Методическая разработка нестандартного домашнего задания по предмету «Математика»
II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»
Педагогическое сообщество «Урок»
Методическая разработка нестандартного домашнего задания
по предмету «Математика»
Автор: Домнина Наталья Анатольевна,
преподаватель математики,
Областной Техникум Дизайна и Сервиса
г. Екатеринбург,
2024год
Оглавление
Инструкция к выполнению домашнего задания: 3
Пояснительная записка
В среднее специальное учебное заведение студент приходит с уже имеющимся со школы базовым набором знаний о жизни. В школах объясняют понятие «финансовой грамотности» в рамках различных имеющих к ней отношение предметов. Математика тесным образом связана с «финансовой грамотностью», ведь именно расчеты становятся основой обращения с деньгами. Одним из основных понятий является «процент». Тема процента и его расчета во вкладах, кредитах, облигациях становится интересной, ее изучение дает возможность разобраться во всем разнообразии финансовых инструментов. А главное – пригодится студентам в жизни и позволит получить больше полезной информации о работе банков и других финансовых учреждениях.
Занятие-игра «Проценты в нашей жизни» - занятие, целью которого является научить студентов высчитывать проценты по различным финансовым инструментам. Во время игры студентам предстоит решить несколько задач на проценты, применить умения работы с информацией, принимать решение в нестандартной ситуации, научиться формировать свои финансовые активы.
Для реализации данной игры необходима определенная подготовка, для этого студентам предварительно выдается домашнее задание.
Целевая аудитория: СПО, 1 курс, направление «Реклама»
Тема задания: Создание рекламного плаката банка с указанием основной финансовой информации
Цель задания: Подготовить информацию о банке и его продуктах и творчески представить ее в виде плаката
Задачи:
поиск и анализ информации о различных видах вкладов и кредитов на примере разных банков;
развитие творческих способностей;
применение методов и приемов будущей профессиональной деятельности (практико-ориентированная направленность).
Тип задания: групповая работа
Вид задания: творческое задание, групповое, поиск информации
Уровень сложности: средний
Рекомендуемое количество времени к выполнению: от 1-2 дня по 30-40 минут (либо 1 день 60-80 минут).
Оптимальный способ проверки: игровые формы проверки
Предполагаемые результаты:
Представленная методическая разработка соответствует в части учебного содержания требованиям ФГОС СПО и разработана с учетом теоретического материала по дисциплине ОУД.04.
Актуальность работы обусловлена влиянием жизненных реалий - необходимость разбираться в работе банковских продуктов - залог финансовой грамотности гражданина (студента).
Новизна работы: связана с необходимостью внедрения практико-ориентированного подхода (требования ФГОС СПО и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов), для того чтобы сформировать определённые компетенции, которые обучающийся сможет реализовать в профессиональной сфере.
Проведенная работа способствует:
Закреплению и углублению теоретических знаний (что такое процентная ставка, как формируется банками, как рассчитывается);
Дальнейшему формированию навыков и умений (использование полученных знаний в формировании финансовых активов в реальной жизни);
Применению знаний в стандартных и творческих условиях (будущие рекламщики должны уметь разбираться в теме, только так можно эффективно реализовать рекламную кампанию любого продукта или финансового учреждения);
Формированию у студентов навыков работы в команде
Контроль и оценка результатов освоения задания раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05.
Распределить студентов по подгруппам, присвоить каждой группе банк (из существующих банков России)
Осуществить поиск информации о банке, его истории и выявить конкурентные преимущества
Рассмотреть основные продукты, предлагаемые банком: вклады, кредиты
Оформить полученную информацию в виде постера (плаката). При создании плаката учитывается не только достоверность найденной информации, но и способ ее представления. Представить информацию необходимо креативно, интересно, таким образом, чтобы в ходе игры на занятии привлечь клиентов в свой банк
Домашнее задание должно быть небольшим по объему (на одну группу 1 плакат А3 формата)
Домашнее задание выдается группе, которая включает в себя 3-4 человека
На выполнение домашнего задания необходимо дать 5-7 дней для подготовки
Домашнее задание должно строго соответствовать инструкции. Запрещается использовать в задании информацию, не относящуюся к теме задания
Домашнее задание не должны быть однообразным и шаблонным
Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию
Домашнее задание должно включать в себя вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи
Истомина В.В. О практико-ориентированном обучении в среднем профессиональном образовании// Инновационное развитие профессионального образования. - 2019 - №1(21). – с.23-29
Практико-ориентированный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин в профессиональных образовательных организациях (Основные положения Концепции 2021 года): методические рекомендации / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кафедра профессионального образования; авт.-сост.: Т. А. Корчак. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021 – 41 с.
Эффективная система организации домашней работы. Методическое пособие для учителей-наставников, Томск, 2018
4
Елена Алексеевна