Мастер-класс (в формате открытого урока) «Внимание, светофор»
Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования «Детская школа искусств»
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Городской округ город Радужный
Мастер-класс (в формате открытого урока)
Тема: «Внимание, светофор»
Предмет: Лепка
Преподаватель:
Самсонова Вероника Сергеевна
г. Радужный
2019 г.
Мастер-класс (в формате открытого урока)
Тема: «Внимание, светофор».
Целевая аудитория: обучающиеся МАУ ДО «ДШИ» .
Описание материала: представленный мной мастер-класс в форме открытого урока по лепке рассчитан для работы с детьми младшего школьного возраста. Данный материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.
Цель: Развитие интереса к лепке.
Задачи:
Образовательная
-научить выполнять работу в данной технике;
- закрепить навыки лепки из пластилина;
Развивающая
-развивать творческую активность и воображение;
-развивать интерес к работе с пластилиновыми фактурами;
-развивать мелкую моторику, аккуратность;
Воспитательная
-воспитывать интерес к занятиям творчества;
-воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;
Материалы и оборудование:
-образец готового изделия.
-цветной пластилин, доска для лепки, стек, заготовка из плотного картона в форме птицы, сухие ветки деревьев, цветная атласная лента.
План урока:
Приветствие. Знакомство с темой.
Объяснение целей и задач урока; знакомство с техникой будущей работы.
Практическая часть. Выполнение работы в данной технике.
Итог занятия.
Выставка готовых работ.
Рефлексия.
Ход урока:
1. - Здравствуйте, ребята!
Тема нашего мастер- класса: «Внимание, светофор»
Я предлагаю вам сегодня выполнить работу из пластилина.
Но для начала, ребята, ответьте на вопрос: “Кто самый главный на дороге”
-ответы детей. (Светофор)
-Верно!
-Ребята, вы знаете, что светофоры бывают и для пешеходов?
-ответы детей (Да, нет).
-Давайте посмотрим на экран и узнаем интересные факты о светофоре и вспомним правила дорожного движения! (Просмотр презентации).
2. А вы знаете, что важнейшим фактором, который влияет на эстетичность изделия, является фактура? Для создания декоративной фактуры в данной работе использованы два приёма: скатывание и раскатывание.
Скатывание. Положить кусочек массы между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
- Перед вами находятся заготовки из картона в форме светофора, цветной пластилин, необходимые для работы инструменты (доска, стек), и декоративный материал (цветная атласная лента).
-Для начала необходимо подобрать пластилин необходимой цветовой гаммы вашего будущего изделия.
-Используя приём раскатывание выполнить жгутик необходимой длинны, Заполнить жгутиком форму изделия, тем самым придав ему законченный вид. Далее, продеть цветную атласную ленту в отверстие на картонной заготовке, привяжите изделие к веточке. Изделие готово!
3. Дети выполняют работу по образцу.
4. Рассмотреть получившиеся работы, поблагодарить за труд.
5. Предложить продемонстрировать готовые работы всех участников мастер- класса.
6. В завершении мастер-класса попросить каждого из участников мастер-класса поделиться впечатлениями о занятии.
Заключение:
Побывав на мастер-классе, учащиеся узнали о способе создания декоративной фактуры. Обучающиеся выполнили работу в данной технике.
Мастер-класс по лепке – оригинальная идея для досуга. Прекрасная возможность одновременно развивать мелкую моторику и фантазию юного художника.
Приложение: