Статья «Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах»
«Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах"
| Методы и приемы 1 этапа обучения | Методы и приемы 2 этапа обучения | Методы и приемы 3 этапа обучения |
Младший возраст | Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально- положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнения. | Уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки.
| Упражнение основных видов движений по подгруппам, многократное активное повторение движений
|
Средний Возраст | а) показ педагогом об¬разца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый сло¬вом; с) выполнение показываемого движения самим ребенком.
| На втором этапе обучения движения ребенку уже знакомы, поэтому педагог предлагает в зависимости от их сложности изменить исходное положение. Он просит ребенка проанализировать, как выполняют действия товарищи: «Посмотрите, как выполняют упражнение дети, и скажите, кто правильно его выполнил. Что понравилось? Кто делал ошибки, какие?». | При повторении движений постепенно раз¬вивается дифференцированное торможение. Все лишние движе¬ния затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движе¬ния закрепляются словом педагога. |
Старший возраст | Ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую, двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. Показ образца физического упражнения ребенку осуществляется педагогом четко, безукоризненно правильно, в надлежащем темпе. Такой показ заинтересовывает ребенка, вызывает у него положительные эмоции, формирует представление о динамике движения, вызывает желание выполнить его.
| Уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность ощущений от выполняемого действия.
| На третьем этапе обучения движению ребенок сознательно воспринимает задания, целенаправленно действует, действия его автоматические, внимание сосредоточено на качестве движения. У ребенка появляется точность, красота, выразительность движения. Он может выполнять его по названию.
|