Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить:
- находить место числа в ряду
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?
- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
Упражнять:
-в количественном и порядковом счете,
Закреплять:
- умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая длинная», «короткая», «длинная»;
- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;
- знание цифр до 10
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование ИКТ) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ИКТ
Демонстрационный материал: «письма с заданиями», , цифры от 1 до 10, знаки, ромашки
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий.
Ход.
1.Организационный момент.
-Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки.
Мы должны быть добрыми, улыбчивыми
Встаньте рядышком друг с другом , словно месяц, полукругом.
вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку
2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.
А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Попросил старик старуху:
Испеки мне колобка
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Круглый бок,румяный бок покатился колобок.
(презентация)
Воспитатель:
и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине)
(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой )
Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)
Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.
Катится, катится по дороге .докатился до одиноко стоящего дерева
-как называется это дерево?
Видит колобок.
А что видите расскажите?
Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель.Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.
Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?
Что изменилось?
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком .Давайте поможем.
Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)
Проверяем правильно ли вы выполнили.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .
посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 5 и 6?
Какое число следует за числом 4?
Какое число стоит перед числом 3?
Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- счет от 9 до 6, от 1 до 8;
-назовите число, больше 8, 3 и 5?
- какое число стоит слева от 10, справа от8?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.
(физминутка с лесными зверями)
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка
(Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь. »)
Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »
Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)
Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку
Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые.она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры.Поднимите фигуры красного цвета и т.д.Как называется эта фигура.Они у вас разные по величине.
А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы.
Мы лиса
тебя проучим!
Колобочка,
не получишь!
Колобочка
мы спасем
Бабе с дедом
отнесем
Каким по счёту стоит заяц и т.д.
Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.
Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобок будет возвращаться домой .Мы ответим на вопросы.
Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными?
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.