Материал для проекта по биологии в 6 классе «Мультимедийные интернет-ресурсы для изучения школьной программы»

6
0
Материал опубликован 1 May 2018 в группе

 

Методическая разработка урока

«Зоны корня»

(Тема урока)

 

ФИО

Хазиева Лейсан Маратовна

 

Место работы

МБОУ «Многопрофильный лицей им. А. М.Булатова

п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

 

Должность

учитель биологии

 

Предмет

биология

 

Класс

6

 

Тема и номер урока в теме

«Зоны корня» № 19 урока в теме « Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 

Базовый учебник

ПасечникВ.В.Биология.Бактерии,грибы,растения

6 кл.:учеб.дляобщеобразоват.учреждений

Цель урока: изучить внутреннее строение корня.

Задачи урока:

Обучающие:

Изучить внутреннее строение корня;

Сформировать понятие о зонах корня;

Выявить особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

Развивающие:

Воспитывающие :

  • умение работать в группе (коллективное сотрудничество);

    развитие мышления(через умение обобщать и делать выводы, сравнивать и анализировать);

    развитие познавательных интересов учащихся при работе с натуральными объектами (корень проростка фасоли или пшеницы );

    умение выслушивать мнение друг друга при работе в группе, определять вклад каждого в работу группы;

    развитие умений видеть связи живых существ в сообществах и воспитание бережного отношения ко всему живому.

Требования к результатам обучения

Личностные: сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные: обеспечить освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные:  В процессе практической деятельности выявить, какие особенности внутреннего строения корня связаны с выполняемой им функциями. научить включать освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

10. Формы организации учебной деятельности:

Словесный (беседа, устная монологическая речь);

Наглядный (демонстрация слайдов);

Проблемно-поисковый (работа с учебником);

Практическая работа (лабораторная работа с натуральными объектами).

11.Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие


 

11.Тип урока комбинированный

12.Формы работы учащихся

1.Фронтальная.

2.Групповая.

3.Индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование

1.Мультимидийная презентация;

2.Интерактивная доска;

3Демонстрационный материал;

4.Оборудование для практической работы;

5.Раздаточный материал;

6.Интернет-ресурсы.

14.Структура и ход урока

 

Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

 

До начала урока на перемене

 

Проверяет работу сети, проверяет у всех ли открыты ЭУ

Включают нетбуки или планшеты, открывают электронный учебник

на переме-

не

 

Организационный момент

 

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока и объявляет учащимся о начале урока

Слушают учителя, настраиваются на восприятие материала урока

1-2 мин

 

Проверка ЗУН предыдущего урока

  Типы корневых систем

Объясняет порядок выполнения задания при работе с текстом учебника или по ссылке.

Проверяет выполнение задания на экранах устройств учащихся.

Выставляет оценки за выполнение задания в оценочный лист.

Отправляет ссылку на информационный ЭОР

Предлагает обсудить содержание

Выполняют задания.


Знакомятся с интерактивным рисунком–краткая характеристика корневых систем. Выявляют  ошибки и работают над  их устранением.

Открывают и просматривают информационный ЭОР

Ученики обсуждают и отвечают на вопросы учителя и вспоминают виды корней и типы корневых систем;

5 -7 мин (из них работа с ЭОР 4 мин)

 

Актуализация знаний

 

Учитель задает вопрос, тем самым актуализирует важность изучения этой темы: «подводит к цели урока

Ученики отвечают на вопросы и вместе с учителем формулируют цель урока

3-4 мин

 

Изучение нового материала

Корень

Отправляет учащимся ссылку анимация с голосовым сопровождением.
Постановка проблемного вопроса, демонстрация ЭОР

Прослушивание голосового сопровождения ЭОР, изучение основных понятий темы

5-7 мин

 

Физкультминутка

 

Проводит физкультминутку

Выполняет упражнения

2 мин

 

Лабораторная работа:

Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней

Объясняет инструктаж и контроль выполнения лабораторной работе. Делит учащихся на группы и организует групповую работу учащихся

Консультирует выполнение задания - отвечает на вопросы учащихся.

Объявляет об окончании работы и просит представителей групп сделать для класса вывод по лабораторной работе.

Демонстрирует на экране выполненное задание данной группы, задаёт вопросы.

Работа с натуральными объектами (проросток фасоли и пшеницы), работа с ЭОР в парах.

Открывают и изучают задание, распределяют задания, кто что будет выполнять;

Выполняют

-заполняют таблицу испытаний;

- составляют блок-схему;

-подготавливают вывод по исследовательской работе….

Представитель каждой команды отчитывается о проделанной работе, Участники группы отвечают на дополнительные вопросы учителя или учащихся других групп.

10 мин (из них работа с ЭОР 5 мин)

 

Подведение итогов урока, рефлексия

Зоны корня

Отправляет ссылку  на коллективное задание. Консультирует и контролирует, выставляет оценки ученикам.

Подводит итоги урока

Открывают и изучают задание, определяются, кто какую задачу решает, решают задачи, записывают ответы на онлайн доске.

Та команда, которая решит быстрее получает право на ответ. Если задача решена неверно, то другая команда предлагает своё решение. Заполнение в тетради таблицы, систематизация знаний.

Заслушивают результаты урока.

6мин

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Просит команды заполнить оценочный лист - проставить оценки за работу каждому участнику группы.

Подготавливает вопросы для Опроса: “Оцените свою работу на уроке. Как вы усвоили новую тему (выберите подходящий для вас ответ):

-мне всё понятно;

-ещё не всё понятно в этой теме;

-затрудняюсь ответить;

-ничего не понял.”

Проводит Опрос.

Собирает оценочные листы команд и зачитывает их.

Задаёт домашнее задание.

Заполняют оценочный лист.






 

Отвечают на вопросы Опроса.

Сдают оценочные листы.

Заслушивают результаты урока.

Записывают домашнее задание.

4 мин

Приложение 1.

« Зоны корня"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

4.

Типы корневых систем

 

Корень

Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней

Зоны корня

Контрольный

Информационный

Практический

Практический

Интерактивный рисунок –краткая характеристика корневых систем

Анимация с голосовым сопровождением

Интерактивное задание

Интерактивный рисунок зон корня с краткой характеристикой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_04%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020f-1000-4ddd-17a8-1c0046b326a0/079.swf

http://fcior.edu.ru/card/2377/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c12347b-730a-4f8c-9ebe-d2f752194e14/%5BBIO6_03-14%5D_%5BIM_02%5D.swf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации