12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Потамошнева Наталья Алексеевна80685 Учитель начальных классов, ВКК. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.
Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.
Преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего образования выражается:
а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения учащимся;
б) в таком построении занятий по предметам (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы.
При этом стараюсь отслеживать связь между отдельными частями учебных предметов по содержанию, связь между методами, приемами и формами учебной работы на разных ступенях обучения, опираюсь на предшествующие знания, умения и навыки при изучении нового и подготовки к последующему освоению предмета, осуществляю межпредметные связи; развиваю личностный потенциал учащихся, заложенный в начальной школе, через продуктивную образовательную деятельность на следующей ступени образования. Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.