Тема | Площадь прямоугольника. Единицы площади |
Цель | Образовательная: способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала по заданной теме. Формировать умения применять имеющиеся знания в процессе решения учебных задач. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач уроке. Пробудить познавательную активность. Развивающая: развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли. Воспитательная: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс. |
Формируемые УУД | Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач). Регулятивные: определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов. Структурируют знания. Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведения партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. Учатся работать в команде
|
Место урока в системе уроков данного раздела | Урок применения знаний, умения и навыков |
Ресурсы: -основные -дополнительные |
Доска, мел, учебник Конструктор ЛЕГО, карточки со схемами фигур |
Организация пространства | Подготовить места для команд, в каждой команде по 4 человека. Соединить по 2 парты. |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения материала |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Ребята, ваши родители делали дома ремонт?
А вы принимали участие в ремонте вашей комнаты?
Как вы думаете, что нужно для того чтобы сделать ремонт? Что необходимо знать, чтобы купить нужное количество материала?
Решите следующую задачу: (учитель читает условия, чертеж и краткая запись условия оформлены на доске).
Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 30 см. для настилки пола комнаты, длина которой 6м., а ширина 3м.? | Отвечают на вопросы учителя.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов. |
Постановка учебной задачи. Формирование темы урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Сформулируйте тему и цель урока. Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади
| Формулируют тему и цель урока.
| Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками. Регулятивные: способность к определению мотива учения. |
Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | Объяснение понятий: единиц измерения, площадь единичного квадрата, площадь прямоугольника. Чертежи оформлены на доске.
Решить задачу: Сколько единичных квадратов вмещается в прямоугольник со сторонами 3м и 5 м. Найти площадь прямоугольника
-Повторим, как найти площадь и периметр прямоугольника? Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач и правила. | Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Знаково-символические: выделения существенного; отрыв от конкретных ситуационных значений, формирование обобщенных знаний. |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Учитель держит в руках заготовленную большую пластину, на которой собрана фигура из деталей ЛЕГО. Перед учениками ставится задача перечертить данную фигуру в тетрадь и найти ее площадь.
| Переносят чертеж фигуры в свои тетради и находят ее площадь.
Выявляют, что площади равных прямоугольников равны.
Находят два способа решения и делают выводы: Сложную фигуру можно достроить до прямоугольника, найти его площадь. Затем, найти площадь недостающей части. Вычесть из площади достроенной фигуры площадь недостающей. Сложную фигуру можно разделить на прямоугольники и квадраты. Найти площадь каждого и полученные результаты сложить. | Личностные: действие смыслообразования.
Познавательные: применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Первичная проверка понимания | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Ученики разделены на команды по 4 человека. На столах лежат конверты, в которых находятся детали ЛЕГО и схема.
Задача: собрать по схеме фигуру и найти ее площадь.
Командам, которые справились с заданием быстрее всех, дать дополнительную схему. | Открывают конверты, достают схему и детали. Собирают фигуру по схеме.
Чертеж и решение задачи оформляют в тетради. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: работа в команде |
Итог урока. Выставление оценок. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Молодцы! Итак, что мы изучили сегодня на уроке? Мы достигли цели нашего урока?
Учитель выставляет оценки активным ребятам, которые отвечали во время урока на вопросы, командам, которые справились с заданиями раньше всех, и тем кто сделал верно дополнительное задание. | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
| Записывает на доске номера домашней работы и номера страниц параграфа.
Урок окончен. До свидания! | Записывают номера упражнений в дневник. | Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные: понимать и принимать учебную цель и задачу.
|