12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна19


Внеурочное   занятие по математике для обучающихся 3 класса

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР» .


Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

        Образовательные:

• способствовать закреплению знаний;

формировать  умение разгадывать   ребусы;

• расширять кругозор обучающихся;

• учить грамотно применять математическую терминологию.

        Развивающие:

•  развивать логическое мышление ,сообразительность, внимание, память, речь;

•  развивать умение планировать свою работу;

•  развивать коммуникативные навыки.

      Воспитательные:

•   прививать   интерес к предмету ;

•   формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;

УУД:

1.         Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

2.         Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

3.         Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.

4.         Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

Оборудование: телевизор, компьютер.











Ход игры:

I. Организационный момент .

- Добрый день, я рада приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика.

- Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

II.  Представление команд, членов жюри. Знакомство с правилами игры. 

 - Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются 2 команды:

Команда « ТРЕУГОЛЬНИКИ»

Команда « КВАДРАТЫ»

- Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.

Давайте оговорим условия нашей игры. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ.

Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.

За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


III. Конкурсы.

1 конкурс – «Разминка» 

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Её мы начнём, ну конечно, с разминки!

Иногда заумные вопросы,

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти. 

Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Задания:

Четвёртый день недели. (Четверг)

Сколько сторон у треугольника. (3)

Назови наименьшее 3-хзначное число. (100)

Сколько месяцев в году.(12)

Сумма длин сторон – это…(Периметр)

Седьмой день недели. (Воскресенье).

У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)

Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)

Две сосиски варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сосисок?

Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)


2 конкурс «Задача на внимание»

Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 1 бал.

Задачи:

На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)

Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)

Три пирата нашли клад. Там монет не сосчитать. Поделили поровну,каждому по пять.Помогите дети монеты сосчитать.(15)


3 конкурс «Математическая картинка».

Собери картинку.


4 конкурс «Назови  слова на букву…».

-  Я буду читать  предложения, а вы  заменяете  его одним словом, связанным с математикой.

1 команда - «Слова на букву «К»

1000 метров – это…                                                          (километр)

1000 грамм – это …                                                         (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                     (копейка)

Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                           (калькулятор)

2 команда - Слова на букву «П»

Геометрическая фигура, четырехугольник                      (прямоугольник)

Результат  умножения                                                        (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца                         (прямая)

Знак  сложения                                                                    (плюс)

А теперь по очереди - Слова на букву «С»

Результат сложения (сумма)

В одной минуте ровно 60 (секунд)

1м это 100… (сантиметров)

Цена количество …. (стоимость)


5 конкурс « Капитаны».

- Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.

Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка - 4 балла.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов.

10 карманов спереди, остальные сзади.

В каждом кармане спереди по 2 конфеты, а сзади по 3 конфеты. Сколько всего конфет у Пончика?

Ответ: всего 41 конфета.

17-10 = 7 (к.) - сзади;

2 х 10 = 20 (кон.) - спереди;

3x7 = 21 (кон.) - сзади;

20 + 21 =41 (кон.) - всего.


6 конкурс « Филворд».


7 конкурс «Ребусы».  

- Расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает 1 балл).

ПРО 100 Р


5,НИЦА


АК 3 СА


ПО 2 Л

С 3 ЖИ


100 ЛИЦА


ПА 3 ОТ


100 ЛБ

8 конкурс «Смекалка».

Упражнение «Квадраты» В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
t1676568743aa.jpg t1676568743ab.jpg


IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.

Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.