Конспект образовательной ситуации по сказке «Колобок» с использованием тренажёров «VAY TOY»

5
0
Материал опубликован 23 April 2022 в группе



Всероссийский конкурс для педагогов дошкольного образования

на лучшую методическую разработку по мотивам сказок



Методическая разработка

«Конспект образовательной ситуации

(игрового сеанса) по сказке «Колобок»

для детей раннего дошкольного возраста

с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY»



Автор: Клева Елена Владимировна,

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 28 п. Разумное

Белгородского района Белгородской области»





2022 г.



Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Приключения Колобка»

ЦЕЛЬ: закрепление и расширение представлений детей раннего дошкольного возраста о форме, размере и цвете основных плоских геометрических фигур посредством современных игровых технологий (развивающих игровых напольных тренажеров «VAY TOY»).

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний о форме (круглый, треугольный, квадратный), размере (большой – маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый) на материале геометрических фигур от напольного тренажера «VAY TOY»).

Развивающие:

Развитие у детей сенсомоторного интеллекта, наглядно-действенного мышления, воображения, внимания, памяти, активизация словарного запаса, тренировка моторики и координации движений;

развитие умений выполнять задание по образцу (схеме);

развитие эмоциональной сферы ребенка, создание положительного настроя в группе, снижение излишней двигательной активности.

Воспитывающие:

Стимулирование у детей интереса к математике и командным играм.

Интеграция областей: познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (предметный мир, мир социальных отношений), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Формы: Коллективная деятельность (групповой игровой сеанс), конструирование (работа в парах), индивидуальная («волшебный мешочек»).

Методы: Словесные (рассказ, беседа, загадки); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (игра, конструирвание).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», кукольный театр и сюжетно-ролевая игра по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок и потешек, ознакомление детей с основными цветами спектра (желтым, красным, синим, зеленым) и основными геометрическими фигурами (кругом, треугольником, квадратом), игры с сортерами, дидактические игры и игровые ситуации с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY».

Материалы и оборудование: Игровое поле «Цвет. Форма. Размер» и набор геометрических фигур к нему, картотека игр «VAY TOY»; иллюстративный плакат («Колобок и Лиса»), кукла-Колобок, пластиковые фигурки, изображающие героев сказки; цветные схемы-образцы для плоскостного конструирования (изображающие мордочку лисы); большая и маленькая корзины, «волшебный мешочек» на резинке; музыкальное сопровождение.


Ход игрового сеанса:



Под веселую песенку дети рассаживаются в круг на подушечках.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся (проводится короткий рефлексивный круг, во время которого дети здороваются друг с другом, хлопая соседа слева ладошкой по ладони (упражнение «Дай пять!») или посылая ему воздушный поцелуй).

Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки мы с вами уже знаем? (Ответы детей) А хотите сами отправиться в сказку? Тогда садимся в наш Волшебный паровозик и отправляемся в путь!

(Звучит мелодия – имитация паровозного гудка и движения поезда, выполняется игровое упражнение «Паровозик»)

Педагог: Вот мы и приехали. Ой, да мы же в сказочном лесу! Слышите, кто-то к нам идет? А кто это – вы узнаете, если отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

Из муки он печен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Убежал в дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Дети: Колобок!

Педагог: Верно. А вот и он сам (показывает детям куклу-Колобка). Наш Колобок такой румяный, круглый, вкусный! Скажите, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (ответы детей). Колобок убежал из дома прямо в лес и на своем пути встретил много опасных приключений! Кого же наш Колобок встретил первым? Вот послушайте загадку:

На его макушке –

Длинные ушки.

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

А вот волка и лисицу

Очень сильно он боится (Заяц)

Педагог: Правильно, ребята! Это Зайчик (показывает детям фигурку-зайца). Помните, в сказке Заяц хотел съесть Колобка? Наверное, Зайчик очень голоден, надо его накормить чем-нибудь вкусненьким, и тогда он Колобка не тронет. А что же любит есть Зайка? Конечно же, разные овощи. Какие овощи мы с вами знаем? (ответы детей). Правильно! Давайте поиграем: соберем для Зайки урожай вкусных овощей.

Дидактическая игра «Соберем урожай»

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький».

Ход игры. На игровом поле «VAY TOY» лежат геометрические фигуры разного размера – большие и маленькие. Под веселую музыку дети собирают «овощи» в две корзины: большие фигуры – в большую, маленькие – в маленькую.

Педагог: Ребята, мы спасли Колобка от Зайца! А наш Колобок покатился дальше. И встретил... кого?

Серый, зубастый,

Уши торчком,

Хвост помелом.

В лесу проживает,

Зайцев поджидает (Волк).

Правильно, это Волк! Как же спасти Колобка от него? А я знаю один большой секрет: Волк очень любит все круглое. А Колобок какой? (круглый) Давайте обманем Волка: соберем для него угощение из разных кружочков и сделаем разноцветные бутерброды! Волк их съест и Колобка не тронет.

Игра-моделирование «Угощение для Волка»

Цель игры: Закрепление представлений детей о форме и цвете основных геометрических фигур, развитие сенсомоторного интеллекта, ловкости, быстроты реакции, умения работать в команде.

Ход игры: Дети выбирают из фигур, лежащих на игровом поле, круги разных цветов и формируют из них «бутерброды». Условие: цвета в «бутерброде» не должны повторяться.

Педагог: Ребята, мы снова спасли Колобка! Покатился Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Ну а как начнет реветь –

Сразу видно, что... (медведь).

Педагог: Верно! И снова наш Колобок в опасности. Что придумать, чтобы Медведь не съел Колобка? Медведь любит все большое. Давайте соберем для него много больших и вкусных фруктов!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить ребенка определять размер объекта по тактильным ощущениям.

Ход игры: Ребенку предлагают угадать, какая геометрическая фигура находится в мешке – большая или маленькая. Если малыш легко справляется с задачей, можно попробовать угадать и форму предмета (круглый, квадратный и т. д.). Большие фигуры откладываются в отдельную корзину – «для Медведя».

Педагог: Катится наш Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра,

Кур таскает со двора (лиса).

Педагог: Вы снова отгадали, это рыжая Лиса. Но на этот раз Колобку не удастся так просто уйти от Лисы: она очень хитрая и ловкая. Но мы ее перехитрим. Мы подарим ей... ее портрет! Она очень любит, когда ею любуются, и наш портрет ей наверняка понравится. Она и отпустит Колобка.

Игра-конструирование «Портрет Лисы»

Цель: закрепление умения работать в парах, создавать простые композиции из плоских геометрических фигур по образцу (схеме).

Ход игры: Детям, сидящим попарно, предлагаются картинки-схемы с изображением мордочки лисы: «голова» – большой круг, дополненный «носом» (большим треугольником) и «ушками» (маленькими треугольниками). Дети должны сосчитать и назвать все части «лисьего портрета», а затем собрать из фигур, лежащих в произвольном порядке, точную копию «портрета».

Педагог: Ребята, наш Колобок спасен! Вы все молодцы, замечательно справились. Колобок покатился домой, а мы с вами садимся в волшебный паровозик и возвращаемся из сказки обратно, в наш уютный детский сад.



Использованная литература:

Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.

Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ. – 2016. – 236 с.

Объединяем обучение, игру и движение. // Игры и Игрушки. Эксперт. – 2017. – №4. Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.i-igrushki.ru/archive/obedinyaem-obuchenie-igru-i-dvizhenie.html]

Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» («Форма. Цвет. Размер»). // Наука и образование: новое время. – 2018. – №5.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.