Презентация «Психогимнастика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «АНТОШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Психогимнастика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Учитель – логопед: Соколова Н.Н.
В настоящее время в системе дошкольного образования развивается и совершенствуется инклюзивное образование.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся: 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Ребёнку со статусом овз необходимо создавать специальные условия для его дальнейшего развития и пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. В первую очередь необходимо создать доступную предметно – развивающую среду в дошкольном учреждении. Такую среду необходимо создавать как в группах комбинированного вида, так и у специалистов, которые работают с данным ребёнком.
Психолого- педагогическое сопровождение ребёнка со статусом овз- это систематический и целенаправленный процесс, определяющее комплексное развитие ребёнка с учётом ограниченных возможностей здоровья в процессе коррекционно- развивающей работы.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я активно использую психогимнастику. Психогимнастика она своего рода сближает детей, делает их открытыми, активными, помогает социализироваться
Психогимнастика призвана создавать гармонию, спокойствие в жизни маленького человечка
Психогимнастика с предметами