Занятие для детей раннего возраста по сказке «Колобок» с использованием технологии изготовления игрушки-гармошки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Алёнушка»
Материалы к консультативному пункту по теме «Путешествие в сказку»
Комплексное занятие по сказке «Колобок», для детей раннего возраста.
Воспитатель высшей квалификационной категории Полухина Лариса Петровна
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
Познавательные задачи:
- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
- учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;
- учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
- учить детей различать и называть признаки животных;
- закреплять навыки наклеивания, используя бумажные шаблоны;
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое сосредоточение;
- развивать мелкую и общую моторику.
Речевые задачи:
- обогащать словарь детей по теме;
- развивать интонационную выразительность речи детей;
- развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
- текст русской народной сказки «Колобок»;
- куклы /настольный театр/ по сказке «Колобок»;
- бумажные шаблоны для изготовления игрушки-гармошки «лиса», клей, ножницы, фломастеры, досточки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть:
Дети вмести с родителями /1 подгруппа «Колобки»/ садятся полукругом, ребёнок сидит перед взрослым.
Воспитатель: Какие красивые детки пришли к нам в гости, давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»
Игра «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? /дети погладили глазки/
Доброе утро, ушки, вы проснулись? /дети погладили ушки/
Доброе утро, щёчки, вы проснулись? /дети погладили щёчки/
Доброе утро, ручки, вы проснулись? /дети погладили ручки/
Доброе утро, ножки, вы проснулись? /дети погладили ножки
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! /дети поднимают вверх руки и улыбаются/
Воспитатель: Вот какие молодцы, все проснулись и улыбнулись. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Узнаёте? Это колобок! Какой колобок? /круглый, румяный/. Послушайте сказку про колобка.
Воспитатель, используя настольный театр, показывает и рассказывает сказку «Колобок»
Воспитатель: Вот такая интересная сказка про колобка. Бабушка в сказке испекла колобок, а мы с вами будем печь оладушки.
Игра на развитие моторных навыков «Оладушки»
- Ладушки, ладушки, испечём оладушки, дети хлопают в ладоши
- На окно поставим, остывать заставим, дети показывают ладошки
- А остынут, поедим и воробышкам дадим дети имитируют как едят «оладушки»,
рассыпают крошки воробьям
- Клю-клю-клю, всё съели, полетели дети показывают как клюют воробьи
- На головку сели дети «полетели» и положили руки на
головку
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто съел колобка в сказке?/ответы детей – лиса/. Какая лисичка была в сказке? /ответы детей – лиса хитрая, рыжая/.
Воспитатель предлагает детям и их родителям изготовить лисичку / игрушку-гармошку/
Дети вместе с родителями изготавливают «лисичку».
Ход занятия
2 часть:
Дети и их родители /2 подгруппа «Репки»/ свободно располагаются вокруг стола.
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, скажите, какую сказку вам сейчас рассказала Любовь Михайловна?
Дети: Сказку «Колобок».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? /выставляет игрушку зайчика/. – Зайчика. Какой он? /ответы детей – маленький, пушистый/ Зайчик что делает? /ответы детей – прыгает/.
(ребёнок становится спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и совершает прыжки, а взрослый поддерживает ребёнка). Совместно пары совершают обход по залу, садятся на свои места.
- Волка /воспитатель выставляет игрушку волка/ Какой он? /ответы детей – серый, зубастый/.
Воспитатель: Волк очень любит играть с зайчиками. Вы сейчас будете зайчиками, а я волком.
Игра «Зайцы и волк»
Зайцы скачут: скок – скок – скок
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
/Зайцы скачут, резвятся/
Торопитесь, зайки!
Убегайте вы с лужайки!
Волк идёт сюда, беда,
В домик прячемся, друзья!
/Зайцы убегают в свой домик/
Воспитатель: Смелые зайчики, убежали от волка! Кого ещё встретил колобок в лесу? - Медведя /выставляет игрушку / Какой медведь? /ответы детей – большой, косолапый/.
Воспитатель- Мишка хочет, чтобы вы сделали с ним зарядку.
Игра «Мишкина зарядка»
Мишка вылез из берлоги
Потянулся на пороге
Чтоб быстрей набраться сил
Медведь зарядку разучил
Мишка до пяти считает
Лапы к верху поднимает
Наклонился вправо – влево.
Потянулся до носков.
Мишка ножки разминает
Очень ловко приседает. дети выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель: Кого самого последнего встретил колобок в лесу?
- Лису! /выставляет игрушку/ Какая она? /ответы детей – хитренькая, рыженькая/
«Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а иди скорей домой»
Родители с детьми рассаживаются за столы
Воспитатель предлагает сделать игрушку «лисичку».
Родители вместе с детьми, используя готовые шаблоны, изготавливают поделку и забирают её с собой на память о прошедшем занятии.
Литература:
Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова
«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду»;
Ивлиева Наталия Алексеевна