Конспект занятия «Многообразие видов роз»

0
0
Материал опубликован 20 October 2018

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Содержательная линия – декоративно-прикладная

Тема: «Многообразие видов роз»

Цель: формирование творческого мышления, создание условий для самореализации обучающихся, обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемый результат:

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в раздаточных карточках, правила безопасной работы с проволокой, силиконовым клеем, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в карточках в различных формах.

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в карточках; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, схем, рисунков) в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные – научатся задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, сверстников; получат возможность научится оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять поставленную задачу, работать с технологическими картами; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и сверстниками

Тип занятия: объяснение нового материала

Вид художественной деятельности: декоративно-прикладное искусство

Терминологический словарь: бумага, бумагопластика, выкройка, гофрированная бумага, деталь, клей, конверты с карточками, крепированная бумага, ножницы, образец, полоска бумаги, проволока, прямоугольник, рамка с подложкой, скрутка посредине, стейп-лента (флористическая лента), схема, центр, шаблон.

Обеспечение, материалы: музыкальный центр с аудио записями о Донецке, бумага А4 (фон создаваемой картины), рамка с подложкой (21 х 30 см), крепированная бумага (черного и зеленого цвета), гофрированная бумага (красного и синего цвета), проволока, стейп-лента (зеленого цвета), силиконовый клей, карточки-цифры от 1 до 4 (для жеребьёвки), конверты с карточками, образец готовой картины «Многообразие видов роз»,

Художественно – педагогические технологии: технология «мозаика», технология здоровьесберегающего обучения.

ПАЛИТРА УРОКА

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на занятии

Универсальные учебные действия

Промежу-точный контроль

 

1. Организационный момент

(1-2 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию.

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Устные ответы

 

2.

Постановка задачи (5-10 мин)

Эмоциональная, психологическая, актуализация опорных знаний, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

 В предыдущих занятиях вы знакомились с элементами формирования лепестков для тюльпана. Получили представления о создании цветка. Подводит обучающихся к цели занятия и ставит задачи. Сегодня вы создадите картину из цветов на основе уже выученных лепестков. Прошу вас объединиться в группы по выбранным карточкам-цифрам на моем столе. Обратите внимание, у нас есть столы с номерами. Прошу занять места за столами согласно выбранным цифрам. У вас на столах лежат конверты с частями мозаики. Соберите мозаику и узнаете эскиз вашей будущей картины. Каждый участник команды выбирает понравившийся фрагмент-мозаики и обязан основательно его изучить, стать «экспертом» по данному вопросу. После того, как «эксперты» индивидуально поработали над своими заданиями, организуются «встречи экспертов»: малые группы временно распадаются, и эксперты, изучающие один и тот же вопрос, но относящиеся к разным малым группам, сходятся вместе, коллективно обсуждают свой вопрос, выясняют трудные места, при необходимости получают консультацию учителя. Затем «эксперты» расходятся по своим группам. В каждой группе «эксперты» последовательно выполняют определенное задание на своей части мозаики.

Слушают педагога,

беседуют с педагогом, общаются между собой.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленные задачи

Устные ответы

 

3. Освоение нового материала

(15 мин + 5 мин)

Работа с карточками-заданиями. Просмотр видеороликов о розе [Интернет-ресурсы 3, 4, 5], прослушивание песен о Донецке.

Подсказывает группе «экспертов» как выполнить необходимую часть заданий (при необходимости), контролирует правильность выполнения всех этапов создания картины.

Работают с карточками-заданиями, на слайдах презентации. Рассматривают видеоролики о розах и прослушивают песни о родном крае. Делятся впечатлениями

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать педагога, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять поставленную задачу занятия, ориентируются в схемах (инструкциях).

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относятся к чужому труду.

Устные ответы

 

Исследовательское задание

Задания указаны на карточках- пазлах (Приложение 1)

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод

Проводят исследование, в сотрудничестве с педагогом и сверстниками, находят решения поставленной задачи; делают вывод

Индивидуальная или групповая

Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы.

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и сверстниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Устные ответы

 

Словесно-иллюстративный рассказ «Символика Донецкой народной республики». Работа с карточками-пазлами.

Рассказывает о значениях цветовой гаммы флага ДНР, технологии сборки картины.

Работают с карточками, анализируют информацию. Рассматривают образцы. Делятся впечатлениями

Индивидуальная или групповая

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать сверстников, педагога.

Познавательные: умеют описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; выявлять особенности разных видов бумаги в процессе их рассмотрения, делать выводы.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют поставленную задачу

 

 

Физкультминутка(5 мин)

Проводит физкульт-минутку: разминка для кистей рук, глаз и шеи.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 

 

4. Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону.

(8 мин + 24 мин + 5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

Проверяет организацию рабочего места

Оформление роз разных цветов (черные, синие, красные).

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает обучающимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Создание листочков, терриконов.

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Организуют рабочее место

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

Индиви-дуальная

 

Индиви-дуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в предложенных схемах, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, на соблюдение правил поведения

 

   

Практическая работа

Сравнительный анализ качества собранных картин.

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе

Выполняют задание

Индиви-дуальная

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в предложенных схемах, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на занятии, соблюдение правил поведения

 

 

 

АРТ- ПРАКТИКА

5.Проверка учебных достижений.

(итог урока 9 мин -11 мин + 5 мин)

Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы педагог организует беседу по вопросам:

1) Какой цветок считают символом нашей столицы?

2) Какие цвета присутствуют на флаге Донецкой Народной Республики?

3) Какое значение цветов на флаге?

Рассматривают итоги практических работ, оценивают их

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду сверстников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценива-ние работы обуча-ющихся на занятии. Устные ответы

 

 

Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5 мин)

На выбор: подобрать красивое стихотворение о родном крае или сочинить собственное стихотворение или создать новую композицию на основе цветов – роз.

Слушают педагога

Индиви-дуальная

 

 

 

Рефлексивный анализ занятия
DOCX / 28.42 Кб

Приложение 1
DOCX / 52.59 Кб

Титульный лист
PDF / 541.92 Кб

Приложение 1 (первая страница)
JPG / 10.42 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.