Материал на проверке

Технологическая карта урока. Математика 3 класс "Площадь прямоугольника"

0
0
Материал опубликован 22 November



Технологическая карта урока математики

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Площадь прямоугольника

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока

Образовательная:

- Познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника.

- Научить вычислять площадь прямоугольника по формуле: \( S = a · b).

Развивающая:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, ответственное отношение к учебной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило нахождения площади прямоугольника

Уметь применять формулу ( S = a · b ) для решения задач

Выполнять вычисления с геометрическими величинами.

Ставить проблему и находить пути её решения.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Использовать средства информационных технологий. |

Проявлять интерес к изучаемой теме.

Осознавать значимость математических знаний в жизни. |




3. Оборудование

- Компьютер, интерактивная доска;

- Презентация PowerPoint (по теме);

- Карточки с заданиями;

- Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты), линейки, цветные карандаши;

- Тетради, учебник, доска, мел.

4. Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства

1.Организационный момент (1–2 мин

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

- Создание положительного настроя. |

Настраиваются на работу.

Поздороваться с учителем.

Личностные, коммуникативные

Доброжелательный тон, приветствие

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Поставить вопрос:

«Что такое площадь?»

Показать фигуры: квадрат, прямоугольник, круг.

Задать вопросы: «Как сравнить площади двух фигур?»

Предложить измерить площадь с помощью квадратных сантиметров. | — Отвечают на вопросы.

Вспоминают понятие «площадь».

Работают с квадратными сантиметрами (на моделях).

Познавательные, коммуникативные

Квадратные см², модели фигур, слайды |

3. Постановка проблемы (3 мин)

Показать прямоугольник 4×3 см.

Спросить: «Сколько квадратных сантиметров в этом прямоугольнике?»

Подвести к выводу: «Нужно быстрее считать!»

Сформулировать проблему: «Как быстро найти площадь прямоугольника?»

Считают клетки.

​​​​​​​Слушают, обсуждают. Формулируют проблему

Познавательные, регулятивные

Прямоугольник, слайды

4. Открытие нового знания (7 мин)

Попросить учащихся разбить прямоугольник на строки (столбцы).

Показать, что 4 ряда по 3 клетки = 12 клеток.

Вывести формулу:

( S = a · b ).

Записать в тетрадь.

Работают с моделями.

Анализируют структуру фигуры.

Записывают формулу

Познавательные, коммуникативные

Модель прямоугольника, презентация

5. Первичное закрепление (8 мин)

Предложить решить 2–3 примера у доски и в тетрадях.

Проверить решение, объяснить ошибки.

Сравнить с формулой.

Решают у доски и в тетрадях.

Проверяют друг друга.

Делают выводы.

Познавательные, регулятивные

Доска, тетради, карточки

6.Физкультминутка (2 мин)

Провести короткую физминутку «Раз, два, три – встань, приседай!»

Выполняют движения



7. Работа с текстовой задачей (7 мин)

Предложить задачу: «Огород имеет длину 6 м, ширину 3 м. Какова его площадь?»

Помочь записать условие, решить.

Читают задачу.

Составляют краткое условие.

Решают, объясняют

Познавательные, коммуникативные

Задача на слайде, тетради

8.Самостоятельная работа (5 мин)

Раздать карточки с заданиями:

1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

2. Нарисуй прямоугольник площадью 10 см². |

Выполняют задания самостоятельно. Проверяют по образцу.

Познавательные, регулятивные

Карточки, листы

9. Рефлексия (3 мин)

Задать вопросы:

Что нового узнали?

Где может пригодиться это знание?

Что было трудным? |

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Личностные, коммуникативные

Слайд с вопросами

10. Домашнее задание

(2 мин)

Сообщить домашнее задание:

• № 1, 2, 3 стр. 67 (учебник Нарисовать прямоугольник с площадью 12 см².

Записывают задание в дневник



5. Оценка достижения планируемых результатов

Критерий

Оценка (1–3 балла)

Понимание понятия "площадь"

1 балл — не знает

2 балла — частично знает

3 балла — знает и объясняет

Умение находить площадь по формуле

1 балл — не умеет

2 балла — с ошибками

3 балла — правильно, без ошибок

Работа в парах/группе

1 балл — не сотрудничает

2 балла — частично

3 балла — активно, помогает

Активность на уроке

1 балл — молчит

2 балла — отвечает, но не всегда

балла — активно участвует |



Итоговая оценка:

10–12 баллов — «5»,

7–9 баллов — «4»,

4–6 баллов — «3»

6. Дифференциация

-Для сильных учеников:

Дополнительное задание: *«Найдите площадь участка, если длина 8 м, а ширина на 2 м меньше».

Для слабых учеников:

Помощь с моделью, подсказки, индивидуальные карточки с алгоритмом.

- Для всех:

Игра «Найди ошибку» (ошибочная таблица с вычислениями).

7. Итог урока

- Учащиеся повторяют правило: «Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины».

- Учитель подводит итог: «Вы научились находить площадь прямоугольника. Это полезно, например, при покраске пола, укладке плитки, строительстве».

- Поощряет за старание, выставляет оценки.



Примечание для учителя:

При подготовке к уроку рекомендуется:

- Проверить работоспособность техники;

- Подготовить карточки с заданиями;

- Распечатать модели прямоугольников;

- Подобрать примеры из повседневной жизни (например, размеры комнаты, окна, стола).



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.