Проект «Управление школьным практико-ориентированным проектом на основе эффективного использования ресурсов внеурочной деятельности и дополнительного образования»

7
0
Материал опубликован 4 June 2021

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования»

Кафедра управления, экономики и права





ПРОЕКТ


муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия им. К. Орфа» с. Варны Варненского района Челябинской области

(полное наименование образовательной организации – участника стажировки в соответствии с уставом)

по теме: «Управление школьным практико-ориентированным проектом на основе эффективного использования ресурсов внеурочной деятельности и дополнительного образования»




Выполнили:



Хомченко И.Н. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Чурикова Т.Н. - заместитель директора по воспитательной работе.




Руководитель стажировки:

Задорин Константин Сергеевич, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования, к.п.н.


Челябинск, 2020





Структура проекта

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Целевая группа проекта.

4. Сроки проекта.

5. Команда проекта.

6. Ресурсы реализации проекта.

7. Ожидаемые результаты и социальные эффекты.

8. Календарный план («дорожная карта реализации проекта»).



Современное информационное общество смыслом и целью образования называет развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки ФГОС, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе, в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации

Именно сейчас учащиеся активно вовлекаются в исследовательские, социальные проекты, волонтёрские практики, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу и окружающим людям, формировать собственную гражданскую позицию, формулировать интересы и осознавать личностные возможности в окружающем социуме.

В условиях работы в сельской местности используются возможности интегрирования внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Основной задачей администрации гимназии является управление этим процессом через сетевые проекты и проекты, реализуемые в рамках образовательного учреждения.

Планирование данного проекта обусловлено следующими актуальными факторами:

1. Территориальность - Варна исторически является приграничным населённым пунктом (граница с республикой Казахстан), то для нас стал актуальным социальное партнёрство с погранзаставой.

2. Механизм преемственности - в самом начале проект охватывает внеурочную деятельность в начальной школе через реализацию социально-проектного направления («Моя малая родина»). Свое продолжение получает в основной школе через интегрирование внеурочной деятельности и дополнительного образования при реализации социального направления в Центре дополнительного образования «Варна» структурного подразделения гимназии.

3. Доступность - в работе клуба могут принимать участие школьники других школ района, учащиеся с разными запросами, находящиеся в разных жизненных ситуаци

Основная идея данного социально- ориентированного проекта - клуб "Рубеж" - основана на проведении системного анализа блока воспитательной работы гимназии «Человек. Гражданин. Патриот»: необходимость способствовать формированию активной гражданской позиции, умению противостоять современным вызовам, чтить героические страницы истории страны и своей малой Родины.

Цель проекта:

- Создание организационно-управленческих условий для реализации деятельности клуба по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Рубеж».

Управленческие задачи проекта:

1. Обеспечить нормативно-правовой документацией деятельность клуба

2. Обеспечить программно-методическое сопровождение деятельность клуба.

3. Обеспечить работу клуба актуальными информационными ресур4. сами и квалифицированными кадрами.

5. Заключить договоры с социальными партнёрами (пограничное управление ФСБ в с. Варна, районный краеведческий музей им. В. Савина, Дворец культуры «Планета»)

6. Закрепить педагога-наставника и наставника из числа социальных партнеров.

Деятельность клуба реализуется в нескольких направлениях:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – учащиеся учатся осознанно принимать современные вызовы общества и противостоять им, возводя в приоритет духовные ценности своей страны.

Изучение истории Отечества, закрепление и приумножение славных боевых традиций Пограничной службы через проведение совместных мероприятий с военнослужащими погранзаставы, воинами-интернационалистами, участниками общественной организации «Боевое братство» с. Варны.

Приобщение к уставному порядку и воинской дисциплины в коллективе, что позволяет повысить личную дисциплинированность воспитанников, приучает к самоорганизации и саморегуляции.

Пропаганда здорового образа жизни как формирование мировоззренческой позиции учащихся – жизнь без вредных привычек.

Психолого-педагогическая поддержка учащихся - это одно из важных направлений работы клуба, так как участниками клуба являются и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Управление проектом осуществляется через внешний заказ – воспитание всестороннеразвитой личности, способной к самоопределению и самореализации в социуме. Субъектами культурно – образовательного пространства села являются: пограничное управление ФСБ в с. Варна, дворец культуры «Планета», районный краеведческий музей им. В. Савина, администрация Варненского муниципального района.

Основные компетенции обучающиеся получают через ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования: программы «Я живу в Варне», «Моя малая родина», «Юные друзья пограничников».

Целевые группы проекта.

Первую целевую группу проекта как трансферы современных технологий и методик в системе гражданско-патриотического воспитания составляют педагоги гимназии.

Вторую целевую группу составляют педагоги центра дополнительного образования «Варна», которые обеспечивают практико-ориентированную подготовку.

Третью целевую группу составляют наставники из числа сетевых партнеров: заместитель начальника пограничного управления ФСБ в с. Варна по воспитательной работе; директор ДК «Планета», директор районного краеведческого музей им. В. Савина. Они реализуют возможность профессионального самоопределения учащихся.

Четвёртая группа – старшеклассники, обучающиеся, освоившие программу клуба и являющиеся шефами для вновьприбывших учащихся.

Пятая - органы УО, обеспечивающие необходимую ресурсную поддержку

Шестая - родители учащихся кулуба, как субьекты образовательного процесса, заинтересованные в воспитании ребенка, как субьекта социальных отношений.

Таким образом, практико-ориентированный проект - клуб «Рубеж» - механизм сетевого взаимодействия и выстраивания индивидуального образовательного маршрута, направленного на личностное и гражданское самоопределение школьников.

Сроки проекта.

Проект реализуется в течение года.

Команда проекта:

Администрация гимназии – директор гимназии, заместители директора гимназии по учебно-воспитательной работе, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, заместители директора гимназии по дополнительному образованию, которые планируют проект, разрабатывают методические рекомендации, осуществляют контакт с социальными партнерами, определяют группы участников и контролируют этапы реализации проекта.

Педагоги гимназии, которые реализуют воспитательную работу МОУ «Гимназия им. К. Орфа» с. Варны.

Социальные партнёры, которые предоставляют площадки для реализации проекта, оказывают материально-техническую поддержку.

Обучающиеся гимназии и их родители, которые разрабатывают и реализуют проектную инициативу, участвуя в практической деятельности.

Ресурсы реализации проекта:

1. Человеческие - единая команда, состоящая из участников образовательного процесса и социальных партнеров.

2. Правовое обеспечение - локальные акты образовательного учреждения, в которых прописываются ключевые компетенции участников образовательного процесса.

3. Информационные ресурсы – в гимназии работает компьютерный класс (20 компьютеров), работает сайт гимназии. Каждый учитель - предметник имеет АРМ и использует его в работе.

4. Учебно – материальные ресурсы – учебные кабинеты гимназии, наглядные пособия.

5. Материально – технические ресурсы - образовательный ресурс школьных помещений используется в полной мере. Территория гимназии оснащена видеонаблюдением, тревожной кнопкой, оформлены стенды по ПЖ, ТБ, ведется журнал по ТБ. Имеются рекреации, спортивный зал, стадион для отдыха и занятия спортом.

Сетевое партнерство – заключены договоры с социальными партнёрами.

Ожидаемые результаты:

- Разработка локальной документации ОО, регламентирующей деятельность клуба по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения «Рубеж»

- Привлечение кадрового потенциала специалистов не образовательной сферы для реализации проекта.

- Клуб «Рубеж» - форма взаимодействия образовательной организации с вне образовательными ведомствами-сетевыми наставниками, социальными партнерами.

- Клуб «Рубеж» является частью муниципальной системы дополнительного образования

- Положительная динамика готовности руководящих работников и педагогов гимназии к сетевому взаимодействию в рамках дополнительного образования.

Социальные эффекты:

Востребованность профессионального общения, обмена опытом в процессе сетевого взаимодействия педагогических работников.

Повышение уровня удовлетворённости учащихся и их родителей системой дополнительного образования.

Участие в социально-значимой общественной деятельности, предоставление возможностей для самовыражения, саморазвития, самоутверждения;

Сетевое взаимодействие между образовательными организациями и социальными партнерами

Обучающий эффект:

- получение и отработка практических умений и навыков обучающихся в области формирования общегражданской культуры;

- получение, расширение и углубление знаний истории своей страны.

Воспитательный эффект:

- решение в единстве задач по формированию готовности к сознательному и критическому восприятию современных реалий;

- формирование навыков культуры коллективизма, эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

Календарный план («дорожная карта реализации проекта»)


Наименование этапа, мероприятия

Сроки начала и окончания работ

Результат

(с указанием количественных и качественных показателей)

Организационный этап (период)

Формирование творческой группы для разработки дополнительной общеобразовательной программы «Юные друзья пограничников» для 5-9, и программы ВУД «Моя малая родина» для

1-4 классов


август

Регламент работы творческой группы



Создание рабочей группы для разработки нормативно-правового сопровождения работы клуба «Рубеж»


Регламент работы группы


Разработка дополнительной общеобразовательной программы «Юные друзья пограничников» для 5-9, и программы ВУД «Моя малая родина» для

1-4 классов


август

Наличие утверждённых программ

Разработка Положения о интегрировании дополнительного образования и ВУД (патриотическое направление)

Разработка Положения о клубе «Рубеж»


август

Наличие утверждённых положений

Заключение соглашений о сотрудничестве с Пограничным управлением ФСБ России по Челябинской области в с. Варна, районным краеведческим музеем им. В. Савина, районным Советом ветеранов, ДК «Планета»

август

Соглашения о совместной реализации мероприятий проекта


Проведение организационно-методического совещания с педагогами ДО и ВУД, задействованными в реализации программ

сентябрь

Материалы совещания, методические рекомендации

Организация повышения квалификации педагогов ДО и ВУД в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

По графику

Свидетельства о повышении квалификации

Этап реализации (период)

Создание условий для реализации проекта

сентябрь

Наличие оборудованного кабинета для проведения занятий, обеспечение обучающихся формой

Организационно-методическое сопровождение разработанных программ

Сентябрь-май

Консультационная поддержка, обеспечение методическими материалами

Анализ проведения занятий, соответствие утверждённым программам

сентябрь-май

Информация на административном совете гимназии

Заключительный этап (период)

Подготовка аналитического материала по эффективности реализации проекта с учётом уровня удовлетворённости обучающихся и их родителей итогами работы клуба «Рубеж»

май

Уровень сформированности устойчивых связей с социальными партнерами; достижение предполагаемых результатов

Распространение опыта работы

май

Выступление на заседаниях районных методических объединений





Заключение

Таким образом, положительный эффект от реализации практико-ориентированного проекта клуб «Рубеж» предусматривает его дальнейшее развитие. Реализация проекта позволит привлечь кадровый потенциал специалистов не образовательной сферы для реализации проекта, станет формой взаимодействия образовательной организации с вне образовательными ведомствами-сетевыми наставниками, социальными партнерами, а также отразит положительную динамику готовности руководящих работников и педагогов гимназии к сетевому взаимодействию в рамках дополнительного образования.

Также реализация этого проекта позволяет решить проблему, озвученную президентом Российской Федерации В.В. Путиным. На одном из выступлений он сказал «…. проблема, которая давно назрела и часто на слуху, но вот так системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. На самом деле это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.