Методическая разработка «Диагностические материалы, направленные на выявление одаренных (талантливых) учащихся с целью раннего профессионального самоопределения»
Методическая разработка
«Диагностические материалы,
направленные на выявление
одаренных (талантливых) учащихся
с целью раннего
профессионального самоопределения»
Автор: Булгак Е.А.
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2025
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Основная часть
Выводы
Библиография
Приложение
Введение
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Большую роль в процессе выявления и развития детской одаренности играют учреждения дополнительного образования детей, которые компенсируют дефициты в предметных областях, предоставляя каждому ребенку возможность выбора образовательной области, профиля, программ. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса в дополнительном образовании позволяет решать одну из основных задач – выявление, развитие и поддержка одаренных детей.
Одаренность традиционно раскрывается через понятие способностей. Оценка способностей ребенка дает возможность увидеть наличие одаренности и определить степень ее выраженности. Способности - это такие психические качества, которые присущи людям в равной степени и отличают одного человека от другого. Они существуют, развиваются и проявляются в человеческой деятельности. От них зависит успешность овладения разными видами деятельности и возможностью достижения того или иного уровня успешности в их осуществлении.
Отбор методик по выявлению способностей детей достаточно сложная задача в работе педагога дополнительного образования. В данной разработке представлены диагностические материалы доступные для применения в практике выявления творческих способностей детей с целью дальнейшей профориентационной работы.
Профессиональное самоопределение — самостоятельная оценка своих возможностей, ограничений, склонностей, интересов и их сравнение с требованиями рынка. Самоопределение длится всю жизнь, поэтому потребность в нем будет возникать постоянно и зависит от людей, среды, вашей мотивации, зрелости и готовности.
Раннее профессиональное самоопределение — это начальный этап подготовки ребёнка к выбору будущей профессии. Он призван знакомить ребёнка с различными видами труда и группами профессий для самостоятельного выбора в дальнейшем. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными возможностями.
Диагностические материалы, направленные на выявление одаренных (талантливых) обучающихся включают в себя систему мониторинга результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, направленной на выявление одаренных (талантливых) обучающихся, и его периодичности.
Цель мониторинга – выявление одаренных (талантливых) обучающихся для последующей разработки индивидуального образовательного маршрута профориентационной направленности в области бального танца.
Задачи мониторинга:
Определение уровня теоретической подготовки и степени сформированности практических умений и навыков обучающихся по каждому разделу учебного плана программы;
Выявление обучающихся, обладающих особыми творческими способностями применимо к направлению бальные танца;
Соотнесение прогнозируемых и реальных результатов проделанной работы;
Выявление обучающихся, нуждающихся в разработке индивидуального образовательного маршрута, включающего раннюю профориентацию обучающихся в области бальные танцы;
Внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности, определение профориентационных направлений индивидуальных образовательных маршрутов.
Теоретическая часть. Мониторинг
Виды мониторинга:
Ранняя диагностика – проводится в начале учебного года (октябрь) с целью определения начального (стартового) уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение или осваивающих программу 2-го и последующих лет обучения, ранее не занимающихся по данной дополнительной общеразвивающей программе и выявления особых творческих способностей обучающихся к бальные танцы.
Промежуточный мониторинг - проводится в конце каждого полугодия для отслеживания уровня и качества освоения тем/разделов программы, с целью разработки индивидуального образовательного маршрута в случае достижения обучающимися высоких результатов.
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- опрос;
- выполнение практических заданий педагога;
- конкурс;
- концерт;
- викторина;
- праздник;
- творческий отчет;
- выставка;
- игровая программа.
Формы фиксации результатов:
Диагностическая карта результатов ранней диагностики, направленной на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс» 1 год обучения;
Диагностическая карта результатов мониторинга, направленного на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс» 2 год обучения;
Диагностическая карта результатов мониторинга, направленного на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс» 3 год обучения;
Диагностическая карта результатов мониторинга, направленного на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс» 4 год обучения;
Диагностическая карта результатов мониторинга, направленного на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс» 5 год обучения.
Индивидуальный уровень освоения программы по критериям обозначается значками В - высокий уровень (3 балла), С - средний уровень (2 балла), Н - начальный уровень (1балл) и выявляется суммированием баллов по критериям.
Основная часть. Диагностическая карта.
Диагностическая карта результатов
ранней диагностики, направленной на выявление одаренных (талантливых) обучающихся
дополнительной общеразвивающей программы
«Танцевальная студия «Импульс» 1 год обучения
Ф.И.О. педагога:
Год обучения:1
| | Результаты освоения программы | Результаты личностного развития | |||||||||||
№ п\п | Оцениваемые Фамилия, имя | Предметные | Метапредметные | Сумма баллов | Уровень | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | Сумма баллов | Уровень | ||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Учебно-интеллектуальные умения | Учебно-организационные умения | Учебно-коммуникативные умения | ||||||||||
1. | | | | | | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | | | | | |
Группа:
Высокий уровень – 3
Средний уровень – 2
Начальный уровень – 1
Характеристика уровней результатов освоения программы: Характеристика уровней результатов личностного развития:
33-42 баллов - высокий уровень 17-21 балл - высокий уровень
23-32 баллов - средний уровень 12-16 баллов - средний уровень
14-22 баллов - начальный уровень 7-11 баллов - начальный уровень
При проведении диагностики оцениваются теоретическая и практическая подготовка. Практическая подготовка, в свою очередь, разбита в соответствии с разделами учебного плана каждого года освоения программы, что позволяет оценить способности обучающегося по каждому направлению бальные танцы.
В случае выявления высоких результатов у обучающихся при проведении ранней диагностики, определяется направление и разрабатывается индивидуальные профориентированные образовательные маршруты.
В конце каждого полугодия для обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту проводится промежуточный мониторинг для оценки освоения программы, внесения необходимых корректив или разработки нового индивидуального маршрута.
Результаты мониторинга, направленного на выявление одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы
«Танцевальная студия «Импульс»»
Уровень индивидуального показателя освоения программы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения |
Высокий | 33-42 балла | 33-42 балла | 33-42 балла | 33-42 балла | 33-42 балла |
Средний | 23-32 балла | 23-32 балла | 23-32 балла | 23-32 балла | 23-32 балла |
Начальный | 14-22 балла | 14-22 балла | 14-22 балла | 14-22 балла | 14-22 балла |
Результаты личностного развития ребенка в процессе выявления одаренных (талантливых) детей дополнительной общеразвивающей программы
«Танцевальная студия «Импульс»
Уровень индивидуального показателя личностного развития | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения |
Высокий | 17-21 балл | 17-21 балл | 17-21 балл | 17-21 балл | 17-21 балл |
Средний | 12-16 баллов | 12-16 баллов | 12-16 баллов | 12-16 баллов | 12-16 баллов |
Начальный | 7-11 баллов | 7-11 баллов | 7-11 баллов | 7-11 баллов | 7-11 баллов |
Критерии оценки результатов ранней диагностики,
направленной на выявление одаренных (талантливых) обучающихся
дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальная студия «Импульс»
1 год обучения
Показатели (оцениваемые | Критерии | Уровни | Степень выраженности оцениваемого качества | Оценка параметров | Методы диагностики | ||
Предметные | Теоретическая подготовка | Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Высокий | Учащийся хорошо знает историю спортивных бальных танцев, свободно ориентируется в основных понятиях музыки (вступление, ритм, темп), владеет основами музыкально-двигательной культуры, с легкостью ориентируется в пространстве, знает направления движения (линия танца, лицом в центр, лицом по линии танца, спиной по линии танца) | 3 | Педагогическое наблюдение, опрос, беседа | |
Средний | Учащийся знает историю бальных танцев, может определить жанры музыкальных произведений, ориентируется в основных понятиях музыки (вступление, ритм, темп), владеет основами музыкально-двигательной культуры, но допускает ошибки, путается в направлениях | 2 | |||||
Начальный | Учащийся не знает историю бальных танцев, не может определить жанры музыкальных произведений, плохо ориентируется в основных понятиях музыки (вступление, ритм, темп), не владеет основами музыкально-двигательной культуры, не ориентируется в пространстве | 1 | |||||
Владение специальной терминологией | Высокий | Учащийся знает основные термины Латиноамериканских и Европейских танцев по программе Н2, может их объяснить и применить на практике) | 3 | ||||
Средний | Учащийся знает основные термины Латиноамериканских и Европейских танцев, по программе Н2, но сочетает специальную терминологию с бытовой | 2 | |||||
Начальный | Учащийся плохо ориентируется в основных терминах Латиноамериканских и Европейских танцев по программе Н2. Учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины. | 1 | |||||
Практическая подготовка | Уровень развития физических качеств | Сила рук (отжимания) Измерение в количестве раз | Высокий | Мальчики: 6-8лет – >17; 9-10лет – >22; 11-12лет – >28; 13-15 лет – >36; 16-18лет – >42. Девочки: 6-8лет – >11; 9-10лет – >13; 11-12лет – >14; 13-15 лет – >15; 16-18лет – >16. | 3 | Выполнение тестовых заданий | |
Средний | Мальчики: 6-8лет – 10-16; 9-10лет – 13- 21; 11-12лет – 18-27; 13-15 лет – 24-35; 16-18 лет – 31-41. Девочки: 6-8лет – 6-10; 9-10лет – 7-12; 11-12лет – 9-13; 13-15 лет – 10-14; 16-18 лет – 11-15. | 2 | |||||
Начальный | Мальчики: 6-8лет – <10, 9-10лет – <13; 11-12лет – <18; 13-15 лет –<24;16-18 лет – <31. Девочки: 6-8лет – <6; 9-10лет – <7; 11-12лет – <9; 13-15 лет – <10, 16-18 лет –< 11. | 1 | |||||
Скоростно-силовые качества ног (прыжок в длину с места) Измерение в см. | Высокий | Мальчики: 6-8лет – >130; 9-10лет – >150; 11-12лет – >170; 13-15 лет – >195; 16-18 лет – >205. Девочки: 6-8лет – >125; 9-10лет – >135; 11-12лет – >155; 13-15 лет – >170; 16-18 лет – >185. | 3 | ||||
Средний | Мальчики: 6-8лет – 110-129; 9-10лет – 120-149; 11-12лет – 135-169; 13-15 лет – 150-194; 16-18 лет – 160-204. Девочки: 6-8лет – 105-124; 9-10лет – 115-134; 11-12лет – 125-154; 13-15 лет – 135-169; 16-18 лет –145-184. | 2 | |||||
Начальный | Мальчики: 6-8лет – <110; 9-10лет – <120; 11-12лет – <135; 13-15 лет – <150; 16-18 лет – <160. Девочки: 6-8лет – <105; 9-10лет – <115; 11-12лет – <125; 13-15 лет – <135; <16-18 лет – <145. | 1 | |||||
Координация* (статическое равновесие) Измерение в сек. | Высокий | 6-8 лет - 21; 9-10лет – 28; 11-12лет – 36; 13-15 лет – 50; 16-18 лет – 52. | 3 | ||||
Средний | 6-8 лет - 16; 9-10лет – 24; 11-12лет – 30; 13-15 лет – 44; 16-18лет – 51. | 2 | |||||
Начальный | 6-8 лет - <16; 9-10лет – <24; 11-12лет – <30; 13-15 лет – <44; 16-18 лет – <51. | 1 | |||||
Ловкость (челночный бег 3×5 м) Измерение в сек. | Высокий | Мальчики: 6-8лет – <9.1; 9-10лет – <8.7; 11-12лет – <8; 13-15 лет – <7.2; 16-18лет –> 6.9. Девочки: 6-8лет – <9.5; 9-10лет –< 8.7; 11-12лет – <8.2; 13-15 лет – <8.0; 16-18лет – <7.9. | 3 | ||||
Средний | Мальчики: 6-8лет – 9,2-10.2; 9-10лет – 8,8-9.5; 11-12лет – 8.1-8.9; 13-15 лет – 7.3-8.0; 16-18лет – 7.0-7.8. Девочки: 6-8лет – 9.4-10.5; 9-10лет –8.8- 9.8; 11-12лет –8.3- 9.3; 13-15 лет – 8.1-9.8; 16-18 лет – 8.0-8.8. | 2 | |||||
Начальный | Мальчики: 6-8лет – >10.1; 9-10лет – >9.6; 11-12лет – >9.0; 13-15 лет – >8.1; 16-18 лет –> 7.9. Девочки: 6-8лет – >10.6; 9-10лет – >9.9; 11-12лет –> 9.4; 13-15 лет – >9.9; 16-18 лет – >8.9. | 1 | |||||
Гибкость (наклон вперед из положения сидя на полу) Измерение в см. | Высокий | Кончики пальцев выходят за уровень пятки | 3 | ||||
Средний | Кончики пальцев на уровне пятки | 2 | |||||
Начальный | Кончики пальцев не доходят до уровня пятки | 1 | |||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Высокий | Европейские танцы Учащийся танцует с техникой базовые движения, по программе Н2. Танцует в музыку, соблюдая правильные направления Латиноамериканские танцы Учащийся танцует с применением техники базовые движения по программе Н2. Танцует в музыку, соблюдая технику. | 3 | Выполнение практических заданий педагога. педагогическое наблюдение на занятиях и мероприятиях | |||
Средний | Европейские танцы Учащийся пытается исполнять базовые движения, по программе Н2 с техникой. Пытается танцевать вариации, соблюдая направления Латиноамериканские танцы Учащийся пытается применить технику в танцах по программе Н2. Стремится танцевать вариации изученных танцев в музыку | 2 | |||||
Начальный | Европейские танцы Учащийся может танцевать базовые движения изучаемых танцев по программе Н2. Но не в музыку и не использует правильную технику исполнения. Латиноамериканские танцы Учащийся танцует изучаемые фигуры в танцах по программе Н2. Но не использует, правильную технику, танцует не в музыку | 1 | |||||
Владение специальным оборудованием и оснащением | Высокий | Учащийся работает с материалами и инструментами самостоятельно, не испытывает особых затруднений(утяжелители, гантели, скакалки…) | 3 | Выполнение практических заданий педагога | |||
Средний | Учащийся использует технические приемы работы с инструментами и материалами при помощи педагога(утяжелители, гантели, скакалки…) | 2 | |||||
Начальный | Учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с материалами и инструментами(утяжелители, гантели, скакалки…) | 1 | |||||
Творческие навыки | Высокий | Учащийся проявляет активный интерес к танцу, развито эмоционально-образное восприятие, при выполнении заданий, присутствует творческое самовыражение | 3 | Педагогическое наблюдение на занятиях и мероприятиях | |||
Средний | Учащийся проявляет интерес к танцу, но выполняет задания на основе образца | 2 | |||||
Начальный | Творческое самовыражение учащегося на низком уровне, он в состоянии выполнять простейшие практические задания педагога | 1 | |||||
Метапредметные | Учебно-интеллектуальные умения | Умение внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал | Высокий | Учащийся любознателен, активен, внимателен, задания выполняет с интересом в логической последовательности, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий | 3 | Педагогическое наблюдение, беседа | |
Средний | Учащийся достаточно активен и самостоятелен, но при выполнении учебных заданий требуется внешняя стимуляция к выполнению логических действий, к внимательному отношению к заданию, круг интересующих вопросов довольно узок | 2 | |||||
Начальный | Уровень активности, самостоятельности учащихся низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, любознательность не проявляется | 1 | |||||
Учебно-организационные умения | Умение организовать рабочий настрой во время занятий | Высокий | Учащийся удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, сам преодолевает трудности в работе, вносит коррективы и доводит дело до конца | 3 | Педагогическое наблюдение, беседа | ||
Средний | Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке педагога, осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их | 2 | |||||
Начальный | Деятельность хаотична, не продумана, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна | 1 | |||||
Учебно-коммуникативные умения | Умение слушать и слышать педагога | Высокий | Учащийся без затруднений воспринимает информацию, полученную от педагога, и применяет ее на практике | 3 | Педагогическое наблюдение | ||
Средний | Учащийся без затруднений воспринимает информацию, полученную от педагога, но не всегда применяет ее на практике. | 2 | |||||
Начальный | Учащийся с трудом воспринимает информацию, полученную от педагога, постоянно требуется помощь педагога в усвоении информации | 1 | |||||
Коммуникативные навыки | Высокий | Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь | 3 | Педагогическое наблюдение, беседа | |||
Средний | Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера | 2 | |||||
Начальный | В совместной деятельности не пытается договориться, не может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других | 1 | |||||
Личностные | Организационно-волевые качества | Терпение | Высокий | Учащемуся терпения хватает на все занятие | 3 | Педагогическое наблюдение | |
Средний | Учащийся пытается сосредоточится, но терпения хватает чуть больше, чем на половину занятия | 2 | |||||
Начальный | Учащемуся хватает терпения меньше, чем на половину занятия. Теряет терпение очень быстро, не умеет сосредотачиваться, включается в процесс на короткий период | 1 | |||||
Воля | Высокий | Учащийся дисциплинирован, проявляет стремление к работе в группе и к освоению материала | 3 | ||||
Средний | Учащийся недостаточно дисциплинирован, но проявляет стремление к работе в группе и к освоению материала | 2 | |||||
Начальный | Учащийся недостаточно дисциплинирован, проявляет слабое стремление к работе в группе, с трудом осваивает материал | 1 | |||||
Самоконтроль | Высокий | Учащийся умеет контролировать свои поступки и действия самостоятельно | 3 | ||||
Средний | Учащийся периодически контролирует свои поступки и действия без помощи педагога и родителей | 2 | |||||
Начальный | Учащийся может работать только под воздействием контроля педагога и родителей | 1 | |||||
Ориентационные качества | Самооценка | Высокий | Учащийся имеет нормальную самооценку | 3 | Педагогическое наблюдение | ||
Средний | Учащийся стремиться к нормальной самооценке, иногда завышая или занижая ее | 2 | |||||
Начальный | Учащийся имеет заниженную или завышенную самооценку | 1 | |||||
Интерес к занятиям в детском объединении | Высокий | Учащийся проявляет высокий интерес к занятиям | 3 | ||||
Средний | Учащийся проявляет интерес к занятиям | 2 | |||||
Начальный | Учащийся слабо проявляет интерес к занятиям, посещает студию по желанию родителей | 1 | |||||
Поведенческие качества | Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Начальный | Учащийся периодически провоцирует конфликты | 1 | Педагогическое наблюдение | ||
Средний | Учащийся сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 2 | |||||
Высокий | Учащийся пытается уладить возникающие конфликты | 3 | |||||
Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения) | Начальный | Учащийся избегает участия в общих делах, не проявляет интереса к общим делам объединения | 1 | ||||
Средний | Учащийся участвует в общих делах объединения, но для этого нужно побуждение педагога | 2 | |||||
Высокий | Учащийся проявляет интерес к жизни объединения, проявляет инициативу в общих делах. | 3 |
4. Выводы
Мониторинг результатов освоения программы и личностного развития обучающихся производится при помощи оценочных материалов. Но оценочные материалы могут отображают уровень освоения программы в целом, без учета индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.
Поэтому в структуре программы помимо оценочных материалов разработаны диагностические материалы, направленные на выявление конкретных способностей, а возможно, и одаренности (таланта) обучающихся по каждому разделу учебного плана программы. Применение данных диагностических материалов позволит найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся в соответствии с выявленными способностями, и определить направления профориентационной работы, а именно, разработку индивидуального образовательного маршрута для профессионального самоопределения обучающихся в области бального танца.
5.Библиографический список
Барышникова Т.И. Азбука хореографии. М.: Рольф, 1999.
Ивановский.Н.П. Бальный танец XVI-XVIII веков. Минск: Веда, 2004.
Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры. СПб.: СПбГУП, 1997.
Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. М.: Просвещение, 1972.
Ткаченко Т.С. Работа с танцевальным коллективом. М.: Искусство, 2005.
Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. М.: Владос, 2011.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2003
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)
Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей". Паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11)
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р <Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р> (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приложение 1
Ранняя диагностика
Ф.И.О. педагога: Булгак Е.А.
Год обучения:1
Группа:1
Дата: октябрь 2024
№ испытуемого | Результаты освоения программы | Результаты личностного развития | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Сумма баллов | Уровень | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | Сумма баллов | Уровень | |||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Учебно-интеллектуальные умения | Учебно-организационные умения | Учебно-коммуникативные умения | |||||||||
1 | Учащийся | 4 | 15 | 2 | 3 | 4 | 28 | С | 4 | 5 | 4 | 13 | С |
2 | Учащийся | 4 | 14 | 2 | 2 | 3 | 25 | С | 3 | 4 | 5 | 12 | С |
3 | Учащийся | 4 | 15 | 2 | 2 | 5 | 29 | С | 4 | 5 | 5 | 14 | С |
4 | Учащийся | 3 | 10 | 1 | 1 | 4 | 19 | Н | 5 | 4 | 5 | 14 | С |
5 | Учащийся | 3 | 11 | 2 | 1 | 3 | 19 | Н | 4 | 4 | 5 | 13 | С |
6 | Учащийся | 4 | 17 | 3 | 2 | 4 | 30 | С | 5 | 5 | 5 | 15 | С |
7 | Учащийся | 4 | 16 | 3 | 3 | 5 | 31 | С | 6 | 6 | 6 | 18 | В |
8 | Учащийся | 3 | 12 | 2 | 2 | 4 | 23 | С | 6 | 4 | 6 | 17 | В |
9 | Учащийся | 4 | 17 | 3 | 3 | 5 | 32 | С | 6 | 6 | 6 | 18 | В |
10 | Учащийся | 3 | 10 | 1 | 1 | 3 | 18 | Н | 4 | 3 | 5 | 12 | С |
11 | Учащийся | 4 | 16 | 3 | 3 | 4 | 30 | С | 5 | 5 | 5 | 15 | С |
12 | Учащийся | 4 | 19 | 2 | 3 | 5 | 33 | В | 6 | 5 | 5 | 16 | С |
13 | Учащийся | 3 | 10 | 1 | 1 | 2 | 17 | Н | 3 | 3 | 3 | 9 | Н |
14 | Учащийся | 3 | 13 | 2 | 1 | 3 | 22 | Н | 5 | 4 | 4 | 13 | С |
15 | Учащийся | 3 | 9 | 1 | 1 | 2 | 16 | Н | 3 | 2 | 2 | 7 | Н |
Высокий уровень – 3; Средний уровень – 2; Начальный уровень – 1
Характеристика уровней результатов освоения программы: Характеристика уровней результатов личностного развития:
33-42 баллов - высокий уровень 17-21 балл - высокий уровень
23-32 баллов - средний уровень 12-16 баллов - средний уровень
14-22 баллов - начальный уровень 7-11 баллов - начальный уровень
Высокий уровень освоения программы - 7% учащихся Высокий уровень личностного развития - 20% учащихся
Средний уровень освоения программы - 53% учащихся Средний уровень личностного развития - 67% учащихся
Начальный уровень освоения программы - 40% учащихся Начальный уровень личностного развития – 13% учащихся
Промежуточный мониторинг
Ф.И.О. педагога: Булгак Е.А.
Год обучения:1
Группа:1
Дата: декабрь 2024
№ испытуемого | Результаты освоения программы | Результаты личностного развития | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Сумма баллов | Уровень | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | Сумма баллов | Уровень | |||||
Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | Учебно-интеллектуальные умения | Учебно-организационные умения | Учебно-коммуникативные умения | |||||||||
1 | Учащийся | 4 | 16 | 2 | 3 | 4 | 29 | С | 4 | 5 | 4 | 13 | С |
2 | Учащийся | 4 | 14 | 2 | 2 | 3 | 25 | С | 4 | 4 | 5 | 13 | С |
3 | Учащийся | 4 | 15 | 2 | 2 | 5 | 29 | С | 4 | 5 | 5 | 14 | С |
4 | Учащийся | 3 | 13 | 2 | 2 | 3 | 23 | С | 5 | 5 | 4 | 14 | С |
5 | Учащийся | 3 | 13 | 2 | 2 | 3 | 23 | С | 5 | 4 | 4 | 13 | С |
6 | Учащийся | 4 | 17 | 3 | 2 | 4 | 30 | С | 5 | 5 | 5 | 15 | С |
7 | Учащийся | 4 | 18 | 3 | 3 | 5 | 33 | В | 6 | 6 | 6 | 18 | В |
8 | Учащийся | 3 | 12 | 2 | 2 | 4 | 23 | С | 6 | 4 | 6 | 17 | В |
9 | Учащийся | 4 | 19 | 3 | 3 | 5 | 34 | В | 6 | 6 | 6 | 18 | В |
10 | Учащийся | 3 | 13 | 2 | 2 | 3 | 22 | С | 5 | 4 | 4 | 13 | С |
11 | Учащийся | 4 | 16 | 3 | 3 | 4 | 30 | С | 5 | 5 | 5 | 15 | С |
12 | Учащийся | 4 | 19 | 2 | 3 | 5 | 33 | В | 6 | 5 | 5 | 16 | С |
13 | Учащийся | 3 | 10 | 1 | 1 | 2 | 17 | Н | 3 | 3 | 3 | 9 | Н |
14 | Учащийся | 3 | 13 | 2 | 2 | 3 | 22 | С | 5 | 4 | 4 | 13 | С |
15 | Учащийся | 3 | 9 | 1 | 1 | 2 | 16 | Н | 3 | 2 | 2 | 7 | Н |
Высокий уровень – 3; Средний уровень – 2; Начальный уровень – 1
Характеристика уровней результатов освоения программы: Характеристика уровней результатов личностного развития:
33-42 баллов - высокий уровень 17-21 балл - высокий уровень
23-32 баллов - средний уровень 12-16 баллов - средний уровень
14-22 баллов - начальный уровень 7-11 баллов - начальный уровень
Высокий уровень освоения программы - 20% учащихся Высокий уровень личностного развития - 20% учащихся
Средний уровень освоения программы - 67% учащихся Средний уровень личностного развития - 67% учащихся
Начальный уровень освоения программы - 13% учащихся Начальный уровень личностного развития – 13% учащихся
Вывод: обратить внимание на учащихся номер 7 и 9, в случае следующего мониторинга с показателями «высший уровень», разработать индивидуальный образовательный маршрут для профессионального самоопределения для них в соответствии с выявленными способностями, и определить направления профориентационной работы.