12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкина Валерия Игоревна270
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Тема: Человек. Моё имя.

Даты проведения______________________________________________

Цель: Создание условий для развития умения ребенка реагировать на своё имя.

Задачи

-Образовательные: учить отзываться/реагировать на свое имя.

-Коррекционно-развивающие: развитие произвольного зрительного и слухового внимания, коммуникативных навыков, мелкой моторики рук и координации движений.

-Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: кукла, мяч, платок, воздушные шары


Ход занятия

1.Организационный момент: приветствие ребенка, налаживание эмоционального контакта с ним.


2.Основной этап

2.1 Актуализация знаний. Введение в тему занятия.


2.1.1 Дидактическая игра «Ладушки».

Цель: Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры: Взрослый сажает ребенка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, произносит потешку: «Ладушки-ладушки, где были у бабушки…», повторяет 2-3 раза.


Пальчиковая гимнастика «Сорока».

Взрослый берет ладошку ребенка и делает массаж пальчиков, произнося потешку: «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала (повтор 4 раза), а этому не дала- ты дров не рубил, ты воду не носил, ты кашку не варил.


2.2 Работа по теме занятия.


2.2.1 Игра на развитие слухового внимания «Отзовись».

Цель: развитие умения реагировать на свое имя- поворачивать голову или смотреть в сторону зовущего, формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры: Взрослый стоит напротив ребенка и зовет его по имени, привлекая его внимание. Затем взрослый становится сбоку (сначала с одного, потом с другого) от ребенка и опять зовет его по имени, привлекая его внимание. Для разнообразия, можно на первых порах добавлять игрушки, которые «зовут» ребенка.


2.2.2 Дидактическая игра «Позови».

Цель: развитие умения реагировать на свое имя, знание имен людей из ближайшего окружения.

Ход игры: проводится с одним или несколькими детьми. Взрослый зовет одного из детей по имени, ребенок реагирует на свое имя, поворачивает голову или смотрит на взрослого. Взрослый бросает ему мяч, затем ребенок бросает мяч обратно (либо взрослый дает в руки игрушку, в зависимости от особенностей развития ребенка). Далее игра продолжается со следующим ребенком (или с этим же, аналогичным способом).


2.2.3 Дидактическая игра «Ку-ку».

Цель: развитие умения реагировать на свое имя, формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры: Взрослый накрывает лицо ребенка платочком и говорит: «Где … (имя ребенка)?», потом убирает платочек и говорит: «Вот он!». Для усложнения игры взрослый учит ребенка снимать платок с лица самостоятельно (1. Рука в руке; 2. С поддержкой за кисть; 3. С поддержкой за локоть; 4. Самостоятельно)


Физкультминутка

Хлоп! Раз, еще раз. Мы похлопает сейчас.

А потом скорей-скорей. Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук, хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук, топай, топай, топай!


2.2.4 Дидактическая игра «Возьми шарик»

Цель: развитие умения реагировать на свое имя, формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры: Взрослый надувает воздушный шарик, зовет ребенка по имени, когда ребенок откликается, взрослый протягивает ему шарик и говорит: «На, возьми». Когда ребенок немного подержит шарик взрослый просит: «Дай мне», показывает, как шар летает, и снова отдает ребенку, при этом выражая радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.


3. Заключительный этап

3.1 Подведение итогов занятия. Оценка положительных результатов работы ребенка, похвала.

3.2 Прощание

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.