12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета Ремешивская 31
Образование :Высшее (ФГАОУ ВО КФУ им. В.И.Вернадского, Специальность: 45.03.01 Филология:Английский язык и зарубежная литература) с 2018г-учитель Иностранного языка в МБОУ "Таврический УВК"
Россия, Московская обл., Красноперекопск
1

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРИИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСВОЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ дошкольниками

УДК: 372.8.811.111-053.5

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРИИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ОСВОЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ

ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ дошкольниками

Ремешивская Елизавета Александровна

студентка 4 курса кафедры филологических дисциплин и методик их преподавания

Евпаторийского института социальных наук (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Каменский Александр Иванович

Аннотация. В статье предложена методическая организация серии упражнений, нацеленной на обучение дошкольников иноязычной диалогической речи средствами обучающих игр. Описан поэтапный характер формирования умений и навыков иноязычной диалогической речи дошкольников.

Ключевые слова: методическая организация серии упражнений, метод обучения, диалогическое единство, диалог, иноязычная диалогическая речь, обучающие игры.

Abstract. The paper defines the methodological organization of the series of game exercises aimed at acquiring the foreign-language dialogical speech by preschoolers. Step-by-step nature of the formation of the skills of dialogical speech of preschool children is revealed.

Key words: methodological organization of a series of exercises, teaching method, dialogical unity, dialogue, foreign language dialogical speech, teaching games.

Постановка проблемы. Коммуникативная цель является основополагающей в преподавании иностранных языков и определяет направленность всего учебного процесса. Важной составляющей формой речевого общения следует считать диалогическую речь. Обучение иноязычной диалогической речи помогает сформировать у дошкольников умение общаться, слушать собеседника, вступать в разговор и поддерживать его. Методическая организация серии упражнений нацелена на освоение диалогической речи, обеспечивающих ее речевых навыков и умений посредством обучающих игр.

Проблемам обучения дошкольников иноязычной диалогической речи посвящены работы М. К. Акимова, И. Л. Бим, А. Бине, Е. Н. Водовозова, Н. В. Володина, T. Doble. Однако приемы, способы, формы и средства обучения средних дошкольников иноязычному диалогическому общению требуют дальнейшего исследования.

Цель статьи – уточнение методической организации серии упражнений для обучения дошкольников иноязычной диалогической речи при помощи обучающих игр.

Изложение основного материала исследования. Предлагаемая методическая организация серии игровых упражнений, нацеленная на овладение дошкольниками речевыми навыками и умениями иноязычной диалогической речи, базируется на теоретических положениях раннего обучения иностранному языку, разработанных в исследованиях А. Ф. Гергель, Г. И. Грановской, А. Н. Грачёвой, Е. П. Ильина, А. И. Каменского, М. Ф. Стронина, В. В. Щебединой, C. Argondizzo, E. Claire, J. Hadfield, A. Wright. Данная методика предполагает, что использование обучающих игр для обучения средних дошкольников иноязычному диалогическому общению позволит интенсифицировать формирование и развитие речевых навыков и умений иноязычной диалогической речи средних дошкольников, повысить их речемыслительную активность, ускорить становление логического мышления и их речевого развития, значительно повысить эффективность формирования внутренней мотивации по овладению средних дошкольников иноязычным диалогическим высказыванием.

Методическая организация серии упражнений для обучения средних дошкольников иноязычной диалогической речи средствами обучающих игр основана на возрастных и лингвометодических особенностях обучения дошкольников иноязычному диалогическому общению, которые педагогическому работнику необходимо учитывать в образовательной деятельности. Серия упражнений носит функциональный характер и является воплощением циклично-селективной модели обучения [1].

Эффективность структурных компонентов предлагаемой серии упражнений обусловлена системой использования обучающих игр, построенных в виде определенной последовательности типичных коммуникативных ситуаций, входящих в сферу бытового общения [3]. Каждая серия упражнений соответствует отдельному занятию по обучению иноязычной диалогической речи средних дошкольников в соответствии с необходимостью освоения детьми конкретной темы, указанной в ранее разработанном и утвержденном плане обучения в общеобразовательном учреждении. Работа происходит с учетом полного соотнесения диалогических структур со структурой диалогического единства.

Серия упражнений представляет собой модель методически структурированного поэтапного формирования и развития речевых навыков и умений иноязычного диалогического общения средних дошкольников средствами обучающих игр и состоит из соответствующих каждому этапу групп упражнений. Последовательность групп упражнений соответствует порядку возрастания трудностей восприятия, смысловой обработки и продуцирования информации [2]. Иными словами, серия упражнений для формирования элементарной коммуникативной компетенции в иноязычном диалогическом общении средних дошкольников носит поэтапный характер. На каждом из этапов постепенно растет уровень сложности заданий: от усвоения языкового материала и формирования навыков реплицирования на уровне фразы на первом этапе; усвоения диалогического единства при помощи визуальных опор на втором этапе, развития навыков объединения диалогических единств в микродиалог при помощи визуальных опор в ходе речевой практики на третьем этапе; к развитию умений создания самостоятельного англоязычного диалогического высказывания на уровне развернутого диалога при помощи визуальных опор (при необходимости) на четвертом этапе. Ожидаемый результат на каждом этапе обучения, заключается в способностях детей этой возрастной категории демонстрировать сформированные навыки и умения диалогического говорения. Таким образом, согласно ранее перечисленным этапам формирования и развития речевых навыков и умений иноязычного диалогического общения средних дошкольников серия рекомендуемых нами упражнений включает четыре группы игровых упражнений: упражнения на репликацию; упражнения на усвоение видов диалогического единства; упражнения на овладение диалогическим целым; упражнения, направленные на создание собственно диалога (расспрос, договоренность, обмен впечатлениями).

Выводы. Методическая организация серии упражнений нацелена на формирование коммуникативной компетенции средних дошкольников согласно этапам формирования диалога: диалогическое единство – микродиалог – диалог. Упражнения, ориентированные на отработку каждой фазы, представляют собой отдельную серию игровых занятий. Реализуются учебные задания с учетом полного соотнесения диалогических структур со структурой диалогического единства.

Список литературы

1.     Каменский, А. И. Основы интенсификации обучения иностранным языкам : лекц.-практ. курс / А. И. Каменский. – [2‑е изд., испр. и доп.]. – Евпатория : [КФУ], 2014. – 112 с.

2.     Doble, T. Approaches to Teaching Children / T. Doble // Practical English Teaching. – 2004. – Vol. 5. – No. 1. – P. 18-23.

3.     Wright, A. Games for Language Learning / A. Wright. – CUP, 2017. – 106 p.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.