Методическая разработка междисциплинарного урока на тему «Numbers and calculations»

3
0
Материал опубликован 3 March 2023 в группе

Методическая разработка междисциплинарного урока, интегрирующего следующие дисциплины: математика, английский язык на тему «Numbers and calculations»​​​​​​​



Презентация к урокуPPTX / 1.15 Мб

Тема: «Numbers and calculations»

Цель: изучить математические вычисления на английском языке: выучить базовую лексику, сокращения, освоить все виды языковой деятельности; научиться применять теорему Пифагора в повседневной жизни.

Задачи:

образовательные:

 - сформировать представление о вычислениях на иностранном языке;

- освоить новые лексические единицы по теме;

- углубить базовые знания о числительных;

- научить употреблять данную лексику во всех видах речевой деятельности на основе пройденного грамматического материала;

- научить применять математические знания в повседневной и профессиональной сфере;

- научить применять знания, полученные на уроках информатики по темам «Основы алгоритмизации и программирования» для решения математических и повседневных задач;

- научить использовать современные информационные технологии в обучении. 

развивающие:

- развить разнообразные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, необходимых для эффективного запоминания лексических единиц;

- развить алгоритмическое мышление;

- сформировать умение оценивания и контроля собственных знаний и знаний одногруппников;

- сформировать навык организовать деятельность, направленную на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

воспитательные:

- учить работать в коллективе;

- воспитывать культуру общения;

- привить уважительного отношения к мнению и знаниям одногруппников;

- воспитывать приобретение навыков общения с одногруппниками и преподавателем.

Интеграция: английский язык, математика, информатика

Междисциплинарность: в связи с тем, что современные роботы не всегда русифицированы, то вычисления необходимо уметь выполнять на английском языке; важно уметь писать простейшие программы с использованием знаний по математике, английскому языку.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: словесно – иллюстративный, практический.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Познавательные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

- самостоятельно искать и выделять необходимую информацию при аудировании и чтении на иностранном языке;

- самостоятельно искать и выделять необходимую информацию из различных источников, интегрирующих различные межпредметные области;

- самостоятельно осознанно построить устное и письменное речевое высказывание на иностранном языке;

- провести рефлексию деятельности по овладению материалом, контроль и оценка процесса и результатов деятельности обучающихся;

- учить структурировать свои знания, применять уже имеющиеся знания и умения в изучении нового материала;

- продолжить формирование умения работать с пособиями;

- продолжить формирование умения находить отличия, составлять конспекты, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Регулятивные УУД:

- продолжить формирование умения прогнозировать при восприятии текстов при аудировании и чтении; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению иностранным языком и уровня своих умений;

- продолжить формирование умения сравнивать результаты своих пошаговых действий и деятельности в целом с заданным эталоном-образцом с целью выявления отклонений от образца – умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки преподавателя и сверстников;

- продолжить формирование умения работать с текстом;

- продолжить формирование умения сосредоточиться на выполнении действий, умения проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, для преодоления неудач, когда что-то не удается с первого раза при устном и письменном общении на иностранном языке, умения преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Коммуникативные УУД:

- учить задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером;

- учить взаимоконтролю, коррекции и оценки действий партнера по общению на иностранном языке;

- выражать свои мысли и идеи, работа над монологической и диалогической речью.

Оборудование: компьютеры, колонки, мультимедийный проектор, презентация, видеоматериалы.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Teacher: Hello, students. I’m glad to see you. Who is absent today? Are you ready for today’s lesson?

II. Целеполагание и мотивация

Teacher: This lesson will be devoted to the following topic: numbers and calculations and Pythagoras’s Theorem particularly. You’ve learnt this before during your mathematics lessons. Now it’s turn to learn it in English. Please be attentive to what we learn, because it will be part of your exam in the end of the year.

Преподаватель: Этот урок будет посвящен следующей теме: числительные и вычисления, в частности теореме Пифагора. Вы изучали эту тему во время уроков математики, а теперь время изучить эту тему на английском языке. Будьте внимательны при изучении темы, так как это станет частью вашего экзамена в конце года.

III. Контроль домашнего задания

Teacher: You’ve had the task for today’s lesson to write an essay. So please put your essays on the first desk.

Преподаватель: Вашим заданием было написать эссе к сегодняшнему уроку. Положите ваши работы на первую парту.

IV. Фонетическая зарядка

Teacher: Every lesson we are starting with the phonetic warm up. So please look at the board. What’s written here? Repeat after me.

The sixth sick sheikh’s sixth sheep’s sick

Th’ should be pronounced with the tongue stuck out.

And now let’s watch how the native pronounces this tongue twister

Ссылка на видео для просмотра tongue twister 

Преподаватель: Каждый урок мы начинаем с фонетической зарядки. Посмотрите на доску. Что на ней написано. Повторяйте за мной.

Сочетание ‘th’ нужно произносить, высунув язык.

А теперь посмотрим как носитель языка произносит эту скороговорку.

V. Усвоение материала

Teacher: I’d like to repeat that the topic of today’s lesson is ‘Numbers and calculations’. What English words related to this topic do you know? Translate the title of the lesson: numbers - …, calculations - ….

Преподаватель: Хочу еще раз повторить тему сегодняшнего урока: Числительные и вычисления. Какие английские слова, связанные с данной темой, вы знаете? Переведите название урока: numbers – это.., calculations – это…?

Teacher: Guess what these words and phrases mean: addition, subtraction, multiplication, division. If you can, give definitions to these words or examples of their use.

Преподаватель: Догадайтесь, что эти слова и фразы обозначают: addition, subtraction, multiplication, division. Если можете, дайте определение этим словам на английском или примеры их использования.

Teacher: Watch at the screen and write down the words in your copybooks to learn them by heart till the next lesson (приложение 1) and answer the questions: What types of calculations can you name? What types of numbers can you name?

Преподаватель: Посмотрите на экран и запишите слова в ваши тетради, чтобы выучить их к следующему уроку и ответьте на следующие вопросы: Какие виды вычислений вы можете назвать? Какие числительные вы можете назвать?

Teacher: Look at the screen and let’s read and translate the text about decimal and fractions. How are they translated?

Преподаватель: Посмотрите на экран и давайте прочитаем текст о decimal and fractions (приложение 2). Напомните как переводятся эти слова?

Teacher: Find 4 new words in the word puzzle. Read and translate them.

t

o

m

e

t

r

i

c

c

h

r

o

u

n

d

b

r

a

z

e

e

f

u

d

e

c

i

m

a

l

f

r

a

c

t

i

o

n

l

d



Преподаватель: Найдите 4 слова в головоломке. Прочитайте и переведите их.

Teacher: Name the numbers in words.

1. 1.793

2. 1/100 mm

3. 1/1000

4. 0

5. 2.564

6. 7.623

7. 2/100

8. 9/1000

9. 9.999

10. 56/1000

Преподаватель: Произнесите числительные

Teacher: Complete the descriptions of the numbers using words the text (приложение 2)

0.25 = 14 The first number is a decimal, and the second is a _______.

0.6368 = 0.637 The second number is ______ ________ to three ________ ______.

7.5278 = 7.5 The second number is______ ______ to one _______ _______.

8, 26, 154 The numbers aren’t fractions or decimals. They’re ___ numbers.

Error: 0.00001% The error is so small that it’s _____.

0.586 kg x 9,000 = 5,274 kg

0,59 kg x 9,000 = 5,310 kg This difference is the result of a _____ _____.

Teacher: Now let’s go to the Pythagoras’s theorem. Let’s learn about it through the video https://www.youtube.com/watch?v=dl6Iw1X4NQo and authentic text from TV programme about making instruments, where a presenter is making a triangle using theorem (приложение 3).

Преподаватель: Теперь давайте перейдем к теореме Пифагора. Узнаем о ней из аутентичного текста из ТВ программы об инструментах, где ведущий делает треугольник, используя теорему.

Teacher: And the last but not least exercise before doing some practical task with the theorem.

The _____ of three angles in a triangle equals 180 degrees.

The area of a circle is equal to the ____ of its radius ___ 3.14.

The area of a right- angle triangle is equal to the length of one adjacent side, ____-the length of the other adjacent side, __ two.

The length of each side of a square is equal to the _____ of the square’s area.

If each angle in a triangle is 60 degrees, then the lengths of its sides are____.

Teacher: Now it’s time for the homework. Use quizlet https://quizlet.com/ru/692163045/numbers-and-calculations-flash-cards/?new and learn the words. And make some calculations using the programme you’ve written

Преподаватель: Теперь самое время дать вам домашнее задание. Используя приложение Quizlet, выучите слова. И сделайте вычисления, использую программу, которую вы написали.

VI. Рефлексия

Teacher: Ok, children, we are finishing today’s lesson and I’d like you to say if this lesson is useful for you or not.

As for your work, I’d like to mark out a couple of students. You’ve been very active and I believe we have achieved our goals.

Thank you for the lesson. Goodbye.

Преподаватель: Хорошо, ребята, мы заканчиваем наш урок, хотела бы вас спросить был ли вам полезен этот урок.

Что касается вашей работы, хотелось бы отметить некоторых студентов. Вы были очень активны, и я надеюсь, что бы достигли целей сегодняшнего урока.

Спасибо за урок. До свидания.

Используемая литература

1 How many ways are there to prove the Pythagorean theorem? - Betty Fei https://www.youtube.com/watch?v=YompsDlEdtc

2 Mark Ibbotson Professional English in Use. Engineering. Cambridge University Press, 2017 – 148 p.

3 Pythagoras' Theorem https://www.mathsisfun.com/pythagoras.html

4 Pythagoras Theorem https://www.cuemath.com/geometry/pythagoras-theorem/

5 Proofs Without Words: Exercises in Visual Thinking. Roger B. Nelsen. Mathematical Assn of Amer, 1993

6 Quizlet https://quizlet.com/ru/692163045/numbers-and-calculations-flash-cards/?new

7 Онлайн-редактор блок-схем https://programforyou.ru/block-diagram-redactor

8 Теорема Пифагора https://www.youtube.com/watch?v=dl6Iw1X4NQo

Приложение 1

Glossary

decimal десятичное число

fraction дробь

imperial measurement дюймовый стандарт, обозначение единиц измерения по Американской Системе Единиц

whole number целое число

manageable - удобный, контролируемый

round up or down - округлять

decimal place - десятичный знак

negligible незначительный

rounding error - погрешность округления

addition сложение

subtraction вычитание

multiplication умножение

division деление 

adjacent - прилегающий, смежный

square возвести в квадрат

square root квадратный корень


Приложение 2

A manufacturer is thinking about giving moth metric measurements (for example, millimetres) and imperial measurements (for example, inches) in its product specifications, One of the company’s engineers is giving his opinion on the idea in a meeting.

‘One problem is, when you convert from metric to imperial you no longer have whole numbers – you get long decimal numbers. For example, one millimetre is nought point nought three nine three seven inches as a decimal. So to be manageable, decimals have to be rounded up or down. You’d probably round up that number to two decimal places, to give you zero point zero four. Now, you might say the difference is negligible – it’s so small it’s not going to affect anything. But even if it’s just a tiny fraction of a unit – one hundredth of an inch (1/100), or one thousandth of an inch (1/1000) – and those numbers are then used in calculations, the rounding error can very quickly add up to give bigger inaccuracies.

Приложение 3


 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.