Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий
Методы обучения в современном образовании с привлечением мультимедийных технологий.
Понятие «методы обучения» отечественными педагогами трактовалось по-разному. Одни понимали его как «совокупность координированных приемов преподавания» (С. А. Ананьев), другие расценивали его как «способ передачи другим познаний» (Д. И. Тихомиров). Исходя из этих данных, в настоящее время под «методом обучения» понимают систему последовательно взаимосвязанных действий (способов взаимодействия) учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.
Существует несколько признаков метода обучения: должна присутствовать дидактическая цель, наличие способа усвоения (система действий), определяться характер взаимодействия участниками образовательного процесса (средства обучения), наличие результата.
Мультимедийные технологии превращают обучение в увлекательный процесс получения, обработки и закрепления знаний, умений и навыков. Ученики с удовольствием принимают участие в занятиях с использованием мультимедиа ресурсов.
Мотивация ребенка на получение знаний – важный элемент в образовании, но особенно важно замотивировать учащихся коррекционных школ, где от учителя требуется еще больше усилий, чтобы вовлечь детей в учебный процесс.
Особенность детей с задержкой психического развития (ЗПР) такова, что их внимание характеризуются повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте, а благодаря стимулам в виде мультимедиа презентации, демонстрации видео фрагментов, использование музыкального сопровождения и т. п. можно повысить уровень внимания на занятии.
Наглядные методы в виде видео презентации помогают педагогу повысить качество демонстрируемого материала за счет доступности информации, требуемой на занятие по средствам сохранения на носитель из сети интернет. Ученики с живым интересом рассматривают предложенные материалы и участвуют в их обсуждении.
Для восполнения недостатка уровня развития фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя языка, а также связной речи, используются игровые методы. Они позволяют в доступной для учеников форме, отработать и закрепить знания, полученные на занятии.
Эмоциональный настрой, положительная мотивация снижают утомляемость детей, позволяют многократно отрабатывать материал, не создавая атмосферу «искусственности» и «навязывания». Для этого так же подходят игры для интерактивной доски, мультимедиа презентации на ПК и т.п.
Таким образом, использование различных методов обучения с привлечением мультимедийных технологий способствует эффективному педагогическому взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Они объединяют в себе мощные образовательные ресурсы и обеспечивают среду для формирования информационной и коммуникативной компетенций.