12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильичева Наталья Вячеславовна18
0

Методическая разработка ООД по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Котятки на скамейке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК»

155360, Ивановская область, г. Пучеж, ул. Заводская, д.8/1

Тел. 8(49345)2-26-46, mail:kolokl6@mail.ru

__________________________________________________________________

Методическая разработка

ООД по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: «Котятки на скамейке»

(средняя группа)

Воспитатель

первой категории

Ильичева Н.В.

2019 г.


 

Цель: овладение определенным запасом двигательных навыков и умений, привитие интереса к занятиям физическими упражнениями.

Цель для детей: помочь котенку научиться различным видам упражнений.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

- укрепление и охрана здоровья ребенка;

- достижение полноценного физического развития (телосложения, физической работоспособности ребенка);

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

-формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, ползания

- формирований широкого круга игровых действий;

- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости;

-содействие формированию правильной осанки;

- воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- учить общаться со сверстниками во время проведения спортивных упражнений и игр;

-воспитывать активность, интерес к физкультурной деятельности

Форма работы: групповая

Методы и приёмы обучения:

Здоровье сберегающие технологии; создание проблемной ситуации; объясне-ние; показ взрослого; показ ребенка; страховка во время проведения упражнений; аутотренинг.


 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога, техника выполнения упражнений

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Вводно - организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей к проведению мероприятия.

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега

Ребята, по дороге в детский сад я увидела на дереве котенка, его испугали собаки. А слезть с дерева он не мог. Поможем котенку?

Покажем ,как мы умеем делать упражнения?

1 часть Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге.

Замер пульса (2 ребенка)

Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в две колонны

Дети решили помочь котенку научиться различным видам упражнений.

Построение и перестроение.

2. Общеразвивающие упражнения

Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств, закрепление двигательных навыков

Показ педагога, словесные инструкции, показ ребенка.

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.

Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед

собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение  

3. И. п —стойка на коленях, руки на пояс.

Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение 

4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу,

вернуться в исходное положение 

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены,

руки вдоль туловища произвольно.

Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен.

После серии прыжков ходьба на месте 

Качественное выполнение упражнений комплекса 


 


 


 


 


 


 


 

(5—6 раз).

 (5—6 раз).


 


 


 


 


 


 


 

 (5—6 раз).

 (5—6 раз).

 (3 - 4 раза).

3. Основные виды движений

Заинтересовать детей организованной целенаправленной деятельностью и вызвать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса и концентрацией внимания.

Комплекс «Котятки на скамейке»

Закрепление, контроль, помощь помощника воспитателя.

1. Лапки цап – царапки.

И.п. – сидя на скамейке, стопы ног на полу, упор руками на скамейку сзади.

Техника выполнения. На слова «Котятки, покажите лапки – царапки!» дети поднимают прямые ноги вперед, плотно смыкая пятки, а носки разводят в стороны. В этом положении стараются удержать их до тех пор, пока взрослый не скажет «Мяу»

2. Котятки играют в прятки. И.п. – ноги вытянуты вперед. Техника выполнения. На слова «Спрятались котятки» дети поднимают левую руку вверх и поворачиваются вправо (по направлению к взрослому). На слово «Мяу!» возвращаются в и.п. Затем взрослый уходит в левую сторону.

3. Мышка играет с киской. И.п. – ребенок лежит на скамейке (на животе), руки и ноги свисают на пол.

Техника выполнения. Взрослый (на шнуре держит мышку и говорит: «Киски, киски не зевайте, с мышкой поиграйте!» Дети одновременно поднимают от пола прямые ноги и руки. Взрослый проносит перед ними мышку, чтобы они попытались удержать равновесие как можно дольше. На слова »Киска, брысь!» дети возвращаются в и.п.

Объяснения, показ, обучение, контроль воспитателя.

4. Киска и рыбка. И.п. – ребенок (на животе) на полу перед скамейкой; упор руками перед грудью на полу; ноги вытянуты, пятки вместе, носки развернуты в стороны. Техника выполнения. На слова «Киска, понюхай, как пахнет рыбка» дети делают упор руками, поднимают вверх голову и выполняют вдох носом. Чем выше рыбка поднимается, тем выше поднимают голову дети. Рыбка опускается, дети на выдохе возвращаются в и.п.

5. Киска, достань мышку. И.п. – ребенок лежит на спине около скамейки; руки вытянуты за головой с упором на нижнюю рейку; ноги вытянуты.

Техника выполнения. На слова «Киска, достань мышку» дети поднимают прямые ноги над головой к скамейке, пытаясь захватить ими мышку, которую проносит по скамейке взрослый. Затем взрослый переносит мышку к ногам детей. Они возвращаются в и.п, вытягивают носки ног, пытаясь ими захватить мышку

6. Киска спит. И.п. – ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища, ноги свободно вытянуты

Техника выполнения. На слова «Киска спит и носиком мурлычет» дети расслабляются, лежа на спине Выполняют вдох носом, а на выдох произносят звук (м) через нос. На слова «Киска просыпается и на задние лапки поднимается» дети спокойно встают.

Повторный замер пульса у тех же детей. Увеличение пульса, как показатель достаточной плотности проведения занятия.

Четко выполнять указания взрослого

(4 – 5 раз)

(по 3 – 4 раза в каждую сторону)

(3 – 4 раза)

(4 – 5 раз)

(по 3 – 4 раза вверх и вниз)

(в течении 1 мин.)

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

ЦельРазвивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Приложение № 1.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

5. Аутотренинг

Цель: расслабление, восстановление мышечного тонуса.

Приложение № 2.

Повторный замер пульса у тех же детей. Восстановление до исходных показателей.

Выполнение под контролем взрослых, под спокойную музыку.

6. Игра малой подвижности

. «Найди и промолчи»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Приложение № 3.

Развивать качество внимательности

7. Итог.

Учить детей подводить итог занятия.

Ребята, в начале занятия у нас была цель помочь котенку. Мы достигли цели?

 

Ответы детей.

Индивидуальная работа над основными видами движений в совместной деятельности воспитателя с детьми (с детьми, не усвоившими выполнение во время занятий)

Литература:

1. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. А.И. Быкова. Государственное учебно – педагогическое издательство Министерства просвещения.

2. Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, П.П. Лескова. Москва «Просвещение».

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н,Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Москва «Мозаика – синтез», 2011г.

4.Утренняя гимнастика в детском саду Т.Е. Харченко Москва «Мозаика – синтез» 2011г.

5. Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

6. Физическая культура в детском саду (средняя группа) Л.И. Пензулаева издательство «Мозаика – синтез» Москва, 2015г.

7. Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»

8. Физкультурные занятия в детском саду Е.Ф. Желобкович. Москва издательство «Скрипторий» 2010г.


 


 

Приложение № 1

Подвижная игра «Кошка и мышки» для средней группы

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга.

Задачи: Совершенствовать физические качества в двигательной активности,

развивать быстроту, ловкость, воспитывать чувство коллективизма

Описание:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей.  Кошка может вбегать только в ворота.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку.

Художественное слово.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

Игровые правила

Кошка ловит мышку только после сигнала

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу

Игровые действия

«Кошка» ловит «мышку», «Мышка» убегает от «кошки»

Ребята стоящие в кругу поднимают и опускают руки (делают ворота)




 

Приложение № 2

Аутотренинг

 

Основное условие успешности аутотренинга для дошколят — использование понятных ребенку ассоциаций. Задача представить морской пляж вызовет недоумение у малыша, не видевшего моря, а предложение мысленно поплавать.

Отдых на море

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.



 

Приложение №3
 

Малоподвижная игра  «Найди и промолчи».
 

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности
 

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.