Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования
Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.
В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования как основного источника приумножения культурного богатства России. Коренные изменения в образовании, безусловно, требуют радикальных изменений и в сфере ПЕРЕХОДНЫХ процессов – из начальной школы в среднее звено. Преемственность предполагает принятие общей для всех ступеней обучения основной идеи образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. В этом смысле образование можно определить, как институт воспроизводства духовных структур общества, находящийся в определенных отношениях с другими институтами. Специфика института образования состоит в том, что он "обеспечивает персональную трансляцию духовных ценностей от одного поколения и педагогически гарантированное их воспроизводство в другом, как потребителе и будущем пользователе культурными достижениями предыдущего поколения". Отсюда разработка стратегической линии развития системы образования обусловлена общей целью и законами развития общества.
Преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего образования выражается:
а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения учащимся;
б) в таком построении занятий по предметам (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы.
При этом стараюсь отслеживать связь между отдельными частями учебных предметов по содержанию, связь между методами, приемами и формами учебной работы на разных ступенях обучения, опираюсь на предшествующие знания, умения и навыки при изучении нового и подготовки к последующему освоению предмета, осуществляю межпредметные связи; развиваю личностный потенциал учащихся, заложенный в начальной школе, через продуктивную образовательную деятельность на следующей ступени образования. Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.
урок.рф/library/primernij_samoanaliz_attestuyusheg...a_nachal_110440.html
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/0...sskomu-yazyku-mezhdu
www.modernstudy.ru/pdds-4790-1.html
smekni.com/a/49948-9/transformatsiya-frazeologizmo...-i-detskie-teksty-9/
grammarian.ru/lesson/methodology/19.html