Классный час с элементами тренинга «Мои карманные деньги. Заработать или просить?»

4
0
Материал опубликован 20 September 2022 в группе

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

- о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

- сколько вам нужно денег?

- как часто родители должны вам их давать?

- на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет - в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку - 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет - 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета - Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

- о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

- сколько вам нужно денег?

- как часто родители должны вам их давать?

- на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет - в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку - 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет - 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета - Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.

«МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. 

Тема:  ЗАРАБОТАТЬ ИЛИ ПРОСИТЬ?»

Цели и задачи

Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека.

Задачи:

- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.

Материал: проектор, компьютер

Кл. руководитель:

Я рада вас, всех приветствовать, добрый день, дорогие друзья! И прежде чем перейти к нашей главной теме, давайте познакомимся с правилами работы в группе и так:

ПРAВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

 зачитываются перед началом занятия:

1. Доброжелательность во всем и  ко всем.

2. Всё внимание на говорящего.

3. Не критиковать ни кого.

4. Говорящего может перебивать только ведущий, если хочешь что, то сказать подними руку.

5. Вся личная информация, сообщённая на тренинге является закрытой.

И так с правилами мы познакомились, можно и начать наше общение

1 Упражнение «Мозговой штурм»

Цель: Активизация мыслительных процессов, снятие эмоционального напряжения.

На доске написано выражение «Карманные деньги»

С чем ассоциируется данное выражение. Вы будете называть, я соответственно фиксировать. И так начнем….

Кл. руководитель:

И так о чем же сегодня на классном часе пойдет речь?

- о деньгах на карманные расходы?

 Какие вопросы мы сегодня сможем рассмотреть

- сколько вам нужно денег?

- как часто родители должны вам их давать?

- на что их нужно тратить?

И главный вопрос просить или заработать?

Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте еще сделаем зарядку для ума. Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, отдавали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам с детства, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их. (Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Денежки не рожь, и зимой растут; денежки не лед, и зимой (тают).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не жалей алтына, а то отдашь (полтину)

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

У скупого рубль плачет, а у щедрого и полушка (скачет).

Давайте вспомним, откуда взялись деньги – вспомним небольшой курс обществознания, презентация «История появления денег»

 «Это интересно»

88% родителей Великобритании выдают детям карманные деньги строго по плану: с 6,5 лет - в среднем 1,5$ в неделю, 17-летнему подростку - 10$ в неделю. С 10 лет – дети начинают подрабатывать.

В Германии законодательно решен вопрос о количестве карманных денег в неделю: до 6 лет- 50 центов, 7лет -1,5-2 евро, 10лет - 10-12 евро, 13 лет – 20 евро, 15 лет – 25-30 евро, Покупательная способность детей в среднем 7,5 млрд евро в год.

В России, в среднем, школьник получает примерно 750 рублей в неделю.

Самые большие карманные расходы у норвежских школьников — 4 600 рублей в неделю. Но,60% норвежских детей откладывают часть полученных денег.

Самые маленькие расходы у индийских и египетских детей — примерно, 120-160 рублей в неделю.

В Швеции деньги накопить детям очень легко и совсем не затратно для родителей. До 20 лет шведским детям платит на карманные расходы государство – 152 доллара ежемесячно. В школе питание бесплатное. А если ещё родители будут «участвовать» в этакой своеобразной «программе софинансирования», то есть добавлять к сумме, накопленной от государства, такую же сумму от себя – то к 20-летию на счету ребёнка наберется кругленькая сумма. В Швеции дети зарабатывают деньги на продаже своих ненужных вещей (одежды, игрушек, книг) и уже с 15-ти лет могут организовать свой бизнес. В стране очень много таких молодых бизнесменов. А ещё есть сладкое в Швеции дети могут только по субботам.

Кл. руководитель:

Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации. Группы разделены по рядам.

Ситуация № 1.Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но….

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но….

Обсуждение ситуаций в группах.

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но….

Обсуждение.

2 Упражнение «Анкета - Плюсы и минусы наличия карманных денег».

  1. Ваше отношение к карманным деньгам: за или против?

Цель: формирование умения работать сообща.

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1.Пустая трата денег на «бесполезное».
2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1. Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами.

2. Знает цену деньгам.

3. Учится разумно тратить деньги.

4. Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки.

5. Деньги придают уверенность в себе, независимость.

6. Карманные деньги помогут в экстренной ситуации, когда нужно срочно вызвать такси, купить лекарство и т.п.

7. Подростку позволяют чувствовать себя увереннее (цветы, кино).

Обсуждение.

3 Упражнение «Сказочный лес»

Цель: релаксация в сенсорной комнате, снятие эмоционального напряжения

(звучит спокойная расслабляющая музыка)

 «Сядьте  удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..

Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

4 Упражнение «мой мини бизнес план»

Кл. руководитель: Мы добрались к главному вопросу нашего занятия.

Как заработать карманные деньги?

Совместный просмотр сайта работа в России, наличие подработок в настоящее время, но все мечтают работать самостоятельно и стать будущим бизнесменом. Вот сейчас вы себя и попробуете.

Разработка мини-проекта «Как самому заработать на карманные расходы и превратить в постоянный доход»:

Краткое презентация проектов. Обсуждение.

5Упражнение «Профессии »

Цель: развивать познавательный интерес к  профессии, формирование внимательности и наблюдательности…

Сейчас каждый на листе напишет ту профессию, которая ему очень нравиться или профессию своей мечты. Далее мы все листки складываем в стопку. И поиграем с вами в игру крокодил, кто первый желает начать игру.

9 Упражнение «Рефлексия»

Что нового узнали?

Какое задание было самым легким, а какое самым сложным?

Раздача памяток  учащимся…

«Правила обращения с деньгами

Классный руководитель: Вот несколько правил, вы можете добавить свои.

-Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

-Зарабатывай честно.

-Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

-Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

-Старайся не влезать в долги.

-Не играй в лотереи, азартные игры.


Комментарии
Комментариев пока нет.