Мастер-класс поделки «Куколка» в подготовительной логопедической группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"
Мастер-класс поделки «Куколка» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
ноябрь 2021г.
Цель: Создание игрушки -куколки.
Задачи:
Совершенствовать приём работы с нитью: намотка.
Совершенствовать умение складывания бумаги(салфетки).
Учить украшать платье куколки, приёмом рисования, используя фломастеры.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Продолжать развивать пространственное воображение, глазомер.
Совершенствовать внимание, усидчивость.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем .
Материалы: куколка-образец, нить, салфетки ватные палочки.
Инструменты: линейка, ножницы, клей-карандаш, двусторонний скотч, влажные салфетки.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости? Куда? По какому случаю? (ответы детей).
Крошка Енотик собрался в гости к друзьям, у которых есть малыши, и не знает что им подарить. Что вы ему посоветуете? (ответы детей).
А давайте вспомним . Подвижная игра «Подарки».
Правила игры. При помощи считалки выбирается водящий, который встает в центре круга. Дети ходят по кругу и произносят слова:
Принесли мы всем подарки –
кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла, мишка, зайка,
Конь, волчок и самолет.
Водящий выбирает “подарок”. В соответствии с выбранным подарком, дети производят имитацию. Зайчик – дети прыгают, как зайчики. Кукла – дети танцуют. Мишка – дети двигаются в соответствии со словами потешки “Мишка косолапый”. Конь – дети бегут по кругу перескоками. Волчок – дети кружатся вокруг себя. Самолет – дети бегают врассыпную, с прямыми вытянутыми по сторонам руками.
Воспитатель:
- Дети, но у Крошки Енотика нет ни новых игрушек, ни денег, чтобы их купить. Что делать? (ответы детей).
- Хорошее предложение, давайте поможем Енотику и научим его делать, например, куколку. Хотите?
1. Посмотрите, что у нас есть для работы.
2. Возьмите, пожалуйста, нитки и намотайте их на линейку 7 раз (зависит от толщины нити). Остаток отрезаем.
3.Берём салфетку, разворачиваем её и скручиваем в рулончик неплотно.
4.Нить снимаем с линейки и обматываем середину салфетки вот так:
5.На нижнюю половинку салфетки размещаем руки и ноги куколки. Руки – согнутая пополам ватная палочка. Ноги – две ватные палочки. Наносим клей (побольше) или можно закрепить двусторонним скотчем на выбор.
6.Готовим две небольшие нитки. Сгибаем салфетку пополам и первой ниткой перевязываем часть – это голова. Второй нитью перевязываем талию. Ножницами подравниваем волосы. Готовим фломастеры и рисуем куколке лицо, а затем раскрашиваем платье.
Воспитатель:
- Любуемся нашими игрушками. Ну что, какое доброе дело мы сегодня сделали? Помогли Крошке Еноту? А кому вы подарите свои куколки?
Дети проходят на ковёр. Упражнение «Молодцы»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивают вверх-вниз и ритмично произносят:
- Раз, два, три!
Мы сегодня молодцы!
И поднимают руки вверх.
Источники:
https://konspekteka.ru/podvizhnaya-igra-podarki/
https://studopedia.net/13_55605_dihatelnoe-uprazhnenie-molodtsi.html
Горбачёва Марина Юрьевна