Урок математики по теме «Прямоугольник» 2 класс
Технологическая карта урока
Учитель | Бурнашева Л.Н., учитель начальных классов |
Класс | 2 класс |
Автор УМК | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика, часть -2 М.: «Просвещение»2018 |
Тема урока | Прямоугольник. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Формы урока | Индивидуальная, работа в паре, фронтальная, самостоятельная |
Методы урока | Наглядный, словесный, практический. |
Цель урока | формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. |
Задачи | Образовательные: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур; совершенствовать навык счёта; Развивающие:создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся; Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; Коммуникативные УУД: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга. Познавательные УУД: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры. Уметь: выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Личностные:устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка; Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД). Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; учиться работать в паре, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) |
Оборудование | учебник «Математика» (автор М.И.Моро, М.А.Бантова), конверты с КОЗ, листом самооценки, компьютер, видеозапись, интерактивная доска, презентация. |
Ход урока
Оргмомент
Вызов
Устный счёт
В конце устного счета мы должны угадать слово, которое, возможно, поможет нам назвать тему урока.
- 82 уменьшить на 30.
- уменьшаемое 40, вычитаемое 7. Найдите разность.
- 50 увеличьте на 16.
- найдите разность чисел 65 и 5.
- найдите сумму чисел 24 и 6.
- напишите самое большое двухзначное число.
52, 33, 66, 60, 30, 99.
З0, 33, 60, 66, 52, 99. Кирпич.
Определение темы и цели урока.
Прием «Корзина идей»
Каким образом кирпич может быть связан темой нашего урока? (высказывания детей)
Определение темы и постановка цели урока.
Проверим подтвердятся ли утверждения наших ребят.
Слайд 4. Как можно назвать одним словом эти геометрические фигуры? (многоугольники, четырехугольники)
Какой четырехугольник лишний и почему? (прямоугольник)
Тема нашего урока: Прямоугольник слайд 5
Что мы узнаем и чему научимся на уроке? Цель (слайд 6)
Осмысление
Практическая работа. Исследование фигуры.Слайд 7
Определите количество сторон и углов.
С помощью угольника определите какие у фигуры углы.
Что вы можете сказать о противоположных сторонах. (Измерьте длину противоположных сторон)
Сделайте вывод.
Возьмите прямоугольники, угольники и приготовьтесь выполнять задания, которые помогут нам узнать чем же прямоугольники отличаются от других фигур.
Выполнение и ответы учащихся. Подводим итоги и сделаем вывод. Слайд 8.
Информация к уроку. Просмотр видео (диск к учебнику, материал о прямоугольнике и алгоритм «Как построить прямоугольник»)
Работа с учебником. Первичное закрепление.
- Открыли учебники на странице 14, №1. Назовите номера четырехугольников, у которых все углы прямые. 1,3,5. Правильно. Как они называются?
- А теперь выполним задание №2 Прочитает… Сколько фигур надо начертить? Первая фигура это - ? (треугольник, у которого 1 угол прямой), 2 фигура - ? (четырехугольник, у которого все углы прямые) значит это – прямоугольник. 3 фигура – тоже четырехугольник. Он какой? (у него только 2 угла прямые)
И наконец, раскрасьте прямоугольник.
- задание на повторение изученного №5 (проверка)
Д/з № 4, 6
Физминутка(музыкальная)
Компетентностно-ориентированное задание «Выполни задание Королевы Математики»
Слайды 10, 11. 12
Элемент структуры | Требования |
Компетенции: | коммуникативная, исследовательская, информационная, компетентность разрешения проблем |
Стимул | Мотивация: выполнить задание Королевы Математики |
Задачная формулировка | Изменить форму клумб (сделать прямоугольной формы) Подобрать детали для прямоугольных дверей |
Бланк выполнения задания | Лист - выполнения задания, лист самооценки |
Инструмент проверки | Модельный ответ проверка с помощью документ-камеры |
Формулировка задания:
Королева Математики приобрела новый замок. И решила внести некоторые изменения: так
как ей нравились прямоугольные формы, дала задание своим архитекторам изменить форму
клумб, переделать форму дверей в прямоугольные. Работа в парах, один выполняет дополняет
клумбы, другой – составляет двери. Взаимопроверка. Обсуждение результата.
Рефлексия
Прием «Верите ли, Вы»
Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Проверим по доске
1 2 3 4 5 6
+ - + + + +
- самооценка
- Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?
- Вспомнили, какие вы цели поставили каждый для себя. Все ли у вас получилось?
Взяли листы самооценки и выставьте пожалуйста оценки за работу себе в виде смайликов.
Раскрасьте смайлик.
Задание Королевы Математики
За ответы задания «Верите ли вы», который мы сейчас проведем.
Лист самооценки
«Верите ли Вы»
Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
Я оцениваю свою работу
Задание Королевы Математики |
|
«Верите ли Вы» |
|
Голдина Лилия Вильевна