Методическая разработка вводного урока «Знакомство с предметом» по физике в 8 классе

2
5
Материал опубликован 24 May 2017 в группе

Поурочный план. Физика, 8 класс. Перышкин А.В. 2 часа в неделю

Урок 1/1

Тема: Тепловое движение. Температура.

Тип урока: Вводный урок

Цели урока: обобщить материал о движении, в частности движении молекул и дать представление о их хаотичности; продолжить формирование у учащихся знаний об энергии, используя энергетический подход к изучению явлений и микроструктурные представления;

развивать у учащихся умения анализа рассматриваемых движений, различать их сходства и различия;

воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Шарик. Прибор «Модель броуновского движения».

Ход урока:

Оргмомент.

Сообщение учащимся учебного плана по физике 8 класса по 2-х часовой сетке.

Изучение нового материала.

Общие сведения по теме «Тепловые явления»: количество уроков – 26, в т. ч. контрольных работ – 2, лабораторных работ – 2, домашних лабораторных работ – 1.

Повторение:

Механическое движение – …

Траектория – …

Пройденный путь – ...

Скорость – …

Основной материал:

Краткая характеристика разделов физики, которые будут изучаться в 8 классе.

Примеры тепловых и электрических явлений.

Особенности движения молекул.

Связь между температурой тела и скоростью движения его молекул.

. Тепловое движение – как особый вид движения.

Демонстрации:

Движение шарика, подброшенного вверх.

Движение мела по доске (повторение).

Движение шариков в приборе «Модель броуновского движения» (в проекции)

Закрепление материала.

Разбор вопросов:

- с учебника: контрольные вопросы к § 1 (1 – 4).

- со сборника задач ЛИ (915 – 917).

- с авторского пособия «Разноуровневые задания по физике с элементами ЕГЭ», 8 класс. – Оренбург, 2007:

тесты (1 и 2, с. 4);

задания с кратким ответом (1 – 5, с. 13).

качественные задачи (1 – 3, с. 18).

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание:

§ 1. Упр. 1 (2, 4).

Разноуровневые задания с авторского пособия (по выбору учащихся):

- тесты с выбором одного ответа из четырёх предложенных (3 и 4, с. 4);

- задания с кратким ответом (6 – 12, с. 13);

- качественные задачи (4 – 8, с. 18).

© Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В.Д.» Александровского района Оренбургской области, 2017

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Работа незавершена- практически нет ВВОДНОГО урока! Тема урока не соответствует заявленной

26 May 2017

Добрый вечер! Надеюсь, учителям физикам - моим коллегам, виднее...

27 May 2017

Ответ #28776 был удален 26 May 2017

Ответ #28777 был удален 26 May 2017

Уважаемый Радик Акрамович. Конечно, я не физик. Прошу прощения, если обидела.Я не имела такой цели. Я просто высказала своё мнение относительно ВВОДНОГО УРОКА.В новую тему -может быть, да скорее всего все отлично, судя по вашему опыту работы.Но не ВВОДНЫЙ УРОК В ПРЕДМЕТ. Простите меня.Может быть, я , действительно, ошибаюсь. Я считаю, что ВВОДНЫЙ урок в предемет- это первый урок знакомства с НОВЫМ ПРЕДМЕТОМ.

27 May 2017

По положению видно, что вводный урок по предмету касается всех классов, а не только 7 класса, когда вводится предмет "физика"...

29 May 2017

Еще раз прошу прощения... Работа конкурсная- должна содержать качественные отличия от традиционного плана или технологической карты урока. Простите, естественно, каждый судит по - своему. Сколько людей, чтолько и мнений. Я понимаю, что ВВОДНЫЙ УРОК проводится ежегодно в каждом классе по каждому предмету. Дискутировать можно долго.

30 May 2017

Похожие публикации