12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Елена Николаевна72

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области


Математика – предмет для школьников не самый легкий. Но и его можно сделать увлекательным.

Одна из наиболее трудных тем для детей является «Решение уравнений». В начальных классах ученики узнают понятие компонента действия: слагаемые и сумма, уменьшаемое, вычитаемое и разность, делимое, делитель и частное, множители и произведение. Но в «сложных» уравнениях, в которых несколько действий, скобки, трудно определить: какой компонент неизвестен.

В этом случае я на своих уроках показываю и применяю метод «матрешки». В чем он заключается?

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол — обычно три и более.

Матрешка символизирует неизвестный компонент. В зависимости от того, сколько действий, столько количество расписных кукол и будет. Причем самая маленькая – это корень уравнения.

При выполнении действий уравнение в итоге должно сводиться к простейшему, то есть вида х ± а = b или ах = b, где а и b - некоторые числа. Но, в нашем случае, оно выглядит так:

t1581007591aa.jpg

Рассмотрим несколько примеров использования данного метода.

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83.

Расставим порядок действий в уравнении:

t1581007591ab.png

Обозначим неизвестные компоненты, начиная в обратном порядке, «матрешками»:

t1581007591ac.png


«Открывать матрешки» мы начинаем тоже в обратном порядке: сначала 2, а затем – 1.

Таким образом, получается следующий вид, используя метод «матрешек».

t1581007591ae.pngt1581007591af.gift1581007591ag.gif

t1581007591ah.gift1581007591ai.gif

Обучающиеся записывают в тетради:

t1581007591aj.png

Таким образом, изучение решения уравнений превращается в игру – «Разбери матрешку». Дети закрепляют умение решать «сложные» уравнения и повторяют правила нахождения неизвестных компонентов.






Сергеева Елена Николаевна, учитель математики

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.