Методическая разработка нестандартного домашнего задания по предмету «Математика»

3
1
Материал опубликован 2 November

II Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»

Педагогическое сообщество «Урок»



















Методическая разработка нестандартного домашнего задания

по предмету «Математика»













Автор: Домнина Наталья Анатольевна,

преподаватель математики,

Областной Техникум Дизайна и Сервиса















г. Екатеринбург,

2024год






Пояснительная записка



В среднее специальное учебное заведение студент приходит с уже имеющимся со школы базовым набором знаний о жизни. В школах объясняют понятие «финансовой грамотности» в рамках различных имеющих к ней отношение предметов. Математика тесным образом связана с «финансовой грамотностью», ведь именно расчеты становятся основой обращения с деньгами. Одним из основных понятий является «процент». Тема процента и его расчета во вкладах, кредитах, облигациях становится интересной, ее изучение дает возможность разобраться во всем разнообразии финансовых инструментов. А главное – пригодится студентам в жизни и позволит получить больше полезной информации о работе банков и других финансовых учреждениях.

Занятие-игра «Проценты в нашей жизни» - занятие, целью которого является научить студентов высчитывать проценты по различным финансовым инструментам. Во время игры студентам предстоит решить несколько задач на проценты, применить умения работы с информацией, принимать решение в нестандартной ситуации, научиться формировать свои финансовые активы.

Для реализации данной игры необходима определенная подготовка, для этого студентам предварительно выдается домашнее задание.

Целевая аудитория: СПО, 1 курс, направление «Реклама»

Тема задания: Создание рекламного плаката банка с указанием основной финансовой информации

Цель задания: Подготовить информацию о банке и его продуктах и творчески представить ее в виде плаката

Задачи:

поиск и анализ информации о различных видах вкладов и кредитов на примере разных банков;

развитие творческих способностей;

применение методов и приемов будущей профессиональной деятельности (практико-ориентированная направленность).

Тип задания: групповая работа

Вид задания: творческое задание, групповое, поиск информации

Уровень сложности: средний

Рекомендуемое количество времени к выполнению: от 1-2 дня по 30-40 минут (либо 1 день 60-80 минут).

Оптимальный способ проверки: игровые формы проверки

Предполагаемые результаты:

Представленная методическая разработка соответствует в части учебного содержания требованиям ФГОС СПО и разработана с учетом теоретического материала по дисциплине ОУД.04.

Актуальность работы обусловлена влиянием жизненных реалий - необходимость разбираться в работе банковских продуктов - залог финансовой грамотности гражданина (студента).

Новизна работы: связана с необходимостью внедрения практико-ориентированного подхода (требования ФГОС СПО и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов), для того чтобы сформировать определённые компетенции, которые обучающийся сможет реализовать в профессиональной сфере.

Проведенная работа способствует:

Закреплению и углублению теоретических знаний (что такое процентная ставка, как формируется банками, как рассчитывается);

Дальнейшему формированию навыков и умений (использование полученных знаний в формировании финансовых активов в реальной жизни);

Применению знаний в стандартных и творческих условиях (будущие рекламщики должны уметь разбираться в теме, только так можно эффективно реализовать рекламную кампанию любого продукта или финансового учреждения);

Формированию у студентов навыков работы в команде

Контроль и оценка результатов освоения задания раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05.


Инструкция к выполнению домашнего задания:



Распределить студентов по подгруппам, присвоить каждой группе банк (из существующих банков России)

Осуществить поиск информации о банке, его истории и выявить конкурентные преимущества

Рассмотреть основные продукты, предлагаемые банком: вклады, кредиты

Оформить полученную информацию в виде постера (плаката). При создании плаката учитывается не только достоверность найденной информации, но и способ ее представления. Представить информацию необходимо креативно, интересно, таким образом, чтобы в ходе игры на занятии привлечь клиентов в свой банк


Требования к содержанию и объему домашнего задания:



Домашнее задание должно быть небольшим по объему (на одну группу 1 плакат А3 формата)

Домашнее задание выдается группе, которая включает в себя 3-4 человека

На выполнение домашнего задания необходимо дать 5-7 дней для подготовки

Домашнее задание должно строго соответствовать инструкции. Запрещается использовать в задании информацию, не относящуюся к теме задания

Домашнее задание не должны быть однообразным и шаблонным

Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию

Домашнее задание должно включать в себя вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи




Литература:



Истомина В.В. О практико-ориентированном обучении в среднем профессиональном образовании// Инновационное развитие профессионального образования. - 2019 - №1(21). – с.23-29

Методы развития продуктивного мышления на уроках математики (стр. 4 ) | Авторская платформа Pandia.ru

Практико-ориентированный подход в преподавании общеобразовательных дисциплин в профессиональных образовательных организациях (Основные положения Концепции 2021 года): методические рекомендации / Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кафедра профессионального образования; авт.-сост.: Т. А. Корчак. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021 – 41 с.

Эффективная система организации домашней работы. Методическое пособие для учителей-наставников, Томск, 2018





4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная разработка!

6 November

Похожие публикации