Тема: «Кто работает в магазине?» |
Вид урока: Урок - игра | Тип урока: Изучение нового материала |
Цель: сформировать первоначальные представления о профессиях, связанных с торговлей. |
Задачи: • познакомить с различными профессиями торговой сферы, дать представление об их особенностях; • дать представление о взаимодействии человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей и связи с профессиями; • cпособствовать развитию высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи; • cодействовать развитию культуры общения; умению работать в паре, группе; |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
|
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор
|
Планируемые результаты |
Предметные: • называть профессии торговой сферы, уметь различать их; получить представление об их особенностях; • устанавливать связь между определённой профессией и кругом обязанностей; • усваивать понятия «профессии», «магазин», «продавец», «покупатель», «обязанности», ««торговля»; •формирование интереса к различным профессиям, желания «делать открытия» в привычной среде; | Метапредметные: • планировать действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию; • повышать творческую активность и самостоятельность; • адекватно оценивать выполнение самостоятельного действия и вносить необходимые коррективы по ходу реализации, в конце действия; • осуществлять подведения под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • использовать коммуникативные средства для решения речевых задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; • ориентироваться на позицию партнёров во взаимодействии, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение; | Личностные: • проявлять интерес к понятию «Профессия»; • проявлять культуру организации деятельности; • осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке; • понимать значимость организации рабочего места; • осваивать социальные роли и правила поведения; |
Ресурсы урока |
Для учителя: - рабочая программа - презентация - магнитная азбука | Для учащихся: - магнитная азбука - презентация |
Ход урока |
Фазы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Образовательные результаты, УУД |
1.Организационный момент (подготовительная фаза) | Подготовка учащихся к занятию, создание эмоционально-позитивного настроя на работу. | Учитель приветствует детей, настраивает их на успешную работу. | Учащиеся приветствуют учителя. Они улыбаются друг другу, садятся полукругом на стулья в центре класса и приветствуют друг друга | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (подготовительная фаза) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Учитель частично сообщает детям тему занятия, подводя к её дальнейшей формулировке. Создаётся проблемная ситуация целеполагания. Послушайте стихотворение. -Что вы узнали о муравьях? -Сегодня у нас на занятии необычный гость. Этот Муравьишка пришёл к нам за помощью. В своём родном лесу они с друзьями построили большой муравейник. Но их новый дом пока совершенно пуст. Муравьишка очень расстроен. Он не знает, как сделать муравейник удобным и уютным. -Куда для этого нужно отправиться нашему герою, вы узнаете, сложив слово из магнитных букв на доске (магазин). Сейчас вы все вместе, очень дружно, совсем как муравьишки, трудились над общим делом. -Для чего ходят в магазины? К кому можно там обратиться за помощью? (к продавцам) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? -Сегодня мы побываем в разных магазинах, и вы узнаете о профессиях, связанных с торговлей. | Слушают стихотворение о муравьях В незнакомой лесной обители Неприметно за годом год Очень дружный и очень маленький Муравьиный живёт народ. Он серьёзный, всегда старательный. Есть у всех там ноша своя. Ну скажите, вы разве видели Беззаботного муравья? Знакомятся с героем занятия, Муравьём. Описывают муравьёв. Составляют слово магазин из магнитных букв на доске, выкладывая по очереди по одной букве. Затем читают слово хором. Отвечают на вопрос о цели посещения магазинов и тех, кто в них работает. Вместе с учителем формулируют тему занятия: «Кто работает в магазине?», узнают о предстоящей работе. | Личностные результаты: Мотивация к обучению Познавательные: Формулирование проблемы, цели и задач занятия Регулятивные: Целеполагание, умение сохранять учебные цели и задачи Коммуникативные: Умение участвовать в коллективном обсуждении |
3.Актуализация знаний (подготовительная фаза) | Выявление и систематизация имеющихся знаний.
| 1)Задание: узнать среди разных профессий продавца -Как узнали человека этой профессии? Что помогло? -Нам нужно помочь Муравьишке обустроить дом. Куда мы отправимся? (в магазин). Там мы найдём всё нужное для дома. 2) Игра с мячом: Я буду называть группы предметов и бросать вам мяч, а вы – называть по одному предмету из этой группы. - Итак, в новом доме теперь много новых и полезных вещей.
| 1) На слайде несколько представителей разных профессий. Ученики выбирают профессию продавца, объясняя свой выбор. Коллективное обсуждение 2)Игра с мячом. Учащиеся называют предметы из разных групп: мебель, посуда, одежда, бытовая техника, называют предметы
| Личностные: Выбор наиболее эффективного решения проблемы Познавательные: Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные: Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество. |
4.Первичное усвоение новых знаний (технологическая фаза) | Организовать осмысленное восприятие новой информации
| -Теперь Муравьишка немного проголодался, и нас ждёт поход в другой магазин. Физминутка - В какой магазин мы отправились? (продуктовый). -Что здесь можно купить? Загадки о продуктах 1. Теплый, мягкий и блестящий, С вкусной корочкой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша? Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это …(сыр)
| Физминутка Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку. В магазин с тобой идем. Шагают на месте. В магазине же на полке Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой. Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха. В доме — вкусная еда. «Дом» над головой. Загадки о продуктах Дети отгадывают загадки (хлеб, каша, сыр). Отгадки появляются на слайдах. -Что ещё должно обязательно быть на нашем столе? (Овощи и фрукты – полезные продукты) | Личностные: Развитие учебных мотивов, самостоятельное планирование деятельности Познавательные: Умение систематизировать и обобщать изученное Регулятивные: Способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, осуществлять самоконтроль и взаимный контроль. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество |
5. Первичная проверка понимания (технологическая фаза) | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | -В чём заключается работа продавца? Слайд 16 -Как называется этот аппарат? А кто работает за кассой? -Обратите внимание на то, как пишутся эти слова. | Говорят о том, что продавец может помочь выбрать товар, рассказать о нём подробнее, дать совет покупателю, ответить на его вопросы. Дети называют слова касса, кассир
| Личностные: Осознание своих возможностей. Познавательные: Применять полученные знания Регулятивные: Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: Слушать и слышать собеседника. |
6. Первичное закрепление (технологическая фаза) | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | - Давайте разыграем несколько ситуаций, которые иногда можно наблюдать в магазинах (разыгрывает пара детей, другие ученики помогают) -Встречались ли в вашей жизни такие ситуации?
| Проигрывание ситуации 1. (невежливый покупатель) Проигрывание ситуации 2. (невежливый продавец) Дети рассказывают о подобных случаях из своего опыта. | Личностные: Самоопределение. Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в паре |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция (технологическая фаза) | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | 1.Анализирование проигранных ситуаций. - Как вели себя покупатель и продавец в 1 случае? Во 2 случае? Кто был неправ? Как нужно было им поступить? - Почему возникают такие ситуации? - Как вы думаете, легко ли работать продавцом? Каким должен быть хороший продавец? Продавец работает с людьми, он обслуживает покупателей. А это означает – «служить людям», значит быть всегда вежливым, внимательным, приветливым и очень терпеливым. Продавец должен отлично знать свой товар и его свойства, помнить цены, размеры и расположение товаров. Значит, у него должна быть хорошая профессиональная память. Он должен уметь работать быстро и чётко. | 1. Анализирование ситуаций 1 и 2 Дети обсуждают их и делают выводы. Далее они называют по 1 свойству, которое должно быть у человека этой профессии. Также обсуждается, как нужно вести себя в магазине.
| Личностные: Самоопределение. Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
8.Рефлексия деятельности – анализ (рефлексивная фаза) | 1. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2. Подвести итог проделанной работы на уроке | - Наш герой Муравьишка очень благодарен нам за помощь и приглашает в свой новый дом на новоселье. Но мы слишком велики для муравейника, поэтому нам придётся превратиться в муравьишек. Это очень почётное превращение, ведь муравьи - большие труженики. -Я вам хочу пожелать, чтобы вы были всегда также трудолюбивы, как наш гость. | Дети выбирают 1 из трёх муравьишек на слайде к этапу рефлексии. Сначала поднимают руки ученики, которые готовы превратиться в муравьишку №1, затем те, кто выбрал №2, а потом те, кто выбрал №3.
| Личностные: Оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: Установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Умение выражать мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. |