12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саттарова Виктория Сергеевна374
Россия, Курская обл., Курск

Презентация к уроку
PPT / 2.07 Мб

/data/files/x1606725457.ppt (Презентация к уроку)Урок по теме: «Метод Крамара для решения систем линейных уравнений».

Тип урока: урок актуализации знаний

Форма урока: урок-турнир

Оснащение урока: раздаточный материал, интерактивная доска

Литература.

1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для ссузов. – М.: Дрофа,2009 г.

2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Ч.1,2 Учеб. для общеобразовательных учр. -3 изд. испр. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Цели:

Уметь: вычислять определители и решать системы линейных уравнений методом Крамара

Знать: способы решения систем линейных уравнений

ОК6. Умение работать в команде.

Ход урока:

Мотивация.

Основная часть:

Устный опрос.

Решение заданий.

Решение практических задач.

Итоговая работа.

Подведение итогов.

Задание для самостоятельной работы.

Результат урока: выполнение КИМ, заполнение групповой карты (приложение 1); умение работать в коллективе.

Этапы учебного занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Мотивация

(2 мин)

Почему на компьютере мы видим картинку? С чего все начиналось?

Просмотр мультфильма на сайте: http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA&fr=ws_p#s=Smotri&sig=1b0ae2b51a&d=1544070772

Готовятся к восприятию материала, озвучивают и записывают тему урока.

Основная часть (слайд 1)

1.Устный опрос (4 мин)




Вопросы:

Дайте определение определителя второго порядка?

Дайте определение определителя 3 порядка?

Что называют главной осью, а что побочной?

В чем заключается смысл метода Крамара?

Студенты отвечают на вопросы, остальные оценивают правильность ответа.

Группа разбивается на 6 – 7 команд.

2.Решение заданий устно (слайд 2)

(5 мин)

t1606725404aa.gif; t1606725404ab.gif ; t1606725404ac.gif ; t1606725404ad.gif ; t1606725404ae.gif ; t1606725404af.gif ; t1606725404ag.gif ; t1606725404ah.gif ; t1606725404ai.gif ; t1606725404aj.gif

Один, первый поднявший руку, отвечает, остальные дают согласие или нет.

-1, 3, -1, -5, -6, 48, 0, 29, 2, 37

3.Решение практических задач (слайд 3)

(15 мин)













(слайд 4)


(15 мин)















(слайд 5)

(10 мин)






(слайд 6)

(12 мин)

Решите следующие задачи:

Вычислите

а) t1606725404ak.gif

б) t1606725404al.gif

в) t1606725404am.gif

2. Решите систему уравнений методом сложения подстановки и методом Крамара:

Известно, что в первый день договорился о работе с 6 клиентами, а 2 мастер с 3, при этом они заработают 24 т.р. Во второй день первый договорился о работе с 3 клиентами, второй – 4, зарабатывая 22 т. р. Какова стоимость их услуг?

t1606725404an.gif

- Какой способ самый простой?

3. Решите систему уравнений методом Крамара:

t1606725404ao.gif

4.Сколько стоят цветы, газонная трава, декоративные деревья, если

Ландшафтный дизайнер

Газонная трава

Декоративные деревья

Цветы

Сумма (в сотнях рублей)

А

2

1

2

9

Б

3

1

1

8

С

4

2

2

14


Проверка ведется учителем и другими группами


-152





-156






92















(2;4)










(1; -3; 2)







(1,3,2)

4.Итоговая работа (10 мин) (слайд 7)

КИМ 13

Проверка ведется с учителем.

Студенты меняются тетрадями и оценивают друг друга.

IV. Подведение итогов.

(5 мин)

(слайд 8)

Рефлексия:

Выбери рыбку

Ребята заполняют лист

V.Задания для самостоятельной работы.

(2 мин)

t1606725404ap.gifгл. 3§5-6, №51(1,3)






КИМ № 13

Тема: Метод Крамара для решения систем линейных уравнений

Тип задания: самостоятельная работа

Результаты обучения:

Умения (элементы умений): решать систему линейных уравнений методом Крамара

Условия проведения: 2 варианта

Время проведения контроля: 10 мин.

Текст задания

Вариант 1

t1606725404aq.png

Вариант 2

t1606725404ar.gif

Критерии оценки

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

90 - 100

отлично

80 - 89

хорошо

70 - 79

удовлетворительно

менее 70

неудовлетворительно


Приложение 1.

Групповая карта.

Устный опрос

Вычислить определители 2 порядка (устно)

Вычислить определители 3 порядка

Решение системы различными методами

Решение систем методом Крамера

Решение задачи



















t1606725404as.png

Приложение 2

Вычислите устно:

t1606725404aa.gif; t1606725404ab.gif ; t1606725404ac.gif ; t1606725404ad.gif ; t1606725404ae.gif ; t1606725404af.gif ; t1606725404ag.gif ; t1606725404ah.gif ; t1606725404ai.gif ; t1606725404aj.gif

Решите следующие задачи:

Вычислите

а) t1606725404ak.gif

б) t1606725404al.gif

в) t1606725404am.gif

2. Решите систему уравнений методом сложения подстановки и методом Крамара:

Известно, что в первый день договорился о работе с 6 клиентами, а 2 мастер с 3, при этом они заработают 24 т.р. Во второй день первый договорился о работе с 3 клиентами, второй – 4, заработывая 22 т. р. Какова стоимость их услуг?

t1606725404an.gif

3. Решите систему уравнений методом Крамара:

t1606725404ao.gif

4.Сколько стоят цветы, набор ножниц, газонная трава, декоративные деревья, если

Ландшафтный дизайнер

Газонная трава

Декоративные деревья

Цветы

Сумма (в сотнях рублей)

А

2

1

2

9

Б

3

1

1

8

С

4

2

2

14


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.