12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарыпова Екатерина Игоревна21
Россия

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Предмет: английский язык

Класс: 5

Дата: ноябрь 2017 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О. учителя: Шарыпова Екатерина Игоревна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №24» г. Северодвинск

Тема урока: «My dream room» - «Комната моей мечты».

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока

Продолжить формирование навыков монологической речи по теме «Комната моей мечты»

Задачи урока

Образовательная: обеспечить условия для развития навыков монологического высказывания путем повторения лексических единиц и грамматических конструкций.

Развивающая: обеспечить условия для развития логического мышления, памяти, умения прогнозировать и сравнивать.

Воспитательная: обеспечить условия для воспитания уважительного отношения друг к другу

Формируемые УУД

Личностные:

формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Регулятивные:

оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности.

Познавательные:

осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Техническое обеспечение урока

компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение урока

- раздаточный материал с изображениями комнат;

- раздаточный материал с заготовками предложений;

- наглядный материал с изображением мебели, предметов интерьера.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. М:Express Publishing: Просвещение, 2012. – 164 с.

2. Pairwork and Groupwork: Multi-Level Photocopiable Activities for Teenagers / [Meredith Levy and Nicholas Murgatroyd]. - Cambridge University Press, 2009. – 118p.

Структура урока

1. Мотивационно-вступительная часть

1.1. Организация начала занятия приветствие.

1.2. Подготовка к основному этапу занятия (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

1.3. Фонетическая разминка

2. Операционно-познавательная часть

2.1. Актуализация знаний

2.2. Обобщение и систематизация знаний

2.3. Самопроверка

3. Рефлексия


 


 

Этап

Содержание урока

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Средства

обучения

деятельность учителя

деятельность обучающихся

1. Мотивационно-вступительная часть

1.1. Организация начала занятия приветствие.

Организация начала занятия.

Good morning, boys and girls. Nice to see you. I’m in a very good mood today, and what about you?

Учитель спрашивает какое сегодня число.

Подготовка к основному этапу Определение темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся представить, что они являются участниками международного конкурса «My Dream room», где победителю предоставляется возможность переделать свою комнату в комнату мечты. Но для участия в конкурсе им необходимо не только нарисовать комнату мечты, но и составить правильное ее описание на английском языке. Учитель спрашивает, что понадобиться учащимся знать и уметь, чтобы выполнить эти условия?

Выслушивает мнения, задает наводящие вопросы, помещает на доску карточки с планом урока:

- повторить слова, обозначающие мебель

- повторить предлоги места;

- повторить конструкцию there is/there are;

- построить предложения для описания комнаты мечты.

Записывает тему урока.

Фонетическая разминка.

Учитель напоминает о правиле произношения буквосочетания «оо», которое встречается в слове «room». Включает запись. Просит назвать слова с таким же правилом.

Отвечают на приветствие учителя.

Отвечают на вопрос

Примерные ответы:

- знать названия мебели и предметов интерьера на английском языке;

- уметь правильно строить предложения, используя предлоги места и конструкцию there is/there are, чтобы описать что и где находится.

Повторяют за диктором, называют слова.

фронтальная


 


 


 


 


 

фронтальная, индивидуальная, частично-поисковый


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

репродуктивная

Метапредметные результаты

Личностные:

формировать мотивации к учению.

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

осознанное и произвольное строить речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные результаты:

- уметь применить фонетические правила в речи

компьютер, проектор, доска, аудиозапись

2. Операционно-познавательная часть

2.1. Актуализация знаний

Актуализация лексических единиц.

Учитель показывает 8 заглавных букв на доске. Объясняет, что каждой паре необходимо написать слова по теме урока, начинающиеся с этих букв.

Look on the board. There are 8 letters (B, C, D, L, M, S, T, W). Think of words beginning with these letters for things you can see inside a house or a flat and write them down.

 

Актуализация знаний.

Учитель спрашивает для чего необходимо знать предлоги места. Учитель отмечает, что просто знание слов не поможет составить описание комнаты мечты, ведь мебель и предметы интерьера находятся в разных местах, и чтобы обозначить эти места необходимо повторить предлоги и конструкцию there is/there are.

Работа с учебником ex. 1a p. 50. Включает аудиозапись с предлогами места.

Развитие навыков диалогической речи.

Учитель объясняет задание в учебнике ex. 4 p. 50. Посмотреть на картинку в учебнике и задать вопрос о том, где какая мебель или предмет находится, используя предлоги и конструкцию there is/there are.

Now your task is to look at the picture above, ask, and answer the questions about Peter’s room. Let’s read the example. You should ask 2-3 questions to your partner.

Учитель просит 2-3 пары озвучить свои вопросы и ответы.

Физминутка

Учитель проверяет с помощью физминутки насколько учащиеся усвоили предлоги места.

Let’s have a rest. Take your pen and copybook. Put the pen ON the copybook. Now put your pen UNDER the copybook.Put it BEHIND the copybook. Put the pen NEXT TO the copybook. And put it IN the copybook.

Good of you! Show me your hands. Put them ON the desk. Put them UNDER the desk. Put them IN FRONT OF yourself, then BEHIND. Thank you!

Учащиеся работают в парах, выполняют задание. Пара, написавшая 8 слов и больше, пишет их на доске.

Остальные учащиеся добавляют список своими словами, которые были не указаны.

Предполагаемые ответы:

Bed, chair, computer, desk, DVD player, lamp, mirror, mouse, screen, shelf, sofa, speakers, table, television, wall, wardrobe, window.

Отвечают на вопрос. Примерные ответы: предлоги нужны, чтобы правильно построить предложение.

Слушают аудиозапись, повторяют за диктором предлоги места.

Читают пример из упражнения, выполняют задания в парах (2-3 вопроса и ответа).

Выполняют. Берут ручку и тетрадь, кладут ручку на тетрадь, потом на под тетрадь, затем за тетрадь, рядом с тетрадью, и в тетрадь. Показывают руки, кладут руки на парту, потом под парту, затем перед собой и сзади себя.

парная,

репродуктивная

фронтальная,

парная

коллективная

Метапредметные результаты:

Личностные:

- формировать готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Регулятивные:

- уметь действовать по плану

Предметные результаты:

активизировать словарный запас по теме

Метапредметные результаты:

Личностные:

- развить познавательный интерес;

Регулятивные:

- уметь действовать по плану

Познавательные:

установить причинно –следственные связи

Коммуникативные:

- уметь оформлять свою мысль в устной форме

Предметные результаты:

различать и использовать предлоги места в зависимости от коммуникативной задачи

Метапредметные результаты:

Личностные:

- развить познавательный интерес, учебные мотивы;

- формировать готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Регулятивные:

- уметь принимать, сохранять и следовать учебным целям

Познавательные:

- уметь осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные:

уметь вступать в диалог при работе в паре;

Предметные результаты:

- уметь строить вопросительные предложения

- соблюдать порядок слов в предложении

- уметь отвечать на вопрос

доска,

аудиозапись, учебник

учебник

2.2 Обобщение и систематизация знаний.

Развитие навыков аудирования.

Учитель отмечает, что учащиеся повторили слова, предлоги места и конструкцию there is/there are. Просит посмотреть какой пункт из плана остался.

Ex. 2 p. 50

Учитель предлагает прочитать название текста и высказать предположения о его содержании. (Текст служит примером как выглядит описание комнаты)

Включает аудиозапись текста.

Развитие навыков чтения. Работа с текстом из учебника.

Учитель делит класс на

группы по 4 человека, объясняет задание. Каждая группа должна найти в тексте и выписать:

- 5 существительных, обозначающих мебель;

- 5 предлогов места;

- 4 прилагательных;

- предложения с конструкцией there is – отметить сколько.

Задание True/False. Учитель объясняет задание, читает утверждения, касающиеся текста.

1. Ann’s bedroom is small. (False)

2. Her bedroom is pink. (False)

3. She has a big bed and a TV in her room. (False)

4. There is the bed in front of the wardrobe. (True)

5. She has a big poster in her room. (True)

6. She doesn’t like her bedroom. (False)

Просит учащихся поменятся ответами с соседом и проверить. Называет правильные ответы и критерии оценивания.

Физминутка

Учитель называет различный слова, если слово обозначает мебель или предмет интерьера, то дети подпрыгивают один раз, если нет - один раз приседают.

Развитие навыков монологической речи

Учитель раздает листы А и В с изображением комнат. Объясняет задание, обращает внимание на картинки со словами, которые могут пригодиться.

You have a worksheet. The pictures are very similar but not the same. You need to describe your room in details to your partner. You should try to discover 8 differences between the pictures and make a note of them on the worksheets.

Высказывают предположения, называют слова, которые ожидают встретить в тексте

Слушают текст.

Выполняют задания. Первая справившаяся группа читает свои ответы, остальные учащиеся проверяют и дополняют.

Учащиеся слушают высказывания и отмечают верные они или нет по отношению к тексту.

Взаимопроверка.

Выполняют задания, согласно инструкции

Учащиеся не показывают друг другу свои карточки. Учащийся с картинкой А описывает своему соседу по парте комнату на своей картинке, учащийся с картинкой В отмечает, чем его картинка отличается от картинки соседа по парте.

Предполагаемые ответы:

In my picture there is a lamp next to the table, but in name’s picture the lamp is behind the sofa.

фронтальная

коллективная

индивидуальная

групповая

индивидуальная, фронтальная

парная

Метапредметные результаты:

Личностные:

- развить познавательный интерес, учебные мотивы;

Регулятивные:

- прогнозировать содержание текста

Познавательные:

- извлечь необходимую информацию из прослушанного текста

Коммуникативные:

- уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме

Предметные результаты:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание текста

Метапредметные результаты:

Личностные:

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;

- развить познавательный интерес, учебные мотивы;

- формировать готовность к сотрудничеству, оказанию помощи

Регулятивные:

- уметь принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- уметь действовать по плану;

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию в тексте

- уметь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

- согласовать усилия по достижению общих целей при работе в группе;

- уметь договариваться, находить общее решение при работе в группе;

Предметные результаты:

- уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме.

- соблюдать правильное ударения в словах и фразах при чтении;

- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;

Метапредметные результаты:

Личностные:

- развить познавательный интерес, учебные мотивы;

Регулятивные:

- уметь действовать по плану

Познавательные:

- уметь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- уметь анализировать услышанную информацию

Коммуникативные:

- умение договариваться, находить общее решение;

- владеть монологической речью

Предметные результаты:

- соблюдать порядок слов в предложении при монологическом высказывании;

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника

- уметь использовать ЛЕ в заданной ситуации;

аудиозапись, учебник

учебник, компьютер, проектор

раздаточный материал – картинки с изображением комнат (приложение 1), картинки со словами

2.3. Самопроверка.

Учитель отмечает, что последний пункт плана практически выполнен и учащимся необходимо выполнить последнее задание. Предлагает дополнить предложения по теме урока, чтобы получилось краткое описание.

We have learnt the words, prepositions of place, the construction there is/there are. Now try to complete the sentences with your own ideas.

Учитель спрашивает готовы ли учащиеся составить описание комнаты своей мечты и участвовать в конкурсе, все ли пункты плана они выполнили. Объясняет домашнее задание: нарисовать комнату своей мечты и сделать ее описание, на основе повторенного на уроке материала.

Дополняют предложения своими идеями, несколько человек зачитывают.

My dream room is_______.

I’ve got ______ in it.

There is a______ in my dream room. There are _______. I ____ my room.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по заданию, если они имеются.

индивидуальная

Метапредметные результаты:

Личностные:

- развить познавательный интерес, учебные мотивы;

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- уметь работать по образцу;

Познавательные:

- уметь осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- уметь оформить свою мысль в письменной форме

Предметные результаты:

- уметь использовать заданные ЛЕ в письменной речи

- уметь использовать предлоги места;

- уметь использовать конструкцию there is/there are;

- соблюдать порядок слов в письменной речи.

раздаточный материал – заготовки предложений. (Приложение 2)

3. Рефлексия

3. Рефлексия

На доску помещает 3 листа с изображением комнат трех цветов: зеленая, желтая, серая. Каждому учащемуся раздает карточки с изображением мебели, предметов интерьера. Просит прикрепить свои предметы на изображение зеленой комнаты тех, кто считает, что он все понял, и урок был ему интересен и полезен. Просит прикрепить свои предметы на изображение желтой комнаты тех, кто не до конца все понял. Просит прикрепить свои предметы на изображение серой комнаты тех, кто совсем ничего не понял и урок ему не понравился.

Отвечают были ли достигнуты цели урока.

Прикрепляют карточки с предметами.

фронтальная, коллективная

Метапредметные результаты:

Личностные:

- формировать адекватную позитивную самооценку;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

иллюстрации комнат, карточки с предметами интерьера.

Приложение 1

Приложение 2

Fill in the gaps with your own ideas.

My dream room is_______.

I’ve got ______ in it.

There is a______ in my dream room.

There are _______.

I ____ my room.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.