Мастер-класс (в формате открытого урока) «Внимание, светофор»

5
0
Материал опубликован 6 March 2021

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «Детская школа искусств»

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Радужный












Мастер-класс (в формате открытого урока)

Тема: «Внимание, светофор»

Предмет: Лепка





Преподаватель:

Самсонова Вероника Сергеевна



















г. Радужный

2019 г.

Мастер-класс (в формате открытого урока)

Тема: «Внимание, светофор».

Целевая аудитория: обучающиеся МАУ ДО «ДШИ» .

Описание материала: представленный мной мастер-класс в форме открытого урока по лепке рассчитан для работы с детьми младшего школьного возраста. Данный материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.



Цель: Развитие интереса к лепке.

Задачи:

Образовательная

-научить выполнять работу в данной технике;

- закрепить навыки лепки из пластилина;

Развивающая

-развивать творческую активность и воображение;

-развивать интерес к работе с пластилиновыми фактурами;

-развивать мелкую моторику, аккуратность;

Воспитательная

-воспитывать интерес к занятиям творчества;

-воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;

Материалы и оборудование:

-образец готового изделия.

-цветной пластилин, доска для лепки, стек, заготовка из плотного картона в форме птицы, сухие ветки деревьев, цветная атласная лента.

План урока:

Приветствие. Знакомство с темой.

Объяснение целей и задач урока; знакомство с техникой будущей работы.

Практическая часть. Выполнение работы в данной технике.

Итог занятия.

Выставка готовых работ.

Рефлексия.

Ход урока:

1. - Здравствуйте, ребята!

Тема нашего мастер- класса: «Внимание, светофор»

Я предлагаю вам сегодня выполнить работу из пластилина.

Но для начала, ребята, ответьте на вопрос: “Кто самый главный на дороге”

-ответы детей. (Светофор)

-Верно!

-Ребята, вы знаете, что светофоры бывают и для пешеходов?

-ответы детей (Да, нет).

-Давайте посмотрим на экран и узнаем интересные факты о светофоре и вспомним правила дорожного движения! (Просмотр презентации).

2. А вы знаете, что важнейшим фактором, который влияет на эстетичность изделия, является фактура? Для создания декоративной фактуры в данной работе использованы два приёма: скатывание и раскатывание.

Скатывание. Положить кусочек массы между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

- Перед вами находятся заготовки из картона в форме светофора, цветной пластилин, необходимые для работы инструменты (доска, стек), и декоративный материал (цветная атласная лента).

-Для начала необходимо подобрать пластилин необходимой цветовой гаммы вашего будущего изделия.

-Используя приём раскатывание выполнить жгутик необходимой длинны, Заполнить жгутиком форму изделия, тем самым придав ему законченный вид. Далее, продеть цветную атласную ленту в отверстие на картонной заготовке, привяжите изделие к веточке. Изделие готово!

3. Дети выполняют работу по образцу.

4. Рассмотреть получившиеся работы, поблагодарить за труд.

5. Предложить продемонстрировать готовые работы всех участников мастер- класса.

6. В завершении мастер-класса попросить каждого из участников мастер-класса поделиться впечатлениями о занятии.

Заключение:

Побывав на мастер-классе, учащиеся узнали о способе создания декоративной фактуры. Обучающиеся выполнили работу в данной технике.

Мастер-класс по лепке – оригинальная идея для досуга. Прекрасная возможность одновременно развивать мелкую моторику и фантазию юного художника. 



Приложение:

t1615022178aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.