Мастер-класс (в формате открытого урока) «Птичьи трели»
Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования «Детская школа искусств»
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Городской округ город Радужный
Мастер-класс (в формате открытого урока)
Тема: «Птичьи трели»
Предмет: ДПИ
Преподаватель:
Самсонова Вероника Сергеевна
г. Радужный
2019 г.
Мастер-класс (в формате открытого урока)
Тема: «Птичьи трели»
Целевая аудитория: обучающиеся МАУ ДО «ДШИ».
Описание материала: представленный мной мастер-класс в форме открытого урока по декоративно-прикладному искусству рассчитан для работы с детьми младшего школьного возраста. Данный материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.
Цель: Развитие интереса к прикладному искусству.
Задачи:
Образовательная
-научить выполнять работу в данной технике;
- закрепить навыки лепки из пластилина;
Развивающая
-развивать творческую активность и воображение;
-развивать интерес к работе с пластилиновыми фактурами;
-развивать мелкую моторику, аккуратность;
Воспитательная
-воспитывать интерес к занятиям творчества;
-воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;
Материалы и оборудование:
-образец готового изделия. [Приложение 1]
-Заготовки частей тела птицы из цветной бумаги, заготовка из плотного картона в форме птицы, клей, деревянная шпажка.
План урока:
Приветствие. Знакомство с темой.
Объяснение целей и задач урока; знакомство с техникой будущей работы.
Практическая часть. Выполнение работы в данной технике.
Итог занятия.
Выставка готовых работ.
Рефлексия.
Ход урока:
1. - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!
Тема нашего мастер- класса: «Птичьи трели»
Я предлагаю вам сегодня выполнить совместную работу из пластилина.
Но для начала, ребята, ответьте на вопрос: “Какое сейчас время года?”
-ответы детей. (Весна)
-Верно!
-По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?
-ответы детей (Греет солнце, тает снег, появляются лужи, таят сосульки, прилетают птицы).
-Да, совершенно верно!
-Я прочитаю Вам стихотворение о птицах:
У каждой птицы музыка своя,
Свой голос
И свои для пенья сроки...
И не мешает песне соловья
Смешное бормотание сороки.
У этой птицы мал для пенья срок,
Зато вот эта может петь
Часами,
И потому, как будто туесок,
Лес доверху наполнен голосами.
В прекрасном мире веток и теней
Всё то, что живо, музыкою
Дышит!
Здесь всё поет, здесь даже муравей
Ползёт, поёт
И сам себя не слышит.
Автор Валерий Шульжик
2. А вы знаете, что важнейшим фактором, который влияет на эстетичность изделия, является фактура? Для создания декоративной фактуры в данной работе использованы два приёма: скатывание и раскатывание.
Скатывание. Положить кусочек массы между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
- Перед вами находятся заготовки из картона в форме птиц, цветной пластилин, необходимые для работы инструменты (доска, стек), и декоративный материал (сухие ветки, цветная атласная лента).
-Для начала необходимо подобрать пластилин необходимой цветовой гаммы вашего будущего изделия.
-Используя приём скатывание, необходимо изготовить разноцветные шарики, затем выложить шарики на заготовку в форме птицы, по типу мозаики.
-Используя приём раскатывание выполнить жгутик необходимой длинны, закрепить жгутик по контуру изделия, тем самым придав ему законченный вид. Далее, продеть цветную атласную ленту в отверстие на картонной заготовке, привяжите изделие к веточке. Изделие готово!
3. Дети совместно с родителями выполняют работу по образцу. [Приложение 2]
4. Рассмотреть получившиеся работы, поблагодарить за совместный труд.
5. Предложить продемонстрировать готовые работы всех участников мастер- класса. [Приложение 3]
6. В завершении мастер-класса попросить каждого из участников мастер-класса поделиться впечатлениями о занятии.
Заключение:
Побывав на мастер-классе, учащиеся узнали о способе создания декоративной фактуры. Обучающиеся совместно с родителями выполнили работу в данной технике.
Мастер-класс по лепке – оригинальная идея для семейного досуга. Прекрасная возможность одновременно развивать мелку моторику и фантазию юного художника.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3