12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маричева Лариса Борисовна24

«Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий»


Мы лишаем детей будущего,
 если продолжаем учить сегодня так,
как учили этому вчера.
Джон Дьюи.


Все чаще поднимается вопрос о перспективах внедрения мультимедийных технологий в сферу образования. «Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности студентов и способствовать повышению их мотивации».

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.

Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в Законе «Об образовании»: «при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии» (статья 15).

Электронное обучение (ЭО) - это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний. К сильным сторонам электронного обучения относят гибкость, индивидуализацию, интерактивность, адаптивность - как возможность организации учебного процесса для обучающихся с разными возможностями и запросами и др.  

Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.

  При проведении урока применение ЭОР позволяет:

•        демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор (презентации Microsoft Power Point, электронные учебники, тесты, статьи, видеофильмы, кроссворды);

•        использовать виртуальные лаборатории и интерактивные модели набора в режиме фронтальных лабораторных работ по физике;

•        проводить компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний:

•        организовывать индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОР на уроке.

Мультимедийные технологии широко применяются в дистанционном обучении, и здесь ключевую роль играют электронные учебники.  Электронное издание, сюда можно отнести электронный учебник (ЭУ)- это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе - магнитном, оптическом (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.), а также опубликовано в сети Интернет. Достоинствами электронных учебников в процессе дистанционного обучения являются их мобильность и доступность в связи с развитием компьютерных сетей.

Создание собственной разработки электронного учебника по своей дисциплине  способствует решению такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала.

Преимущества авторского ЭУ:

  1. Учитель  на свое усмотрение выбирает информацию, подбирает картинки (которые важны для подачи материала).
  2. Учитель имеет свободу при  составлении практических заданий.
  3. Учитель может красочно оформить страницы ЭУ.

Электронный учебник состоит, как правило, из 4-х компонентов:
    - содержательной части;
    - раздела для самоподготовки и проведения  занятий;
    - раздела, связанного с контролем знаний;
    - информационного раздела    (рекомендации по работе с  учебником, ссылки на   дополнительные источники и др.)

Примеры содержания электронного учебника :

– системное изложение учебного материала (разделы, темы, уроки);

– справочные материалы (словарь, глоссарий,  тезаурус );

– анимированный текст, рисунки, схемы и т.п.;

– интерактивные таблицы с гипертекстом;

– модели и имитация процессов и явлений;

– видеосюжеты разного учебного  содержания ;

– дикторский комментарий, звукозапись ответов учащихся;

– тренажёр по решению задач разных типов, встроенный микрокалькулятор;

– лабораторный практикум, виртуальный эксперимент;

– контролирующие задания и упражнения, тесты;

– интерактивные творческие и контрольные задания;

– средства самоконтроля и самокоррекции познавательной деятельности;

– гиперссылки на интернет-ресурсы и др.источники.


 Виды электронных учебных пособий:

    - издания по отдельным наиболее важным разделам   учебных дисциплин;

    - сборники упражнений и задач;

    - альбомы карт и схем, атласы конструкций;

    - хрестоматии по дисциплинам примерного и     рабочего учебного плана;

    - указания к практикуму, лабораторным работам и пр.;

    - справочники, энциклопедии, тренажеры      и др.


 Как же создать авторский электронный учебник?  Можно использовать три способа:

 Первый способ:

  1. Сверстать весь контент в MS Word
    2. Оформить заголовки стилями
    3. Использовать гиперссылки.

Второй способ:

  1. Сверстать весь контент в MS Word
  2. Сохранить результат в  PDF.


Третий способ:

  1. Сверстать весь контент в MS Word
    2.Сохранение в HTML ( формат, поддерживаемом в сети Интернет).


Я, таким образом, создаю материал по отдельным темам для преподавания физики. Ниже приведены страницы электронного учебника по физике для 7 класса.


image-20201126003535-1.png


image-20201126003535-2.png

image-20201126003535-3.png

Я надеюсь, что моя статья добавила материала в ваши методические копилки. Но нельзя забывать, что ни одна образовательная технология не является универсальной и применимой в любых ситуациях. Поэтому важно найти золотую середину сочетания пед.технологий  и компьютерных технологий для воспитания всесторонне развитой творчески свободной личности.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.