Методическая разработка по теме «Предприниматель. Личные качества предпринимателя» (5–6 класс)

6
1
Материал опубликован 1 May 2023 в группе

​​​​​​​


Презентация "Предприниматель.Личные качества предпринимателяPPTX / 6.54 Мб

Аннотация: Данная публикация — это конспект урока по обществознанию/финансовой грамотности блок «Предпринимательство» для 5-6 классов. В ходе урока происходит знакомство учащихся с понятием «предприниматель», рассматриваются личные качества человека, необходимые ему, чтобы стать предпринимателем, анализируется информация о законных способах работы предпринимателя, формируется умение работать с дополнительной видеоинформацией, делать выводы. Результат урока – новое знание о предпринимательской деятельности.



Методическая разработка урока:

«Предприниматель. Личные качества предпринимателя.»

Раздел: «Налоги и налоговая культура» (экономика, 5–6 класс)

Автор: Колесникова Ольга Александровна, учитель экономики, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Учебное пособие: учебник «Основы экономической культуры» 5–6 класс В.М.Гончарова, Е.Г.Баранюк

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Вид урока: Комбинированный

Время урока: 40 минут

Цели урока:

- обучающая: ознакомить учащихся с понятием «предприниматель».

развивающая: развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях экономики, продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, аргументировать, делать выводы).

- воспитательная: влиять на профессиональное самоопределение, научить принимать ответственное решение за принятие решений.

Задачи урока:

Сформировать навыки анализа и обобщения информации.

Продолжить развитие навыков, необходимых для коммуникации с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; доска, маркер(мел), презентация, учебник.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: 

1.индивидуальная (участие в беседе, формулировка собственного мнения);

2. парная (размышление, обсуждение, формулировка общего мнения);

3.фронтальная.

План урока:

Актуализация знаний.

Изучение нового материала. Раскрытие понятий «предприниматель», рассмотрение видов предпринимательства. Личных качеств предпринимателя. Фронтальная работа в классе.

Обсуждение причин стать предпринимателем. Парная работа.

Обсуждение важности деятельности предпринимателей для страны. Групповая работа.

Тест на самоопределение в сфере предпринимательства. Индивидуально.

Рефлексия

Предварительная подготовка: Настройка презентации.

Ход урока.

Организационный момент

(1 слайд) (приложение 1) - ~1 мин. Здравствуйте, ребята! Начнем урок с упражнения «Улыбка». (улыбнитесь друг другу). Отлично! С таким позитивным настроением начинаем нашу работу.

Учитель: Послушайте загадку и скажите, о чем или о ком у нас сегодня пойдет речь?

Он трудился, не ленился,

В жизни многого добился,

Рисковать он не боится,

Прибыль получить стремится.



Ответы учеников. (предприниматель)



(2 слайд) (приложение 2) – ~1 мин.

Учитель: сегодня мы с вами открываем новую главу нашего курса «Предприниматель и предпринимательство.». Запишите себе в тетрадь название главы и темы урока.

(3 слайд) (приложение 3)- ~1 мин

Учитель: сегодня на уроке мы с вами:

Узнаем – кто такой предприниматель.

Подумаем – какие качества нужно иметь, чтобы стать предпринимателем.

Обсудим - какое влияние оказывает предпринимательская деятельность на развитие страны.



Актуализация знаний.

(4 слайд) (приложение 4) ~3 мин. Упражнение «Ассоциации».

Учитель: Какие ассоциации, приходят вам на ум, в момент, когда вы слышите слово «предприниматель»? Запишите в тетради один-три слова.

Ученики записывают свои ассоциации к этому слову. Предлагается ученикам озвучить написанные слова-ассоциации (ответы учеников). После всего названные ассоциации обсуждаются, выясняются причины возникновения подобных ассоциаций.

Правила. В ходе упражнения определяется исходное значение к слову «предприниматель».

Изучение нового материала. Раскрытие понятия «предприниматель».

(5 слайд) (приложение 5) ~3мин.

Учитель: Вы в целом правы. Посмотрите на слайд. Дано определение слова «предприниматель». Запишите его в тетрадь для конспектов, подчеркните основные слова в этом определении.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – это человек, который организовал свое собственное дело на основе закона с целью получения прибыли.

Учитель: «Предприниматель» – слово, производное от «предпринимать», т. е. делать что-нибудь. По-французски «предприниматель», если читать слово в русской транскрипции, звучит как «антрепренёр». Так еще в царской России называли владельцев или арендаторов зрелищных площадок (театров, цирков и т. д.). Сегодня менеджеров от искусства принято называть на американский манер – продюсерами, предпринимателей в других сферах деятельности – бизнесменами.

(6 слайд) (приложение 6) ~5 мин.

Учитель: существуют разные виды предпринимательства.

Предприниматель может производить товары и услуги: от больших машин до маленьких сувениров, от услуг перевозки до медицинских услуг. При этом он может быть как владельцем крупного завода, так и очень маленького павильона. Или вообще работать дома, изготавливать сувениры, шить одежду, печь торты на заказ.

Предприниматель может заниматься торговлей. Его еще называют коммерсантом, а в царской России их называли купцами.

Есть предприниматели, которые посвящают всю свою жизнь финансовым операциям. Их работа связана с деньгами, банками, ценными бумагами.

Запишите в тетрадь небольшую схему «Виды предпринимательства».

(7 слайд) (приложение 7) ~5 мин.

Учитель: иметь свое дело тяжелее, чем работать наемным работником: бизнес поглощает все свободное дело, все мысли, бизнес связан с риском. В случае краха предприниматель рискует потерять нажитое состояние, а иногда и свободу.

Предложение к учащимся: давайте поработаем в парах. Обсудите вопрос: «Что заставляет людей начать свое дело?»

Ученики обсуждают возможные ответы на вопрос. Предлагается ученикам озвучить ответы (ответы учеников).

Учитель: (клик - ответ на экране) действительно, каждый предприниматель назовет две главные причины: во-первых, это позволяет больше зарабатывать, во-вторых, дает возможность быть независимым.

(8 слайд) (приложение 8) ~4мин.

Учитель: а мы продолжаем наш урок. Как вы думаете -кто может заниматься предпринимательской деятельностью? (ответы учеников)

В Конституции России (клик – фото конституции на экране) сказано, что каждый человек имеет право использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности. Но вести такую деятельность без регистрации нельзя. Предприниматель в РФ, ведущий какую-либо деятельность с целью получения дохода без регистрации (без уведомления), нарушает Уголовный Кодекс (клик – фото кодекса на экране). Регистрацией занимается Федеральная Налоговая служба (ФНС) РФ и опорный Кодекс для предпринимателя – это Налоговый кодекс . (клик – фото кодекса на экране).

(9 слайд) (приложение 9) ~2 мин.

Учитель: (клик - ответ на экране) согласно закону, индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный совершеннолетний гражданин, который достиг 18 лет и психически здоров.

Зарегистрироваться в качестве ИП могут также подростки, которым исполнилось 16 лет и которые объявлены полностью дееспособными, и даже подростки с 14 лет при условии согласия родителей и дальнейшим контролем за деятельностью ребенка.

(10 слайд) (приложение 10) ~4 мин

Учитель: Ребята, как Вы думайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать предпринимателем? (ответы учеников).

(клик- ответ на экране) -Действительно -Профессионал в своем деле, Способен рисковать, Целеустремленный, Хороший Организатор, умеет доводить начатое дело до конца, Коммуникабельный.

Предложение ученикам сделать запись в тетрадь.

(11 слайд) (приложение 11) ~5 мин

Предложение к учащимся: предлагаю поработать в четверках (две парты по 2 человека) и постараться обсудить ответ на вопрос: чем же важна деятельность предпринимателей для страны? И затем дать ответ от группы.

Ученики обсуждают свои ответы к этому вопросу (1–2 минуты). Предлагается группам озвучить полученные ответы (ответы учеников).

(клик- ответ на экране) Да, это создание товаров и услуг, новых рабочих мест, поступлением налогов в бюджет и новые технологии и т. д.

Предложение ученикам сделать запись в тетрадь.

(11 слайд) (приложение 10) ~4 мин. (если остается время на уроке)

Учитель: Следующее задание выполняется по желанию. Предлагаю оценить вам каждому индивидуально свои предпринимательские способности. Перед вами небольшой тест. Напишите числа от 1 до 10 и поставьте напротив того вопроса «галочку», на который вы дали ответ «да». Хочу сказать, что здесь нет правильных или неправильных ответов, все ответы верные.

Тест «ОЦЕНКА ТВОИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ».

1.Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на препятствия?

Да                        нет

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении?

Да                        нет

3. Вас легко переубедить?

Да                        нет

4. Любите ли вы брать на себя ответственность?

Да                        нет

5. Посещает ли желание кем-нибудь поруководить?

Да                        нет

6. Вы умеете придумывать что-то новое?

Да                        нет

7. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

Да                        нет

8.Любите вы общаться и работать с людьми?

Да                        нет

9.Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в правильности выбранного пути?

Да                        нет

10. Любите ли вы учиться, узнавать что-то новое?

Да                        нет



Ученики индивидуально выполняют работу. Учитель наблюдает и напоминает про время. По окончанию работы предлагается подсчитать количество «галочек».

(12слайд) (приложение 12) ~1 мин.

Учитель: посмотрите на слайд с информацией о расшифровке ответов.

1.Если вы набрали 6–10 баллов, то у вас высокие шансы стать успешным бизнесменом.

2. Если вы набрали 2–5 баллов, то шансы на карьеру предпринимателя не совсем велики, стоит подумать, надо ли браться за это дело.

3. Если вы набрали 0–1 балл, то лучше вам выбрать труд наемного работника.



Итог урока. Рефлексия

Учитель: итак, сегодня на уроке мы узнали кто такой предприниматель, кто может им стать, рассмотрели виды предпринимательства, а также определили каждый для себя, может ли он стать предпринимателем. Узнали, для чего нужны стране предприниматели.

(14 слайд) (приложение 14) ок.1 мин

Учитель: оцените свою работу сегодня на уроке. Выберите фигуру и начертите ее на полях в тетради после всех записей.

(15слайд) (приложение 15) ок.1 мин

Домашнее задание: на выбор учащегося (что интересно-что по силам)

Можешь ли ты назвать имена предпринимателей и чем прославились – как живших много лет назад, так и современных. Ответ запиши в тетрадь. Не более 5 важных имён в каждой группе.

Подготовь сообщение об одном современном предпринимателе. Не более 0.5–1.0 тетрадной страницы. Уметь кратко рассказать.

Составь синквейн к слову «Предприниматель». -правила составления (16 слайд) (приложение 16)











Приложение 1

t1682950769aa.png

Приложение 2



t1682950769ab.png

Приложение 3

t1682950769ac.png

Приложение 4

t1682950769ad.png



Приложение 5

t1682950769ae.png

Приложение 6

t1682950769af.png

Приложение 7

t1682950769ag.png

Приложение 8

t1682950769ah.png



Приложение 9

t1682950769ai.png

Приложение 10



t1682950769aj.png

Приложение 11

t1682950769ak.png

Приложение 12

t1682950769al.png



Приложение 13

t1682950769am.pngПриложение 14

t1682950769an.png



Приложение 15

t1682950769ao.png



Приложение 16

t1682950769ap.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как много детей после такого приема информации захотели стать предпринимателями? С тестом вообще не согласна. Предприниматель.

7 September