Статья «Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах»

3
0
Материал опубликован 13 August 2019

«Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах"



Методы и приемы 1 этапа обучения

Методы и приемы 2 этапа обучения

Методы и приемы 3 этапа обучения

Младший возраст

Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально- положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнения.

Уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки.






Упражнение основных видов движений по подгруппам, многократное активное повторение движений


Средний

Возраст


а) показ педагогом об¬разца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый сло¬вом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком.


На втором этапе обучения движения ребенку уже знакомы, поэтому педагог предлагает в зависимости от их сложности изменить исходное положение. Он просит ребенка проанализировать, как выполняют действия товарищи: «Посмотрите, как выполняют упражнение дети, и скажите, кто правильно его выполнил. Что понравилось? Кто делал ошибки, какие?».

При повторении движений постепенно раз¬вивается дифференцированное торможение. Все лишние движе¬ния затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движе¬ния закрепляются словом педагога.

Старший возраст


Ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте.

Показ образца физического упражнения ребенку осуществляется педагогом четко, безукоризненно правильно, в надлежащем темпе. Такой показ заинтересовывает ребенка, вызывает у него положительные эмоции, формирует представление о динамике движения, вызывает желание выполнить его.










Уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность ощущений от выполняемого действия.





На третьем этапе обучения движению ребенок сознательно воспринимает задания, целенаправленно действует, действия его автоматические, внимание сосредоточено на качестве движения. У ребенка появляется точность, красота, выразительность движения. Он может выполнять его по названию.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.