Мастер-класс по созданию сказочного персонажа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
План проведения мастер-класса по созданию сказочного персонажа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тема мастер-класса.
"Веселый сказочный персонаж: творчество и радость вместе с детьми с ограниченными возможностями"
Цель мастер-класса: Создать яркую, творческую и креативную игрушку на руку, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, исходя из их индивидуальных потребностей и способностей.
Задачи мастер-класса:
формировать представление о передаче настроения и образа с помощью аппликации;
познакомить с миром кукольного театра;
совершенствовать приём разметки по шаблону;
развивать творчество детей, мышление, мелкую моторику, аккуратность;
воспитывать чувство доброты;
прививать интерес к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Расширение знаний о возможностях использования воздушного пластилина и текстиля в творческом процессе.
Получение детьми практических навыков аппликации на объёмном предмете.
Получение и закрепление детьми навыка соединения (крепежа) отдельных частей готового изделия, а также предварительного изготовление этих элементов.
Целевая аудитория мастер-класса: группа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Организационные параметры мастер-класса:
Время и дата: 7.04.2024 г. 10.00 - 10:40
Количество участников: 5 человек – воспитанники МАУ ДО «ЦДТ»
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса
Удобные столы, хорошее естественное и искусственное освещение.
Методическое сопровождение: материалы для работы (заготовки глаз для кукол, шаблон из картона для подвижного рта сказочного персонажа, клей, ножницы, карандаш, носки, заготовки для оформления), готовый образец.
Педагог-руководитель мастер-класса: Тугаева Елена Ивановна.
Ход мастер-класса:
Организационный момент:
Добро пожаловать на увлекательный мастер-класс по созданию куклы на руку! Сегодня мы отправимся в мир фантазии и творчества, чтобы вместе с вами сделать уникальную игрушку, которая станет верным другом и помощником, а возможно главным персонажем какой-то новой сказки. Посмотрите, пожалуйста, на наш творческий стол. Расскажите, что вы увидели? (Ответы детей).
- Это всё поможет нам сделать, вот такого замечательного сказочного персонажа!
- Давайте рассмотрим из каких деталей состоит готовый персонаж и опишем каждую деталь отдельно! (Ответы детей).
Ребятки вы всё заметили, ничего не пропустили, какие же вы молодцы! А теперь послушайте.
Основная часть:
Прежде чем приступить, мы подготовим наши пальчики к работе.
давайте руками покажем сказку «Колобок», вы помните такую сказку?
1. Сформируйте кулак и представьте, что это Колобок.
2. Постепенно разгладьте кулак, чтобы "Колобок" стал круглым.
3. Медленно катите "Колобка" по ладони, как он делал в сказке.
4. Поднимите "Колобка" выше и выше, словно он убегает от разных животных.
5. Закончите упражнение, сжав кулак и представив, что "Колобок" ушел в рот лисе.
Эта пальчиковая гимнастика поможет детям не только развить мелкую моторику, но и визуализировать сюжет сказки "Колобок".
-Ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе. Мы можем приступить!
Под аудиозапись мелодий русских народных сказок дети приступают к работе,
выполняя инструкции руководителя.
Последовательность выполнения.
Берем лист картона любого цвета, обводим карандашом на нём овал.
Вырезаем и сгибаем пополам.
Выворачиваем носок и педагог горячим клеем фиксирует картонную основу для рта (демонстрация момента как детали соединяются и приклеиваются горячим клеем).
Выворачиваем носок.
Далее дети выбирают место для глазок персонажа и педагог приклеивает их.
Раздача детям их сказочных персонажей, с пояснением, что горячим клеем работать можно только под присмотром взрослых, техника безопасности.
Творческий момент: нанесение элементов декора из проволоки, текстиля и прочих заготовленных ранее материалов по желанию детей.
Фиксация на основе и кукла готова!
Рефлексия: Ребята, давайте сделаем общее фото с вашими готовыми персонажами, а затем обсудим результаты творческого мастер-класса. Что вам больше всего понравилось? А что было сделать сложнее всего? Чему вы научились сегодня? Какие детали интереснее всего было делать? А вы заметили какие разные получились игрушки – расскажите почему? (ответы детей)
Каждый из вас потрудился и стал настоящим мастером по изготовлению кукол из бумаги! Вы большие молодцы, с вами было весело и приятно работать!
Список использованной литературы и информационных ресурсов
Образовательные программы для учреждений дополнительного образования детей: Художественно-эстетическая направленность / Под ред. В.В. Садырина. Челябинск, 2002.
https://персонаж.рф/news/podelki-na-maslenitsu/