Методическая разработка классного часа для 1 класса «Кто работает в магазине?»

1
0
Материал опубликован 12 May 2022 в группе



Технологическая карта урока: «Кто работает в магазине?» - 1 класс













Выполнила: учитель начальных классов

Шаркова Ольга Валерьевна

ГБОУ школа № 663 Московского района







Санкт-Петербург

2021 год







Технологическая карта

Тема: «Кто работает в магазине?»

Вид урока: Урок - игра

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: сформировать первоначальные представления о профессиях, связанных с торговлей.

Задачи:

познакомить с различными профессиями торговой сферы, дать представление об их особенностях;

дать представление о взаимодействии человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей и связи с профессиями;

cпособствовать развитию высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи;

cодействовать развитию культуры общения; умению работать в паре, группе;

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор


Планируемые результаты

Предметные:

называть профессии торговой сферы, уметь различать их; получить представление об их особенностях;

устанавливать связь между определённой профессией и кругом обязанностей;

усваивать понятия «профессии», «магазин», «продавец», «покупатель», «обязанности», ««торговля»;

формирование интереса к различным профессиям, желания «делать открытия» в привычной среде;

Метапредметные:

планировать действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

повышать творческую активность и самостоятельность;

адекватно оценивать выполнение самостоятельного действия и вносить необходимые коррективы по ходу реализации, в конце действия;

осуществлять подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

использовать коммуникативные средства для решения речевых задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

ориентироваться на позицию партнёров во взаимодействии, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение;

Личностные:

проявлять интерес к понятию «Профессия»;

проявлять культуру организации деятельности;

осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;

понимать значимость организации рабочего места;

осваивать социальные роли и правила поведения;

Ресурсы урока

Для учителя:

- рабочая программа

- презентация

- магнитная азбука

Для учащихся:

- магнитная азбука

- презентация

Ход урока

Фазы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Образовательные результаты, УУД

1.Организационный момент (подготовительная фаза)

Подготовка учащихся к занятию, создание эмоционально-позитивного настроя на работу.

Учитель приветствует детей, настраивает их на успешную работу.

Учащиеся приветствуют учителя. Они улыбаются друг другу, садятся полукругом на стулья в центре класса и приветствуют друг друга

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(подготовительная фаза)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Учитель частично сообщает детям тему занятия, подводя к её дальнейшей формулировке. Создаётся проблемная ситуация целеполагания.

Послушайте стихотворение.

-Что вы узнали о муравьях?

-Сегодня у нас на занятии необычный гость. Этот Муравьишка пришёл к нам за помощью.

В своём родном лесу они с друзьями построили большой муравейник. Но их новый дом пока совершенно пуст. Муравьишка очень расстроен. Он не знает, как сделать муравейник удобным и уютным.

-Куда для этого нужно отправиться нашему герою, вы узнаете, сложив слово из магнитных букв на доске (магазин). Сейчас вы все вместе, очень дружно, совсем как муравьишки, трудились над общим делом.

-Для чего ходят в магазины? К кому можно там обратиться за помощью? (к продавцам)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии?

-Сегодня мы побываем в разных магазинах, и вы узнаете о профессиях, связанных с торговлей.

Слушают стихотворение о муравьях 

В незнакомой лесной обители

Неприметно за годом год

Очень дружный и очень маленький

Муравьиный живёт народ.

Он серьёзный, всегда старательный.

Есть у всех там ноша своя.

Ну скажите, вы разве видели

Беззаботного муравья?

Знакомятся с героем занятия, Муравьём. Описывают муравьёв.

Составляют слово магазин из магнитных букв на доске, выкладывая по очереди по одной букве. Затем читают слово хором.

Отвечают на вопрос о цели посещения магазинов и тех, кто в них работает.

Вместе с учителем формулируют тему занятия:

«Кто работает в магазине?», узнают о предстоящей работе.

Личностные результаты:

Мотивация к обучению

Познавательные:

Формулирование проблемы, цели и задач занятия

Регулятивные: Целеполагание, умение

сохранять учебные цели и задачи

Коммуникативные:

Умение участвовать в коллективном обсуждении

3.Актуализация знаний

(подготовительная фаза)

Выявление и систематизация имеющихся знаний.


1)Задание: узнать среди разных профессий продавца

-Как узнали человека этой профессии? Что помогло?

-Нам нужно помочь Муравьишке обустроить дом. Куда мы отправимся? (в магазин). Там мы найдём всё нужное для дома.

2) Игра с мячом: Я буду называть группы предметов и бросать вам мяч, а вы – называть по одному предмету из этой группы.

- Итак, в новом доме теперь много новых и полезных вещей.





1) На слайде несколько представителей разных профессий. Ученики выбирают профессию продавца, объясняя свой выбор.

Коллективное обсуждение

2)Игра с мячом. Учащиеся называют предметы из разных групп: мебель, посуда, одежда, бытовая техника, называют предметы




Личностные:

Выбор наиболее эффективного решения проблемы

Познавательные:

Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество.

4.Первичное усвоение новых знаний

(технологическая фаза)

Организовать осмысленное восприятие новой информации


-Теперь Муравьишка немного проголодался, и нас ждёт поход в другой магазин.

Физминутка 

- В какой магазин мы отправились? (продуктовый).

-Что здесь можно купить?

Загадки о продуктах

1. Теплый, мягкий и блестящий,

С вкусной корочкой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …(сыр)


Физминутка

Сумку в руки мы берем,

Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идем.

Шагают на месте.

В магазине же на полке

Не шарфы и не футболки.

Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.

Вкусно пахнет здесь всегда,

Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме — вкусная еда.

«Дом» над головой.

Загадки о продуктах

Дети отгадывают загадки (хлеб, каша, сыр). Отгадки появляются на слайдах.

-Что ещё должно обязательно быть на нашем столе? (Овощи и фрукты – полезные продукты)

Личностные:

Развитие учебных мотивов, самостоятельное планирование деятельности

Познавательные:

Умение систематизировать и обобщать изученное

Регулятивные:

Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество

5. Первичная проверка понимания

(технологическая фаза)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

-В чём заключается работа продавца?

Слайд 16

-Как называется этот аппарат? А кто работает за кассой?

-Обратите внимание на то, как пишутся эти слова.

Говорят о том, что продавец может помочь выбрать товар, рассказать о нём подробнее, дать совет покупателю, ответить на его вопросы.

Дети называют слова касса, кассир


Личностные:

Осознание своих возможностей.

Познавательные:

Применять полученные знания

Регулятивные:

Устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные:

Слушать и слышать собеседника.

6. Первичное закрепление

(технологическая фаза)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

- Давайте разыграем несколько ситуаций, которые иногда можно наблюдать в магазинах (разыгрывает пара детей, другие ученики помогают)

-Встречались ли в вашей жизни такие ситуации?


Проигрывание ситуации 1.

(невежливый покупатель)

Проигрывание ситуации 2.

(невежливый продавец)

Дети рассказывают о подобных случаях из своего опыта.

Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в паре

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

(технологическая фаза)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

1.Анализирование проигранных ситуаций.

- Как вели себя покупатель и продавец в 1 случае? Во 2 случае? Кто был неправ? Как нужно было им поступить?

- Почему возникают такие ситуации?

- Как вы думаете, легко ли работать продавцом? Каким должен быть хороший продавец?

Продавец работает с людьми, он обслуживает покупателей. А это означает – «служить людям», значит быть всегда вежливым, внимательным, приветливым и очень терпеливым.

Продавец должен отлично знать свой товар и его свойства, помнить цены, размеры и расположение товаров. Значит, у него должна быть хорошая профессиональная память. Он должен уметь работать быстро и чётко.

1. Анализирование ситуаций 1 и 2

Дети обсуждают их и делают выводы. Далее они называют по 1 свойству, которое должно быть у человека этой профессии.

Также обсуждается, как нужно вести себя в магазине.


Личностные:

Самоопределение.

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

8.Рефлексия деятельности – анализ

(рефлексивная фаза)

1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2. Подвести итог проделанной работы на уроке

- Наш герой Муравьишка очень благодарен нам за помощь и приглашает в свой новый дом на новоселье. Но мы слишком велики для муравейника, поэтому нам придётся превратиться в муравьишек. Это очень почётное превращение, ведь муравьи - большие труженики.

-Я вам хочу пожелать, чтобы вы были всегда также трудолюбивы, как наш гость.

Дети выбирают 1 из трёх муравьишек на слайде к этапу рефлексии.

Сначала поднимают руки ученики, которые готовы превратиться в муравьишку №1, затем те, кто выбрал №2, а потом те, кто выбрал №3.


Личностные: Оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.



Дополнительное творческое задание* - придумать и нарисовать необычный сказочный магазин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.