12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Козуб Галина1004 Украина, ДНР, город Донецк |
Конспект занятия «Многообразие видов роз»
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Содержательная линия – декоративно-прикладная
Тема: «Многообразие видов роз»
Цель: формирование творческого мышления, создание условий для самореализации обучающихся, обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Ожидаемый результат:
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в раздаточных карточках, правила безопасной работы с проволокой, силиконовым клеем, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в карточках в различных формах.
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в карточках; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, схем, рисунков) в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, сверстников; получат возможность научится оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
регулятивные - научатся принимать и сохранять поставленную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и сверстниками
Тип занятия: объяснение нового материала
Вид художественной деятельности: декоративно-прикладное искусство
Терминологический словарь: бумага, бумагопластика, выкройка, гофрированная бумага, деталь, клей, конверты с карточками, крепированная бумага, ножницы, образец, полоска бумаги, проволока, прямоугольник, рамка с подложкой, скрутка посредине, стейп-лента (флористическая лента), схема, центр, шаблон.
Обеспечение, материалы: музыкальный центр с аудио записями о Донецке, бумага А4 (фон создаваемой картины), рамка с подложкой (21 х 30 см), крепированная бумага (черного и зеленого цвета), гофрированная бумага (красного и синего цвета), проволока, стейп-лента (зеленого цвета), силиконовый клей, карточки-цифры от 1 до 4 (для жеребьёвки), конверты с карточками, образец готовой картины «Многообразие видов роз»,
Художественно – педагогические технологии: технология «мозаика», технология здоровьесберегающего обучения.
ПАЛИТРА УРОКА
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на занятии | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль | |
1. Организационный момент (1-2 мин) | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Отмечает отсутствующих. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Фронтальная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии. | Устные ответы | |
2. Постановка задачи (5-10 мин) | Эмоциональная, психологическая, актуализация опорных знаний, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | В предыдущих занятиях вы знакомились с элементами формирования лепестков для тюльпана. Получили представления о создании цветка. Подводит обучающихся к цели занятия и ставит задачи. Сегодня вы создадите картину из цветов на основе уже выученных лепестков. Прошу вас объединиться в группы по выбранным карточкам-цифрам на моем столе. Обратите внимание, у нас есть столы с номерами. Прошу занять места за столами согласно выбранным цифрам. У вас на столах лежат конверты с частями мозаики. Соберите мозаику и узнаете эскиз вашей будущей картины. Каждый участник команды выбирает понравившийся фрагмент-мозаики и обязан основательно его изучить, стать «экспертом» по данному вопросу. После того, как «эксперты» индивидуально поработали над своими заданиями, организуются «встречи экспертов»: малые группы временно распадаются, и эксперты, изучающие один и тот же вопрос, но относящиеся к разным малым группам, сходятся вместе, коллективно обсуждают свой вопрос, выясняют трудные места, при необходимости получают консультацию учителя. Затем «эксперты» расходятся по своим группам. В каждой группе «эксперты» последовательно выполняют определенное задание на своей части мозаики. | Слушают педагога, беседуют с педагогом, общаются между собой. | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют поставленные задачи | Устные ответы | |
3. Освоение нового материала (15 мин + 5 мин) | Работа с карточками-заданиями. Просмотр видеороликов о розе [Интернет-ресурсы 3, 4, 5], прослушивание песен о Донецке. | Подсказывает группе «экспертов» как выполнить необходимую часть заданий (при необходимости), контролирует правильность выполнения всех этапов создания картины. | Работают с карточками-заданиями, на слайдах презентации. Рассматривают видеоролики о розах и прослушивают песни о родном крае. Делятся впечатлениями | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать педагога, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу занятия, ориентируются в схемах (инструкциях). Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относятся к чужому труду. | Устные ответы | |
Исследовательское задание | Задания указаны на карточках- пазлах (Приложение 1) Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод | Проводят исследование, в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, находят решения поставленной задачи; делают вывод | Индивидуальная или групповая | Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы. Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и сверстниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Устные ответы | ||
Словесно-иллюстративный рассказ «Символика Донецкой народной республики». Работа с карточками-пазлами. | Рассказывает о значениях цветовой гаммы флага ДНР, технологии сборки картины. | Работают с карточками, анализируют информацию. Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями | Индивидуальная или групповая | Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать сверстников, педагога. Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; выявлять особенности разных видов бумаги в процессе их рассмотрения, делать выводы. Регулятивные: Принимают и сохраняют поставленную задачу |
| ||
Физкультминутка(5 мин) | Проводит физкульт-минутку: разминка для кистей рук, глаз и шеи. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью |
| ||
4. Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону. (8 мин + 24 мин + 5 мин)
| Организация рабочего места
Практическая работа
Практическая работа
| Проверяет организацию рабочего места Оформление роз разных цветов (черные, синие, красные). Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает обучающимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Создание листочков, терриконов. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности | Организуют рабочее место
Выполняют задание
Выполняют задание | Индиви-дуальная
Индиви-дуальная
Индиви-дуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в предложенных схемах, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, на соблюдение правил поведения
| ||
Практическая работа | Сравнительный анализ качества собранных картин. Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе | Выполняют задание | Индиви-дуальная | Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в предложенных схемах, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, соблюдение правил поведения |
| ||
АРТ- ПРАКТИКА | |||||||
5.Проверка учебных достижений. (итог урока 9 мин -11 мин + 5 мин) | Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы | В процессе анализа работы педагог организует беседу по вопросам: 1) Какой цветок считают символом нашей столицы? 2) Какие цвета присутствуют на флаге Донецкой Народной Республики? 3) Какое значение цветов на флаге? | Рассматривают итоги практических работ, оценивают их | Фронтальная | Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду сверстников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценива-ние работы обуча-ющихся на занятии. Устные ответы | |
| Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин) | На выбор: подобрать красивое стихотворение о родном крае или сочинить собственное стихотворение или создать новую композицию на основе цветов – роз. | Слушают педагога | Индиви-дуальная |
|
|
Рефлексивный анализ занятия
DOCX / 28.42 Кб
Приложение 1
DOCX / 52.59 Кб
Титульный лист
PDF / 541.92 Кб
Приложение 1 (первая страница)
JPG / 10.42 Мб