Конспект образовательной деятельности с использованием игровой проблемной ситуации «Что видел наш друг Карлсон»

7
0
Материал опубликован 11 January 2019 в группе

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект образовательной деятельности с использованием игровой проблемной ситуации

«Что видел наш друг Карлсон»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Проектировочный компонент

Тема: «Что видел наш друг Карлсон».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,

« Речевое развитие».

Цель: учить детей соблюдению этических норм принятых в обществе, видеть их нарушение и вызвать желание активно противостоять им.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить детей соблюдать поведенческие нормы, принятые в обществе.

2. Развивающая:

Развивать самоконтроль, речь, воображение, память, мышление.

3. Воспитательная:

Воспитывать желание у детей соответствовать определенным правилам, принятым в обществе.

Материалы и оборудование: кукла Карлсон, магнитофон, запись музыки из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Организационный компонент.

Сюрпризный момент

В соответствии с СанПиНом.

Раздается стук в дверь. Звучит музыка из мультфильма» Малыш и Карлсон».

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил наш друг Карлсон и обещал прилететь к нам. Что за шум за дверью, наверно это он.

Карлсон: Ох, еле-еле приземлился. Здравствуйте ребята!

Ход образовательной деятельности

Карлсон: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по всему свету летал то, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может, быть у вас такое бывает.

Слушайте внимательно: однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу, в одной группе сидят на полу игрушки грустно поют песню:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, разбросанные!

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас поставит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит,

В косу ленту заплетет?

Ой! Ай! Ой! Ай!

- Ребята, а ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.

Воспитатель: А давайте ребята, расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за игрушками.

Дети: Игрушки нужно не разбрасывать на полу, нельзя драться ими.

Игрушки свои нужно мыть, чтобы они были чистые и красивые.

Игрушки нужно ставить на полочку, когда поиграли.

Нельзя брать чужие игрушки их ломать.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны с вами запомнить простое правило: «Каждой игрушке – свое место».

Карлсон: Слушайте дальше. Как-то я видел, лежит на полу малыш, от крика он красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю! Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

- А среди вас есть такие? Кто хочет о себе рассказать? А я полечу и расскажу другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам!

Карлсон: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть. Заглянул в окошко и вижу: мальчик такой же, как вы играет с малышом. И песенку ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем весело играть,

И в солдатиков, в машинки

Научу тебя играть.

-А у вас есть такие? Кто хочет о себе рассказать? Я полечу дальше и расскажу о них другим ребятам.

Воспитатель беседует с детьми об отношениях к малышам, к братьям и сестрам.

Карлсон: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания!

Рефлексивный компонент

Игровое упражнение «Связующая нить».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с нашим другом Карлсоном вспомнили о хороших правилах поведения в детском саду и дома. А теперь нам остается пожелать что-то хорошее своему товарищу. Передаем клубочек друг другу так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Когда клубок с пожеланиями детей вернется к воспитателю, дети натягивают нить, говоря: «Мы - самая хорошая и дружная группа, мы все любим и жалеем друг друга и никогда не будем друг друга обижать. Мы очень хорошо друг к другу относимся».

Использованная литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2.Занятие в детском саду: современные критерии, схемы, анализа, конспекты занятий- Волгоград: Учитель,2014.-131с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации