Занятие для детей раннего возраста по сказке «Колобок» с использованием технологии изготовления игрушки-гармошки

6
1
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Алёнушка»

 


 

Материалы к консультативному пункту по теме «Путешествие в сказку»


 


Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста.


 


                                                             Воспитатель высшей квалификационной категории                                                                 Полухина Лариса Петровна


 

                                         

 

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи:

Познавательные задачи:

- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;

- учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;

- учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;

- учить детей различать и называть признаки животных;

- закреплять навыки наклеивания, используя бумажные шаблоны;

- развивать внимание, память, зрительное и слуховое сосредоточение;

- развивать мелкую и общую моторику.

Речевые задачи:

- обогащать словарь детей по теме;

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

- текст русской народной сказки «Колобок»;

- куклы /настольный театр/ по сказке «Колобок»;

- бумажные шаблоны для изготовления игрушки-гармошки «лиса», клей, ножницы, фломастеры, досточки, салфетки.


Ход занятия:

1 часть:

Дети вмести с родителями /1 подгруппа «Колобки»/ садятся полукругом, ребёнок сидит перед взрослым.

Воспитатель: Какие красивые детки пришли к нам в гости, давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»

Игра «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? /дети погладили глазки/

Доброе утро, ушки, вы проснулись? /дети погладили ушки/

Доброе утро, щёчки, вы проснулись? /дети погладили щёчки/

Доброе утро, ручки, вы проснулись? /дети погладили ручки/

Доброе утро, ножки, вы проснулись? /дети погладили ножки

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! /дети поднимают вверх руки и улыбаются/

Воспитатель: Вот какие молодцы, все проснулись и улыбнулись. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Узнаёте? Это колобок! Какой колобок? /круглый, румяный/. Послушайте сказку про колобка.

Воспитатель, используя настольный театр, показывает и рассказывает сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот такая интересная сказка про колобка. Бабушка в сказке испекла колобок, а мы с вами будем печь оладушки.

Игра на развитие моторных навыков «Оладушки»

- Ладушки, ладушки, испечём оладушки, дети хлопают в ладоши

- На окно поставим, остывать заставим, дети показывают ладошки

- А остынут, поедим и воробышкам дадим дети имитируют как едят «оладушки»,

рассыпают крошки воробьям

- Клю-клю-клю, всё съели, полетели дети показывают как клюют воробьи

- На головку сели дети «полетели» и положили руки на

головку

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто съел колобка в сказке?/ответы детей – лиса/. Какая лисичка была в сказке? /ответы детей – лиса хитрая, рыжая/.

Воспитатель предлагает детям и их родителям изготовить лисичку / игрушку-гармошку/


Дети вместе с родителями изготавливают «лисичку».

                                                             Ход занятия

2 часть:

Дети и их родители /2 подгруппа «Репки»/ свободно располагаются вокруг стола.

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, скажите, какую сказку вам сейчас рассказала Любовь Михайловна?

Дети: Сказку «Колобок».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? /выставляет игрушку зайчика/. – Зайчика. Какой он? /ответы детей – маленький, пушистый/ Зайчик что делает? /ответы детей – прыгает/.

(ребёнок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребёнка). Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.

- Волка /воспитатель выставляет игрушку волка/ Какой он? /ответы детей – серый, зубастый/.

Воспитатель: Волк очень любит играть с зайчиками. Вы сейчас будете зайчиками, а я волком.

Игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут: скок – скок – скок

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

/Зайцы скачут, резвятся/

Торопитесь, зайки!

Убегайте вы с лужайки!

Волк идёт сюда, беда,

В домик прячемся, друзья!

/Зайцы убегают в свой домик/

Воспитатель: Смелые зайчики, убежали от волка! Кого ещё встретил колобок в лесу? - Медведя /выставляет игрушку / Какой медведь? /ответы детей – большой, косолапый/.

Воспитатель- Мишка хочет, чтобы вы сделали с ним зарядку.

Игра «Мишкина зарядка»

Мишка вылез из берлоги

Потянулся на пороге

Чтоб быстрей набраться сил

Медведь зарядку разучил

Мишка до пяти считает

Лапы к верху поднимает

Наклонился вправо – влево.

Потянулся до носков.

Мишка ножки разминает

Очень ловко приседает. дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: Кого самого последнего встретил колобок в лесу?

- Лису! /выставляет игрушку/ Какая она? /ответы детей – хитренькая, рыженькая/

«Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а иди скорей домой»

Родители с детьми рассаживаются за столы

Воспитатель предлагает сделать игрушку «лисичку».


Родители вместе с детьми, используя готовые шаблоны, изготавливают поделку и забирают её с собой на память о прошедшем занятии.

Литература:

Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»;

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Игрушки получились замечательные!

1 April 2018