12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федотова Ирина Фёдоровна94
Россия, Самарская обл., село Сиделькино

Тема урока: Отрицательные местоимения.

Составила: Федотова Ирина Фёдоровна.

Класс: 6

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Обучающая цель:

- сформировать умение правильно употреблять отрицательные местоимения в речи, определять их синтаксическую функцию;

- закрепить умение видеть местоимения разных разрядов, правильно употреблять их в речи;

- расширить лексический запас учащихся;

- отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.

2.Развивающая цель:

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. 3.Воспитывающая цель:

- вызвать интерес к урокам русского языка.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», раз­решая моральные противоречия на основе общече­ловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

Формулирует задание на слушание, восприятие .

Приветствуют учителя, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Формулирует задание по работе с карточкой.

Организует самопроверку. На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, сверкающие на небе. В течение нескольких столетий астрономы изучали звёзды и планеты. Со временем люди научились изготавливать инструменты , с помощью которых можно наблюдать за небесными светилами и определять их положение. Эти открытия изменили наше представление о Земле и месте , которое она занимает во Вселенной. Ещё в 4 в. до н. э. Аристарх Самосский определил . Но ему никто не поверил.

Осуществляют:

-контроль выполненного задания;

-актуализацию полученных ранее знаний

Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

 

- Посмотрите на таблицы и постарайтесь объяснить, как образуются и пишутся

отрицательные местоимения.

- Почему эти местоимения называются отрицательными?

Работа с теорией учебника.

Беседа:

- Как образуются отрицательные местоимения?

- Как изменяются отрицательные местоимения?

- Правильно. Местоимение некого, нечего не имеют форму И.п.

 

- Запишите правило:

В одно или в три – так меня пиши.

Никто

Ничто

Никакой

несколько

Потому что указывают на отсутствие признака, предмета, количества.

Работают с теорией учебника .

Образуются от вопросительно-относительных местоимений при помощи приставок и суффиксов

Изменяются как и вопросительные местоимения, от которых они образованы.

Устно выделяют приставку и ставят ударение, делают вывод о том, что отрицательные местоимения с приставкой не- пишутся слитно, и приставка всегда стоит под ударением.

Записывают правило в словарики.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

1. Выполнение упражнения 49, стр. 44 в учебнике. Выписывают отрицательные местоимения с приставками НЕ, НИ.

2. Цифровой диктант.

Ни (с) кем,

Ни ( к) кому,

Не (кому)

(Ни)какой,

(ни)сколько,

Ни(от)чего, ни(что),не(на)кого.

Задание: запишите в тетрадь из карточки предложения, вставляем подходящие по смыслу неопределённые местоимения.

1)Поздно вечером …не постучался к нам.

2)На берегу реки …не росло.

3) В шкафу не было … книги.

4) Мы … не испугались

5) …не было понятно.

6) Вы … не рассказали о вашем полёте.


 

Творческая работа(составить 3-5 предложений, включив отрицательные местоимения)


 


 

Объясняет:

- Домашнее задание. § 9,1- Написать сочинение, используя отр-ые местоимения;

2- Аннин А. упр. 46 (списать, объяснить правописание отрицательных местоимений).

Выписывают местоимения, при проверке исправляют ошибки и недочеты, оценивают друг друга.


 


 

Работа в тетрадях. Раскрывают скобки в местоимениях .


 


 


 

Записывают предложения в парах, объясняют написание местоимений. Осуществляют взаимоконтроль

выполненного задания.

Корректно высказывают свою точку зрения.


 


 


 

Мини-сочинение

Пишут 3-5 предложений на заданную тему, используя полученные знания на уроке.


 


 

Записывают домашнее задание


 

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р) Уметь:

- работать в паре,

- корректно высказать свою точку Осуществлять:

-контроль выполненного задания.

Овладевать орфографическими нормами. Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания. Уметь формулировать полные ответы на поставленные вопросы(П)

Уметь полно и ясно выражать свои мысли. (К) Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу.(Р)

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Слушают и уточняют задание, задают вопросы.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Что получилось?

- Какие трудности возникали?

- Что нужно сделать еще?

- Оцените свою работу на уроке.

Предлагает детям продолжить заданные учителем фразы с целью проанализировать работу на всех этапах урока, определить самочувствие.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы. Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

Формулируют правило, выведенное на уроке.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.