Технологическая карта урока математики «Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей» (5 класс)

13
0
Материал опубликован 16 October 2019
r1571239230.png

/data/files/r1571239230.png (949x478)

s1571239236.png

/data/files/s1571239236.png (824x367)

r1571239245.png

/data/files/r1571239245.png (973x390)

h1571239252.png

/data/files/h1571239252.png (1023x478)

w1571239260.png

/data/files/w1571239260.png (1023x478)

q1571239267.png

/data/files/q1571239267.png (967x558)

n1571239360.jpg

/data/files/n1571239360.jpg (1242x690)

p1571239369.jpg

/data/files/p1571239369.jpg (1242x685)Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Коновалова Наталья Александровна. МАОУ «Лицей №155»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Тема

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Цель

Образовательная: способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала по заданной теме. Формировать умения применять имеющиеся знания в процессе решения учебных задач. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач уроке. Пробудить познавательную активность.

Развивающая: развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.

Воспитательная: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

Формируемые УУД

Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

Регулятивные: определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов. Структурируют знания.

Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, постановку вопросов, разрешение конфликтов, управление поведения партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. Учатся работать в команде


Место урока в системе уроков данного раздела

Урок применения знаний, умения и навыков

Ресурсы:

-основные

-дополнительные


Доска, мел, учебник

Конструктор ЛЕГО, карточки со схемами фигур

Организация пространства

Подготовить места для команд, в каждой команде по 4 человека. Соединить по 2 парты.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради

Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения материала

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Ребята, ваши родители делали дома ремонт?


А вы принимали участие в ремонте вашей комнаты?


Как вы думаете, что нужно для того чтобы сделать ремонт?

Что необходимо знать, чтобы купить нужное количество материала?


Решите следующую задачу:

(учитель читает условия, чертеж и краткая запись условия оформлены на доске).


Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 30 см. для настилки пола комнаты, длина которой 6м., а ширина 3м.?

Отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов.

Постановка учебной задачи. Формирование темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Сформулируйте тему и цель урока. Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы площади



Формулируют тему и цель урока.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Коммуникативные: владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками.

Регулятивные: способность к определению мотива учения.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

Объяснение понятий: единиц измерения, площадь единичного квадрата, площадь прямоугольника. Чертежи оформлены на доске.


Решить задачу:

Сколько единичных квадратов вмещается в прямоугольник со сторонами 3м и 5 м. Найти площадь прямоугольника


-Повторим, как найти площадь и периметр прямоугольника?

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь решение задач и правила.

Познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.


Знаково-символические: выделения существенного; отрыв от конкретных ситуационных значений, формирование обобщенных знаний.

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Учитель держит в руках заготовленную большую пластину, на которой собрана фигура из деталей ЛЕГО. Перед учениками ставится задача перечертить данную фигуру в тетрадь и найти ее площадь.



Переносят чертеж фигуры в свои тетради и находят ее площадь.


Выявляют, что площади равных прямоугольников равны.


Находят два способа решения и делают выводы:

Сложную фигуру можно достроить до прямоугольника, найти его площадь. Затем, найти площадь недостающей части. Вычесть из площади достроенной фигуры площадь недостающей.

Сложную фигуру можно разделить на прямоугольники и квадраты. Найти площадь каждого и полученные результаты сложить.

Личностные: действие смыслообразования.


Познавательные: применение методов информационного поиска.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Первичная проверка понимания

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Ученики разделены на команды по 4 человека.

На столах лежат конверты, в которых находятся детали ЛЕГО и схема.


Задача: собрать по схеме фигуру и найти ее площадь.


Командам, которые справились с заданием быстрее всех, дать дополнительную схему.

Открывают конверты, достают схему и детали. Собирают фигуру по схеме.


Чертеж и решение задачи оформляют в тетради.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: работа в команде

Итог урока. Выставление оценок.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Молодцы! Итак, что мы изучили сегодня на уроке? Мы достигли цели нашего урока?


Учитель выставляет оценки активным ребятам, которые отвечали во время урока на вопросы, командам, которые справились с заданиями раньше всех, и тем кто сделал верно дополнительное задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Записывает на доске номера домашней работы и номера страниц параграфа.


Урок окончен. До свидания!

Записывают номера упражнений в дневник.

Личностные:

Адекватная мотивация учебной деятельности.


Регулятивные: понимать и принимать учебную цель и задачу.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.