12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харитонова Любовь Олеговна98
Россия, Тюменская обл., Тюмень
4

Методическая разработка вводного урока по английскому языку «Знакомство с предметом»



Методическая разработка вводного урока «Знакомство с предметом»

Предмет

Английский язык

Учитель

Михеева Любовь Олеговна

Класс

2

Форма

вводный урок

Тема

Здравствуй, английский язык!

Технология

ИКТ

Интегрированное занятие: теория с элементами презентации + практическая работа. Сочетание парной и индивидуальной деятельности.

Ссылки, ресурсы

http://euro-map.com/karta-mira/

https://multiurok.ru/files/kuzovliev-2-klass-razdiel-1-urok-1-priviet-khielien-priviet-maik.html

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом

Книга для учителя. Английский язык. 2 класс. (В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова,

О.В. Стрельникова, С.А. Пастухова)

Цели:

 

Социокультурный аспект

знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению; знакомство с географическим положением Великобритании и США, с традицией проведения Парада, посвященного Дню Благодарения в США (Macy’s Thanksgiving Day Parade), с песенкой из мультфильма Уолта Диснея “Following the leader”;

Развивающий аспект

развитие языковых способностей: к догадке, языковой и зрительной дифференциации, имитации; развитие интонационного слуха; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение); развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать со справочным материалом (грамматическим справочником), рационально организовывать свой труд в классе и дома (научиться выполнять упражнения под рубриками «Знаки и звуки» и «Учитесь правильно слушать и слышать», писать красиво и правильно, различать слова на слух;

Воспитательный аспект

воспитание стремления знать и следовать правилам вежливого поведения и соблюдать культуру речи; формирование элементарных представлений о роли знаний в жизни человека, расширение познавательных потребностей; воспитание интереса и положительного отношения к изучению английского языка; формирование стремления знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и здоровьесберегающий режим дня;

Учебный аспект

формирование произносительных навыков, навыков аудирования, формирование навыков чтения по транскрипции.

Сопутствующая задача:

формирование навыков каллиграфии (буквы Mm, Nn, Ll, Ii).

Речевые функции

greeting (Hi), introducing (I’m Mike)

Языковой материал:

Фонетический

звуки [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e]

Лексический

Hi! I

Грамматический

глагол to be (форма am)

Ожидаемые результаты

Учащиеся смогут назвать 8 звуков английского языка и поприветствовать друг друга на английском языке.

Оснащение урока:

учебник «Английский язык» 2 класс (В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова и др.), рабочая тетрадь к учебнику, звукозапись песни из мультфильма «Питер Пен» (песня "Following the leader"), карточки с транскрипционными знаками, (презентация к вводному року по английскому языку )

Этапы

 

Время

Ход

Действие учеников

Орг.

момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

1. Приветствие

2. Знакомство с учителем, с новым учебным предметом. Осознание мотивов его изучения.

3. Знакомство с англоговорящими странами Великобританией и США

4. Знакомство с традиционным Парадом в честь Дня благодарения

5. Знакомство со сверстниками Майком и Хелен.

6. Объяснение значения транскрипции

7. Физминутка

8. Игра «Делай, как я»

9. Выполнение упражнения «Учитесь слушать и слышать»

10. Приветствие Майка и Хелен

11. Ролевая игра

12. Формирование навыков каллиграфии

13. Объяснение домашнего задания

14. Подведение итогов

15. Завершение урока

1 min

3 min

2 min

1 min

2 min

2 min

2 min

5 min

5 min

 3 min

5 min

4 min

3 min

1 min

1 min

Good afternoon, pupils! Sit down, please!

I am Lyubov Olegovna.

Как вы думаете, ребята, что я сейчас сказала по-английски?

Вы правильно догадались. Я сказала: «Здравствуйте, ребята!

Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Любовь Олеговна.» И я буду заниматься с вами английским языком. Сегодня вы тоже научитесь приветствовать друг друга и говорить, как вас зовут, по-английски, и узнаете ещё много нового и интересного. Для начала, давайте вспомним. В какой стране мы живем? На каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье? Как вы думаете, зачем нам нужно изучать английский язык?

Совершенно верно, если мы будем знать английский язык, мы сможем читать английские книги, смотреть мультфильмы на английском языке. Мы сможем поближе познакомиться со странами, где говорят по-английски и путешествовать по ним. Английский язык поможет вам в выборе будущей профессии.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир английского языка. Вы встретитесь с героями английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Со многими из них вы уже знакомы. Теперь у вас есть возможность пообщаться с этими и многими другими героями на их родном языке. Сопровождать вас в этом путешествии и помогать вам в изучении английского языка будут ваши британские сверстники, которые расскажут много интересного о жизни детей в Великобритании и Соединённых Штатах Америки. Вы в свою очередь тоже сможете рассказать им о своей стране, друзьях и любимых занятиях. Вы убедитесь в том, что, несмотря на различия, у вас и у ваших зарубежных сверстников есть много общего. Первое путешествие, которое вы совершите, будет в Нью-Йорк — самый большой город в Соединённых Штатах Америки. Давайте найдём на карте мира Соединённые Штаты Америки и Нью-Йорк, а также Великобританию, страну, где живут ваши помощники — британские сверстники и откуда они отправятся в путешествие.

Ежегодно с 1924 года в последний четверг ноября в Нью-Йорке проводится красочный Парад в честь Дня благодарения (Macy’s

Thanksgiving Day Parade). Главными участниками Парада являются огромные, наполненные воздухом фигуры самых популярных и любимых героев английских и американских сказок, мультфильмов и телепередач. Изначально этот Парад задумывался как праздничный Парад перед Рождеством и Новым годом, поэтому мы с вами после знакомства с участниками Парада в Нью-Йорке организуем свой собственный новогодний парад, участниками которого станут ваши любимые персонажи — герои русских сказок, мультфильмов и телепередач.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с вашими сверстниками — мальчиком и девочкой, которые, как вам уже известно, живут в Великобритании и будут сопровождать вас в этом путешествии, а также помогать в изучении английского языка. Посмотрите на их фотографии. Как их зовут? Найдите их имена на русском языке и прочитайте.

Теперь найдите эти имена (Майк и Хелен) на английском языке (первая строчка) и послушайте, как они звучат по-английски.

Обратите внимание на вторую строчку, там написаны эти же имена, но только с помощью транскрипционных знаков. Что это за знаки и зачем их придумали? Всё дело в том, что в английском языке не всегда одна буква передаётся одним звуком, а одному звуку не всегда соответствует одна буква. Некоторые буквы не читаются. Например, в слове Mike, согласно правилам чтения, не читается последняя буква “e”. Букв — четыре, а звуков — три. И это не единственное правило чтения. Правил чтения много, поэтому для передачи звучания английских слов и придумали звуковой алфавит, или, по-другому, транскрипцию. Транскрипционных знаков всего 44, и запомнить их легче, чем огромное количество правил чтения. Вы будете постепенно знакомиться с этими знаками и, запомнив все знаки, сможете с их помощью прочитать в словаре любое английское слово. Если вы забудете, что такое    транскрипционные знаки и для чего они нужны, вы можете прочитать об этом в Памятке № 1 (Учебник, ч. 1, с. 109). Итак, ребята, на этом уроке вы познакомитесь с 8  транскрипционными знаками: [l], [h], [k], [m], [n], [ai], [i], [e], с помощью которых передаётся звучание огромного количества слов, в том числе и имён наших новых друзей — Хелен и Майка. Давайте попробуем правильно произнести эти имена.

А сейчас давайте немного отдохнем. Нам нужно встать в круг, а затем под музыку песни “Following the leader” вслед за мной пройти строевым шагом по классу.

Вы только что услышали песню “Following the leader” из диснеевского мультфильма “Peter Pan”, значит настало время поиграть в игру “Follow the leader”, что в переводе на русский язык означает «Следуй за лидером» или «Делай, как я». Итак, я исполняю роль лидера, а вы будете следовать моим указаниям, т. е. выполнять мои команды — повторять звуки. Если вы будете выполнять все мои указания правильно, то со временем вы тоже сможете исполнять роль лидера.

Послушайте, как произношу я каждый новый звук, транскрипционный знак которого я вам показываю. Повторяйте за мной звук, который вы слышите, сначала индивидуально, потом хором.

Произнесите английский звук и сравните его с похожим русским звуком. При этом вы можете использовать таблицу «Знаки и звуки», где на первой строчке расположены транскрипционные знаки, а на второй — русские буквы, которые передают схожие по звучанию английские звуки.

[m] /м/, [k] /к/, [h] /х/, [n] /н/,

[ai] /ай/, [e] /э/, [i] /и/, [l] /л/

А теперь я вам показываю знак, а вы его озвучиваете. Кто быстрее и правильнее назовёт все звуки?

Вы знаете, что, кроме Книги для учащихся, у вас ещё есть Рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять письменные задания.

Давайте выполним упражнение 1 под рубрикой «Учитесь слушать и слышать». Сначала вспомните и озвучьте все транскрипционные знаки, а затем слушайте каждый звук отдельно и во время паузы ставьте по порядку номера рядом с тем знаком, звук которого вы слышите (включается аудиозапись). Какой звук вы слышите? Правильно. Рядом со звуком [h] стоит цифра 1. Это пример. Теперь какой звук вы слышите? Назовите и покажите соответствующий транскрипционный знак. Правильно, рядом со звуком [k] следует поставить цифру 2. В задании 1. 2) нужно соединить схожие по звучанию английские и русские звуки. Затем нужно назвать и обвести кружочком похожие по написанию знаки английских и русских звуков.

Теперь вернёмся к Учебнику. Давайте послушаем, как Майк и Хелен приветствуют вас, и прочитаем их приветствия вслед за ними. При этом старайтесь держать в поле зрения английские буквы и транскрипционные знаки. Обратите внимание на интонацию, а так же на то, что знак ударения стоит перед ударным слогом, а не над ударным слогом, как в русском языке.

Теперь давайте ещё раз послушаем, как Хелен и Майк приветствуют вас, и прочитаем вслед за ними по транскрипции их приветствия с такой же интонацией. При этом старайтесь держать в поле зрения строчку, написанную буквами.

Вежливые люди всегда отвечают на приветствие. Поприветствуйте своих новых друзей и назовите свои имена.

Теперь давайте выберем кого-нибудь на роли Майка и Хелен и разыграем сцену знакомства.

А теперь представьте, что вы только знакомитесь со своим соседом по парте. Поприветствуйте друг друга.

Вы уже знаете о важности правильного произношения и о том, как важно уметь не только слушать, но и правильно слышать то, что вам говорят. Как вы думаете, а правильно писать на английском языке важно?

Конечно да. Почему?

Правильно, потому что небрежно или неправильно написанное слово можно спутать с другим словом, что может привести к непониманию. Прежде всего, необходимо научиться правильно писать буквы.

Теперь найдите в Рабочей тетради на с. 102—103 раздел «Учитесь писать правильно». Прочитайте с помощью известных вам транскрипционных знаков названия букв (Mm, Nn, Ll и Ii) и начинайте их писать, сначала заглавные, а потом строчные. Дома вы напишете эти буквы до конца строки.

Дома вы начнёте заполнять альбом «Всё обо мне». Все задания под рубрикой “All about me” выполняются в Рабочей тетради на с. 104—109. В первом задании вам нужно написать своё имя и прикрепить фотографию. Фотографию вы прикрепите дома, а сейчас напишите карандашом на русском языке свои имя и фамилию. Когда вы научитесь писать все буквы, вы напишете свои имена английскими буквами.

Давайте прочитаем название урока. Как вы думаете, почему урок так называется? Что нового вы сегодня узнали? В каких странах разговаривают на английском языке? Как знакомятся английские дети?

The lesson is over. Bye. See you later. Урок окончен. До свидания.

Ещё увидимся.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Находят страны и город на карте

Слайд 4

Слайд 5

Читают имена

по-русски

Слайд 6

Произносят имена

Майк, Хелен

Слайд 7

Строевым шагом проходят по классу за учителем

Слайд 8

Выполняют упражнение

Слайд 9

Выполняют упражнение

Произносят звук [h]

Произносят звук [k] и показывают соответствующий транскрипционный знак

Слушают

Слайд 10

Читают транскрипцию

Слайд 11

Приветствуют Майка и Хелен по образцу

Двое разыгрывают диалог

Приветствуют друг друга в парах

Отвечают на вопрос

Предлагают варианты ответа

Слайд 12

Прописывают по одной букве

Слайд 13

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 06.11.17 в 22:47 1 Ответить Пожаловаться
Интересно, доступно, понятно и, на мой взгляд, грамотно. (Я изучала немецкий)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.