Методическая разработка
Общеобразовательное Частное Учреждение"Газпром школа"
Москва,2024г.
Методическая разработка
Сценарий съёмки видеовизитки эксперементальной студии “ Баланс”для Федерального проекта Школьный дебют" на платформе "Движение Первых".
Составила руководитель студии бального танца "Баланс", педагог ДО, Гончар Я.В.
Пояснительная записка
Для Федерального проекта "Школьный дебют" мы с ребятами решили поработать над произведением Корнея Ивановича Чуковского "Муха-Цокотуха" Так как наш коллектив танцевальный,то персонажи нашего будущего спектакля не насекомые, а участники студии бальнго танца. Мы решили показать новое прочтение одной из самых любимых детских сказок в стихах и показать, что ее смысл актуален и в наши дни.
Цель: создать видеовизитку для проекта “ Школьный дебют” на платформе “ Движение Первых” на основе детской сказкив стихах К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".
Задачи:
отразить творческий потенциал ребят;
дать представление о выбранном конкурсном материале;
показать распределение ролей;
дать представление о замысле будущего спектакля.
Распределение ролей:
Мухина
Комаров
Пауков
Пчелкина
Бабочкина
Кузнецова
Блошкина
Букашкина
Таракашкина
Муравьёва
Водомеркина
Светлячков
Козявкина
Жукова
Техническое оснащение;
Костюмы и аксессуары
Музыкальная аппаратура
Фонограммы
Аппаратура для съёмки
План съёмки:
Действие происходит в танцевальном зале.
Фрагмент танца “ Джайв” под фонограмму из мюзикла “ Муха-цокотуха”.
Жукова-педагог:
Стоп, стоп, стоп- Мухина, опять ты в пол смотришь, ты что там денежки ищешь что ли? ( камера на виноватую Мухину).
Бабочкина, надо улыбаться! Джайв-это озорной и веселый танец. Ну, представь, что ешь самое вкусное варенье! Какое ты любишь?
Бабочкина:
Малиновое ( улыбается)
Жукова-педагог:
Ну вот! Так намного лучше!
Давайте еще раз! ( звучит фонограмма, все опять танцуют джайв)
В зал вбегает Пчелкина. Фонограмма останавливается, камера на Пчелкину.
Пчелкина:
Здравствуйте, простите за опоздание. Задержалась, олимпиаду по математике писала.
Жукова-тренер:
Здравствуй, Пчелкина. Вставай скорее в линию.
Пчелкина: протягивает подарочный пакет педагогу.
Кстати, моя бабушка передала для Вас мёд.
Жукова:
Очень приятно! Обязательно поблагодари свою бабушку, Пчелкина)
Гладит Пчелкину по голове.
В зал вбегают Блошкина, Букашкина и Таракашкина.
На Букашкиной и Блошкиной сапоги вместо танцевальных туфлей. Туфли в руках.
Таракашкина с самоваром и чашкой, на шее висят баранки.
Жукова:
Блошкина, Букашкина, а вы почему в сапогах, где бальная обувь.
Блошкина и Букашкина
Мнутся, переглядываются.
Блошкина:
У нее застежка золотая сломалась, не может снять. Ну а я из солидарности
Букашкина: Мы ж подружки.
Жукова:
Дружба-это прекрасно. Давай попробую расстегнуть . Все, переобувайтесь.
Ну а ты, Таракашкина. Ты везде со своим самоваром ходишь?
Таракашкина:
Да нет. Это у Мухиной сегодня День рождения. Чай хотим попить после тренировки с баранками.
Жукова:
Понятно. Так. Мы танцевать сегодня будем?
Давайте вальс. Встаём по кругу по линии танца.
Фонограмма вальса. Все танцуют .
Жукова:
Водомеркина, Бабочкина, Светлячков, Кузнецова-в центр! ( все выходят, только Кузнецова стоит в углу).
Светлячков, станцуй нам джайв!
Светлячков: ой,свет надо включить, что-то темновато здесь, уходит из кадра.
Жукова: пожимает плечами.
Ну давай, Водомеркина.
Водомеркина: ох, вчера кросс бегала. Ноги болят, как у сороконожки
Можно, я в другой раз?
Жукова: ну, тогда Кузнецова! Кузнецова, опять в углу стоишь!"под кусток, подмосток и молчок!" Ну-ка иди в центр, покажи,как надо носочки тянуть!
Кузнецова
Выходит на середну и зала и танцует.
Жукова: Молодец, Кузнецова! Хорошо станцевала!
А теперь пары: Мухина-Комаров,
Светлячков-Бабочкина,
Пауков...Кто будет танцевать с Пауковым ?
Все персонажи: не,не,не!
Отходят назад.
Жукова: Ну, Пауков, с кем будешь танцевать?
Пауков: Я с Мухиной хочу.
Мухина: Ни за что! У него руки липкие! Ай, не трогай меня!
Пауков: ну ,подумаешь, липкие! Иди сюда!
Мухина: Ай, помогите!
Комаров: Вообще-то это моя партнерша! Оставь Мухину в покое! А руки иди ,правда, помой!
Пауков: ТЫ что совсем страх потерял, Комарик!
Комаров: Не комарик, а Комаров!Я тебя не боюсь! Ябальными танцами уже пять лет занимаюсь! Знаешь, какие у меня руки и ноги сильные!
Пауков: Ладно,ладно, понял! Иду мыть руки!
Все персонажи подходят к Комарову.
Муравьёва: Какой же ты молодец, Коморов!
Не побоялся за девочку вступиться!
Жукова: Да, молодец! Но Пауков же тоже хороший парень! Ну и что, что немного хулиганит. Мы же его перевоспитаем, правда, ребята?
Все вместе: Конечно, перевоспитаем!
Звучит фонограма джайва.Мухина с Комаровым танцуют. Все остальные хлопают, поддерживают.
https://rutube.ru/video/private/80bbb1fcef665487f92545cc0777340e/?r=wd&p=Fk1uKsYb0HLu-beqDeyilw