрыть творческие способности обучающихся.
Оформление и оборудование:
ПК, проектор, экран, указка, доска, магниты.
Раздаточный материал: 4 листа формата А3, фломастеры, цветные ручки, клей-карандаш на каждую команду, ножницы на каждую команду, цветные карточки для распределения команд (4 вида), листы с заготовленными материалами (см. приложение).
– столы разделены на 4 секции, каждая секция имеет свой цвет, в соответствии с карточками, выданными участникам.
Место проведения: большая аудитория.
Количество участников: 20-25 человек.
Форма проведения – групповая, командная.
Возрастная группа: обучающиеся 5-9 классов.
Продолжительность мастер-класса: 40-50 минут
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Участники, заходя в аудиторию, берут одну цветную карточку и садятся за стол, согласно полученному цвету.
Слайд 1
Современный школьник должен уметь самостоятельно находить информацию, применять ее в практических целях для решения различных задач, работать с разнообразными источниками, анализировать и обобщать полученный материал, уметь критически мыслить и многое другое. Но порой эта деятельность является монотонной, однообразной и даже, как ни парадоксально это звучит, но скучной!
На этом мастер-классе мы с вами будем учиться творчески подходить к исследованию материала, взаимодействовать друг с другом, самостоятельно получать знания и быстро их запоминать. И в этом нам поможет метод интеллект-карт.
Расскажу немного о нем.
Слайд 2
Интеллектуальная карта (или интеллект-карта) – это техника, при которой любой материал представляется в визуальной (графической) форме, находится в системе для создания более качественных условий запоминания информации, при этом активизируя творческий, речевой и социальный потенциал.
Слайд 3
Метод интеллект-карт создал американский специалист в областях интеллекта, проблем мышления и психологии обучения Тони Бьюзен. Английское название «mind-maps», переводится как «карты ума», «карты разума», «карты памяти», «ментальные карты» или «карты мышления», но чаще всего в переводах используется термин «интеллект-карта». Его интересовала идея создания метода, который объединит восприятие и переработку информации, свойственные двум полушариям мозга.
Слайд 4
Устройство человеческого мозга таково, что левое полушарие отвечает за логику, числа, анализ, последовательность; правое – за восприятие цветов, ритм, воображение.
Узнавая информацию, мы пользуется преимущественно левым полушарием. Метод интеллект-карт способствует пробуждению способности к структурированию информации, усвоению и разделению на конкретные образы посредством развития ассоциаций, активизации словарного запаса, совершенствовании связной речи.
Во время построения интеллект-карты подтемы (идеи) становятся более понятными, легко прослеживаются связи между ними, что позволяет увидеть изучаемый материал с другой точки зрения.
Слайд 5
Оформление интеллект-карты требует соблюдения некоторых правил. Формат зависит от выбранной темы и ее раскрытия.
Я объясню вам на примере составленной мной интеллект-карты «Мир Маленького принца».
Главная идея (образ) располагается в центре, от неё отходят от трех до семи ответвлений (подтем), используются карандаши, фломастеры, маркеры. Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, картинок, символов, стрелочек, шрифтов).
У каждой подтемы пишется ключевое слово или фраза, при этом следует оставить место для возможного добавления элементов.
Рисование интеллект-карт – необычный и увлекательный вид деятельности, почти игровой, но в тоже время – эффективный способ работы с информацией.
Создаешь интеллект-карту и запоминаешь!
Слайд 7-8
Примеры интеллект-карт на разные тематики
Слайд 9
На нашем мастер-классе я вам предлагаю попробовать в группе создать интеллект-карту «Народные промыслы».
На экране представлена общая схема интеллект-карты. Вы разделены на секции, для каждой секции дана своя тема. Материал дан на листах. Располагая информацией вам необходимо разбить ее на подтемы, проанализировать и создать ваш вариант интеллект-карты на листе формата А3. На данную работу вам дается 20 минут. Затем надо презентовать ее перед другими участниками.
Участники в своих секциях выполняют творческую работу, ведущий мастер-класса помогает, если это нужно.
После выполнения задания, идет презентация созданных интеллект-карт. На каждую секцию отводится не более 5 минут.
Ребята, мы с вами сегодня создали разные интеллект-карты, скажите, интересно ли вам было? Какие сложности вы испытали?
Ответы участников.
Создание интеллект-карты – это творческий процесс, который развивает наше воображение, помогает усвоить быстро заданную тему, проработать материал в интересном ключе, выразить свою индивидуальность.
Творите и развивайтесь сами, помогайте в этом своим друзьям!
Слайд 10
Спасибо за внимание!