Мастер-класс (в формате открытого урока) «Птичьи трели»

7
0
Материал опубликован 10 March 2021

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «Детская школа искусств»

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Радужный












Мастер-класс (в формате открытого урока)

Тема: «Птичьи трели»

Предмет: ДПИ





Преподаватель:

Самсонова Вероника Сергеевна



















г. Радужный

2019 г.

Мастер-класс (в формате открытого урока)

Тема: «Птичьи трели»

Целевая аудитория: обучающиеся МАУ ДО «ДШИ».

Описание материала: представленный мной мастер-класс в форме открытого урока по декоративно-прикладному искусству рассчитан для работы с детьми младшего школьного возраста. Данный материал предлагается педагогам дополнительного образования, ДХШ, учителям образовательных учреждений.



Цель: Развитие интереса к прикладному искусству.

Задачи:

Образовательная

-научить выполнять работу в данной технике;

- закрепить навыки лепки из пластилина;

Развивающая

-развивать творческую активность и воображение;

-развивать интерес к работе с пластилиновыми фактурами;

-развивать мелкую моторику, аккуратность;

Воспитательная

-воспитывать интерес к занятиям творчества;

-воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;

Материалы и оборудование:

-образец готового изделия. [Приложение 1]

-Заготовки частей тела птицы из цветной бумаги, заготовка из плотного картона в форме птицы, клей, деревянная шпажка.

План урока:

Приветствие. Знакомство с темой.

Объяснение целей и задач урока; знакомство с техникой будущей работы.

Практическая часть. Выполнение работы в данной технике.

Итог занятия.

Выставка готовых работ.

Рефлексия.

Ход урока:

1. - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Тема нашего мастер- класса: «Птичьи трели»

Я предлагаю вам сегодня выполнить совместную работу из пластилина.

Но для начала, ребята, ответьте на вопрос: “Какое сейчас время года?”

-ответы детей. (Весна)

-Верно!

-По каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

-ответы детей (Греет солнце, тает снег, появляются лужи, таят сосульки, прилетают птицы).

-Да, совершенно верно!

-Я прочитаю Вам стихотворение о птицах:



У каждой птицы музыка своя,

Свой голос

И свои для пенья сроки...

И не мешает песне соловья

Смешное бормотание сороки.



У этой птицы мал для пенья срок,

Зато вот эта может петь

Часами,

И потому, как будто туесок,

Лес доверху наполнен голосами.



В прекрасном мире веток и теней

Всё то, что живо, музыкою

Дышит!

Здесь всё поет, здесь даже муравей

Ползёт, поёт

И сам себя не слышит.

Автор Валерий Шульжик



2. А вы знаете, что важнейшим фактором, который влияет на эстетичность изделия, является фактура? Для создания декоративной фактуры в данной работе использованы два приёма: скатывание и раскатывание.

Скатывание. Положить кусочек массы между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

- Перед вами находятся заготовки из картона в форме птиц, цветной пластилин, необходимые для работы инструменты (доска, стек), и декоративный материал (сухие ветки, цветная атласная лента).

-Для начала необходимо подобрать пластилин необходимой цветовой гаммы вашего будущего изделия.

-Используя приём скатывание, необходимо изготовить разноцветные шарики, затем выложить шарики на заготовку в форме птицы, по типу мозаики.

-Используя приём раскатывание выполнить жгутик необходимой длинны, закрепить жгутик по контуру изделия, тем самым придав ему законченный вид. Далее, продеть цветную атласную ленту в отверстие на картонной заготовке, привяжите изделие к веточке. Изделие готово!

3. Дети совместно с родителями выполняют работу по образцу. [Приложение 2]

4. Рассмотреть получившиеся работы, поблагодарить за совместный труд.

5. Предложить продемонстрировать готовые работы всех участников мастер- класса. [Приложение 3]

6. В завершении мастер-класса попросить каждого из участников мастер-класса поделиться впечатлениями о занятии.

Заключение:

Побывав на мастер-классе, учащиеся узнали о способе создания декоративной фактуры. Обучающиеся совместно с родителями выполнили работу в данной технике.

Мастер-класс по лепке – оригинальная идея для семейного досуга. Прекрасная возможность одновременно развивать мелку моторику и фантазию юного художника. 

Приложение 1

t1615352039aa.jpg





Приложение 2

t1615352039ab.jpg





















t1615352039ac.jpg





















Приложение 3t1615352039ad.jpgt1615352039ae.jpg

t1615352039af.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.