Методическая разработка вводного урока «Знакомство с предметом» по физике в 8 классе
Поурочный план. Физика, 8 класс. Перышкин А.В. 2 часа в неделю
Урок 1/1
Тема: Тепловое движение. Температура.
Тип урока: Вводный урок
Цели урока: ∙ обобщить материал о движении, в частности движении молекул и дать представление о их хаотичности; продолжить формирование у учащихся знаний об энергии, используя энергетический подход к изучению явлений и микроструктурные представления;
∙ развивать у учащихся умения анализа рассматриваемых движений, различать их сходства и различия;
∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.
Оборудование: Шарик. Прибор «Модель броуновского движения».
Ход урока:
Оргмомент.
Сообщение учащимся учебного плана по физике 8 класса по 2-х часовой сетке.
Изучение нового материала.
Общие сведения по теме «Тепловые явления»: количество уроков – 26, в т. ч. контрольных работ – 2, лабораторных работ – 2, домашних лабораторных работ – 1.
Повторение:
∙ Механическое движение – …
∙ Траектория – …
∙ Пройденный путь – ...
∙ Скорость – …
Основной материал:
∙ Краткая характеристика разделов физики, которые будут изучаться в 8 классе.
∙ Примеры тепловых и электрических явлений.
∙ Особенности движения молекул.
∙ Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул.
. Тепловое движение – как особый вид движения.
Демонстрации:
∙ Движение шарика, подброшенного вверх.
∙ Движение мела по доске (повторение).
∙ Движение шариков в приборе «Модель броуновского движения» (в проекции)
Закрепление материала.
Разбор вопросов:
- с учебника: контрольные вопросы к § 1 (1 – 4).
- со сборника задач ЛИ (915 – 917).
- с авторского пособия «Разноуровневые задания по физике с элементами ЕГЭ», 8 класс. – Оренбург, 2007:
∙ тесты (1 и 2, с. 4);
∙ задания с кратким ответом (1 – 5, с. 13).
∙ качественные задачи (1 – 3, с. 18).
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание:
§ 1. Упр. 1 (2, 4).
Разноуровневые задания с авторского пособия (по выбору учащихся):
- тесты с выбором одного ответа из четырёх предложенных (3 и 4, с. 4);
- задания с кратким ответом (6 – 12, с. 13);
- качественные задачи (4 – 8, с. 18).
© Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.» Александровского района Оренбургской области, 2017
Радченкова Тамара Ивановна
Рахматуллин Радик Акрамович
Радченкова Тамара Ивановна
Рахматуллин Радик Акрамович
Радченкова Тамара Ивановна