Конспект образовательной деятельности с использованием игровой проблемной ситуации «Что видел наш друг Карлсон»
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой проблемной ситуации
«Что видел наш друг Карлсон»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Проектировочный компонент
Тема: «Что видел наш друг Карлсон».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
« Речевое развитие».
Цель: учить детей соблюдению этических норм принятых в обществе, видеть их нарушение и вызвать желание активно противостоять им.
Задачи:
1. Образовательная:
Учить детей соблюдать поведенческие нормы, принятые в обществе.
2. Развивающая:
Развивать самоконтроль, речь, воображение, память, мышление.
3. Воспитательная:
Воспитывать желание у детей соответствовать определенным правилам, принятым в обществе.
Материалы и оборудование: кукла Карлсон, магнитофон, запись музыки из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Организационный компонент.
Сюрпризный момент
В соответствии с СанПиНом.
Раздается стук в дверь. Звучит музыка из мультфильма» Малыш и Карлсон».
Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил наш друг Карлсон и обещал прилететь к нам. Что за шум за дверью, наверно это он.
Карлсон: Ох, еле-еле приземлился. Здравствуйте ребята!
Ход образовательной деятельности
Карлсон: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята все хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по всему свету летал то, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может, быть у вас такое бывает.
Слушайте внимательно: однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу, в одной группе сидят на полу игрушки грустно поют песню:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, разбросанные!
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас поставит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит,
В косу ленту заплетет?
Ой! Ай! Ой! Ай!
- Ребята, а ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.
Воспитатель: А давайте ребята, расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за игрушками.
Дети: Игрушки нужно не разбрасывать на полу, нельзя драться ими.
Игрушки свои нужно мыть, чтобы они были чистые и красивые.
Игрушки нужно ставить на полочку, когда поиграли.
Нельзя брать чужие игрушки их ломать.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны с вами запомнить простое правило: «Каждой игрушке – свое место».
Карлсон: Слушайте дальше. Как-то я видел, лежит на полу малыш, от крика он красный, ногами об пол стучит, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю! Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
- А среди вас есть такие? Кто хочет о себе рассказать? А я полечу и расскажу другим детям. Капризулям, крикунам стыд и срам!
Карлсон: Однажды я летал, летал, устал и сел на подоконник отдохнуть. Заглянул в окошко и вижу: мальчик такой же, как вы играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем весело играть,
И в солдатиков, в машинки
Научу тебя играть.
-А у вас есть такие? Кто хочет о себе рассказать? Я полечу дальше и расскажу о них другим ребятам.
Воспитатель беседует с детьми об отношениях к малышам, к братьям и сестрам.
Карлсон: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные и воспитанные. Молодцы! До свидания!
Рефлексивный компонент
Игровое упражнение «Связующая нить».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с нашим другом Карлсоном вспомнили о хороших правилах поведения в детском саду и дома. А теперь нам остается пожелать что-то хорошее своему товарищу. Передаем клубочек друг другу так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Когда клубок с пожеланиями детей вернется к воспитателю, дети натягивают нить, говоря: «Мы - самая хорошая и дружная группа, мы все любим и жалеем друг друга и никогда не будем друг друга обижать. Мы очень хорошо друг к другу относимся».
Использованная литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2.Занятие в детском саду: современные критерии, схемы, анализа, конспекты занятий- Волгоград: Учитель,2014.-131с.