Методическая разработка «квест – игра для уроков английского и Удмуртского языка с применением информационных технологий», посвящённой 100-летию государственности Удмуртии
Чекалкина Светлана Леонидовна,
учитель английского языка,
МБОУ "СОШ №1 им. И.П.Чайковского"
г. Воткинска, Удмуртской Республики
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО И УДМУРТСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», ПОСВЯЩЁННОЙ 100-ЛЕТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ УДМУРТИИ.
Квест – игра:
«Ӟечесь – а? Ми - удмуртъёс! Здравствуйте! Мы - удмурты! Nice to meet you! We are the udmurts!»
Общая информация
Предмет: удмуртский, английский и русский языки.
Класс: 7.
Тема образовательного события: «Квест – игра: «Ӟечесь – а? Ми - удмуртъёс! Здравствуйте! Мы - удмурты! Nice to meet you! We are the udmurts!»
Новизна и направленность: закрепление и формирование метапредметных компетенций на трёх языках по краеведению Удмуртской Республики.
Цель: содействие формированию метапредметных компетенций.
Задачи:
Образовательные:
• тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме, структуры Present Simple для описания людей, фактов и событий.
• создать условия для использования времени Present Simple и лексики по теме в устной и письменной речи.
• учить понимать небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале;
Развивающие:
• развивать память, внимание, творческое воображение, языковую догадку;
• способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков;
Воспитательные:
• поддерживать интерес к изучению удмуртского и английского языка, краеведение;
• учить работать в группе, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация с гиперссылками, раздаточный материал.
Ход игры
Ӟечесь – а? Здравствуйте! Nice to meet you! Сегодня вам предстоит совершить необычное путешествие по Удмуртии вместе со сказочным персонажем - Колӟо - Колобок - Kolobok. Проверить свой кругозор, используя три языка: английский, удмуртский и русский.
Не спешите, правильно отвечайте на вопросы. Читайте внимательно вопрос, выбирайте правильный ответ и жмите на кнопку.
В конце путешествия Колӟо- Колобок-Kolobok оценит вашу помощь.
Перед вами компьютеры, где на главном экране вы видите тему нашей игры. И так начнем! Let’s go! Вперед!
Инструкция
Вся игра поделена на разноуровненные задания, при ошибке ученик попадает на уровень ниже и задания выполняет более простые.
Если ученик хочет попробовать еще раз пройти квест - игру, то начинает сначала.
Первый уровень самый сложный. Здесь вопросы на английском языке, а ответы на удмуртском.
Вопросы:
1. What is a poetical symbol of Udmurt Republic?
2. How many languages are in the genealogical tree of the Uralic family?
3. Who was a creator of the first Udmurt grammar?
4. What formed a part of the peasant homestead?
5. How many districts were in Vyatka Region?
Если все ответы верны, то «пять баллов».
Второй уровень. Здесь ученик выполняет задания, если допустил одну ошибку в первом уровне. Вопросы на удмуртском языке, а ответы на английском. Всего четыре вопроса.
Вопросы:
1. Куала - мар-о со?
2. Кыӵе удмурт традиционной крезьгур инструмент?
3. Кызьы нимаське нырысетӥез удмурт кинофильм?
4. Кин Удмурт автономиез кылдытӥсь?
Если все ответы верны, то ученик получает «четыре балла».
Третий уровень. На этот уровень попадает ученик, если допустил две ошибки. Вопросы на русском языке, а ответы на удмуртском. Всего три вопроса.
Вопросы:
1. Кто выбирал место поселения?
2. Как называется Удмуртский Государственный театр фольклорной песни?
3. Как называется архитектурно - этнографический музей - заповедник в Удмуртии?
Если все ответы верны, то «три балла».
Четвертый уровень самый легкий. Здесь вопросы и ответы на русском языке. Вопросов всего два.
Вопросы:
1. Какой поэтический символ Удмуртии вы знаете?
2. Что изображено на Государственном флаге Удмуртской Республики?
Если все ответы верны, то «два балла».
В том случае, если ученик ответит неверно, главного героя съедят дикие звери. Жил-был Колӟо – Колобок - Kolobok – и не стало Колобка.
Но ученик может попробовать еще раз пройти квест.
Игру можно провести индивидуально и в командах, и повторить ее до трех раз, затем выбрать победителя по общему количеству очков.
Список источников
1. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. «Этнография удмуртов: Учебное пособие по краеведению», Ижевск: Удмуртия,1997
2. Омель Лади, Владыкин В.Е. «Ми - удмуртъёс. Ӟечесь-а? = Мы - удмурты. Здравствуйте! = We are the udmurts. Nice to meet you!»; [пер. на удмурт. яз. С. В. Матвеев ; пер. на англ. яз. А. Н. Прокопьев, О. Б. Белоусова]. - Ижевск : Удмуртия, 2007. - 123
3. https://elibrary.unatlib.ru/
4. https://posredi.ru/
5. https://printonic.ru/
6. https://ru.wikipedia.org/wiki
7. https://udmurt.media/bitrix/rk.
8. http://www.udmurt.ru/
Приложений 1
Примеры слайдов из презентации к уроку: