Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся»

2
0
Материал опубликован 2 May 2019 в группе

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых учащихся.

Эпиграф:

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем быть.

 

Каждый человек понимает, что наше будущее напрямую зависит от наших детей. А каждый педагог тем более осознает, насколько важно, чтобы талантливые дети смогли реализовать свои способности. Поэтому проблема детской одаренности является актуальной.

Генри Луис Менкен говорил: «Перед прошлым — склони голову, перед будущим — засучи рукава». Так вот чтобы помочь учащимся проявить свои таланты, учителю, конечно, предстоит «засучить рукава»! Под этой фразой подразумевается создание не только необходимой образовательной базы, но и эмоциональной сферы, побуждающей ребенка к большим познаниям.

Что же такое одаренность? Толковый словарь дает следующее определение: ОДАРЁННОСТЬ - уникальное сочетание способностей, обеспечивающее успешную деятельность; талантливость; умственный потенциал, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.

Так вот именно главная задача учителя разглядеть в ребенке этот «умственный потенциал». Ведь иногда бывает так, что ребенок на уроке неактивен, и учитель не обращает на него внимания. А ведь именно среди таких детей часто встречаются одаренные.

Дети, обладающие талантом в какой –либо сфере обучения, могут испытывать трудности. У них может возникнуть нежелание посещать школу потому, что программа им неинтересна, в силу того что материал этот ими уже усвоен. Поэтому такие учащиеся требуют повышенного внимания к себе, но не потому, что они в чем-то лучше или превосходят других в знаниях, а потому, что важно еще больше усилить их интерес к предметам, к которым у них проявляется больший интерес.

Работу с такими учащимися целесообразнее разделить на несколько этапов:

Работа учителя совместно с психологом школы (анкетирование, работа с родителями и детьми, выявление уровня способностей)

Проследить уровень результативности на данный период времени (участие в конкурсах, награды);

Создание мотивации к реализации своих способностей;

Организация дальнейшей работы с одаренными учащимися (составление плана работы).

 

Итак, главная цель учителя: выявление, поддержка и развитие талантливых детей, помощь в их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении здоровья ребенка.

В современном мире у учителя появилась возможность развивать талант в ребенке. Все мы понимаем, что на уроке это сложно сделать, поэтому необходимо найти время. На помощь к нам приходит внеурочная деятельность. Именно во время таких занятий, которые не ограничивают детей, не ставят их в рамки, появляется стремление проявить себя. Это, с одной стороны, вспомогательный метод воспитания, а с другой – еще одно направление работы. Эти занятия позволяют не только углубить, обогатить знания в какой-то области, но и найти свои способы решения различных ситуаций.

Каждый учитель выбирает свои путь развития у учащихся талантов (участие в олимпиадах, в различных конкурсах разного уровня, конференциях) , но прежде всего важно, чтобы желание развивать себя шло именно от детей, ведь будущее принадлежит тем, кто верит в свою мечту.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации