Внеурочное занятие по математике для обучающихся 3 класса «Математический турнир»
Внеурочное занятие по математике для обучающихся 3 класса
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР» .
Цель занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать закреплению знаний;
•формировать умение разгадывать ребусы;
• расширять кругозор обучающихся;
• учить грамотно применять математическую терминологию.
Развивающие:
• развивать логическое мышление ,сообразительность, внимание, память, речь;
• развивать умение планировать свою работу;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• прививать интерес к предмету ;
• формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;
УУД:
1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.
2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.
Оборудование: телевизор, компьютер.
Ход игры:
I. Организационный момент .
- Добрый день, я рада приветствовать вас на игре «Математический турнир», посвящённой математике – царице наук.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
- Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
II. Представление команд, членов жюри. Знакомство с правилами игры.
- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический турнир», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются 2 команды:
Команда « ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Команда « КВАДРАТЫ»
- Дружелюбное отношение в нашей игре – закон. В этой игре должны проявиться все лучшие качества наших участников: смекалка, быстрота реакции, находчивость, способность выслушать чужую точку зрения, товарищество.
– Давайте оговорим условия нашей игры. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ.
– Отвечать на вопросы заданий, предварительно обсудив ответ с командой. От команды принимается только один ответ.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов».
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
III. Конкурсы.
1 конкурс – «Разминка»
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Задания:
Четвёртый день недели. (Четверг)
Сколько сторон у треугольника. (3)
Назови наименьшее 3-хзначное число. (100)
Сколько месяцев в году.(12)
Сумма длин сторон – это…(Периметр)
Седьмой день недели. (Воскресенье).
У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
Петух весит на одной ноге 5 кг 500 г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г)
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
Две сосиски варятся 6 минут. Сколько времени будут варится восемь таких сосисок?
Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидело репку? (6 пар)
2 конкурс «Задача на внимание»
Условия конкурса: решить задачу. За правильный ответ – 1 бал.
Задачи:
На столе лежат 21 яблоко, 15 слив, 36 груш, 18 бананов и 1 орех. Какое количество овощей лежит на столе? (0, на столе нет овощей)
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
Три пирата нашли клад. Там монет не сосчитать. Поделили поровну,каждому по пять.Помогите дети монеты сосчитать.(15)
3 конкурс «Математическая картинка».
Собери картинку.
4 конкурс «Назови слова на букву…».
- Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
1 команда - «Слова на букву «К»
1000 метров – это… (километр)
1000 грамм – это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических
действий. (калькулятор)
2 команда - Слова на букву «П»
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
А теперь по очереди - Слова на букву «С»
Результат сложения (сумма)
В одной минуте ровно 60 (секунд)
1м это 100… (сантиметров)
Цена количество …. (стоимость)
5 конкурс « Капитаны».
- Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои математические способности.
Даю вам карточки с текстом одной и той же задачи. Победит тот, кто быстрее ее решит. Максимальная оценка - 4 балла.
У Пончика на комбинезоне 17 карманов.
10 карманов спереди, остальные сзади.
В каждом кармане спереди по 2 конфеты, а сзади по 3 конфеты. Сколько всего конфет у Пончика?
Ответ: всего 41 конфета.
17-10 = 7 (к.) - сзади;
2 х 10 = 20 (кон.) - спереди;
3x7 = 21 (кон.) - сзади;
20 + 21 =41 (кон.) - всего.
6 конкурс « Филворд».
7 конкурс «Ребусы».
- Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает 1 балл).
8 конкурс «Смекалка».
Упражнение «Квадраты» В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
IV. Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику необходимы эрудиция и широкий кругозор.
Желаю, чтобы вы и впредь оставались такими же любознательными почемучками.