12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Чернова Евгения Юрьевна17

Методическая разработка

Тема: Педагогические инновации в образовании

Автор:

Чернова Е.Ю.











































Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-4

1.Основы педагогических инноваций в образовании……………………….5-8

2. Инновационные технологии в ДОУ: понятие, цель, содержание……….9-13

2.1.Проблемные занятия……………………………………………………..14-17

2.2.Здоровьесберегающие технологии……………………………………...18-19

2.3.ИКТ. Познавательная и проектно-исследовательская деятельность…20-24

3.Заключение……………………………………………………………………25

4.Список использованной литературы………………………………………...26





























Введение



Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений.

Инновационная деятельность – это внедрение новых современных технологий в сферу образования. Она необходима, так как современный процесс обучения требует преобразований. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации. Инновационная деятельность педагога проявляется во внедрении новых программ, методик и разработок в систему обучения, владении и применении информационных коммуникативных технологий в своей работе, сформированностью необходимых компетенций, знанием законодательной базы. Готовность педагога к инновационной деятельности является внутренним условием его профессиональной творческой самореализации.

Сегодня, когда заработали механизмы внедрения инноваций в образовательные учреждения (использование ИК технологий, использования метода проектов, портфолио педагога, современные образовательные программы, педагогическая наука пришла к идее об органичном сосуществовании режимов функционирования и развития традиционного и инновационного обучения. Феномен инновации и творчества превращается в естественную составляющую учебно-воспитательного процесса развивающего образовательного учреждения.

Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.

Основная цель инновационной деятельности в образовании – улучшение способности педагогической системы образования научиться достигать качественно более высоких результатов образования.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1.Рассмотреть и изучить основы педагогических инноваций в образовании, организацию инновационной деятельности.

2.Применение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

Данная методическая разработка поможет разобраться как в сущности педагогических инноваций в образовании, так и использованию инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности.























1. Основы педагогических инноваций в образовании

Понятие «Инновация» происходит от английского слова «novation», обозначающего новшество, замену чего-либо новым.

Педагогическая инновация - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

На современном этапе развития образования в связи с обсуждением и введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012, развитие инновационной деятельности - одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги - новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение.

Инновационные преобразования приобретают системный характер. 
Рассматривая инновационные процессы в системе образования, следует отметить, что современные трактовки понятия "инновации в образовании" чаще связывают с разработкой и внедрением новых средств, методов и технологий воспитания и обучения. Инновационная деятельность - это особый вид педагогической деятельности. Жизнь современного дошкольного учреждения немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий, ведения экспериментальной деятельности.
Можно выделить ряд причин инновационной деятельности:

- необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем;

- стремление педагогических коллективов повысить качество представляемых населению услуг, сделать их более разнообразными и тем самым сохранить свои детские сады;

- подражая другим дошкольным учреждениям (организациям);

-интуитивное представление педагогов, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива;

- постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами, твердое намерение их улучшить;

- потребность в причастности к большому, значительному делу;

- стремление недавних выпускников педвузов, слушателей курсов повышения квалификации реализовать полученные знания;

- возрастающие запросы отдельных групп родителей;

- конкуренция между детскими садами.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желаемым и реальным результатами. В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к организации инновационной деятельности:

1.Требования гуманизации образовательного процесса;

2.Высокий уровень к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС;

3.Ориентация на культурно-нравственные ценности;

4.Конкурентные отношения между образовательными учреждениями;

5.Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей;

6. Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Инновационная инфраструктура создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования в Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового опыта.

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.

Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса либо в новом подходе к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, т.е. новых форм дошкольного образования.

Успешная организация и реализация инновационной деятельности зависит от педагогического коллектива, от осознания ими инновационной идеи, так как в условиях инновационного режима идёт активный процесс личностного самоопределения педагога, происходят изменения в характере взаимоотношений между сотрудниками дошкольного учреждения.

Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти.

Вопросам развития инновационных процессов в системе образования в нашей стране на федеральном уровне уделяется большое внимание, что создает благоприятные нормативно-правовые условия для внедрения инновационных процессов в образовательные учреждения, в том числе и дошкольные. 












2.Инновационные технологии в ДОУ: понятие, цель, содержание.

В современной России происходит глобальные преобразования в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Процесс реорганизации системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов. Новые подходы, новое время и новые требования определяют новые методы, формы, средства, технологии, используемые в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его индивидуальных способностей. В настоящее время актуальной задачей для проведения реформ образования, направленных на повышение эффективности обучения дошкольников, является применение инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе в дошкольном учреждении. Инновационные процессы затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как первоначальную ступень развития потенциальных способностей ребёнка. Реорганизация дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) воспитатель должен создать условия социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Решать эти задачи и создавать соответствующие условия педагог должен, в том числе, с помощью инновационных технологий. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании:

научные исследования и их результаты;

социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах;

творческая вариативность педагогов;

заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.

Целью внедрения инновационных технологий в практику дошкольных учреждений является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющей формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи внедрения:

воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Основным инструментом внедрения инновационных технологий выступает педагогическая технология – нововведение в педагогической деятельности, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, поиск доступных активных методов и средств, для передачи информации, с целью повышения их эффективности. Благодаря инновационным технологиям, методам и средствам воспитания и образования дошкольников достигается решение следующих задач:

воспитание социально–личностных качеств дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

развитие способности детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышение уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

формирование у воспитанников основ исследовательского поведения. Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии.

Современная ситуация требует не фрагментального использования исследовательского метода, а его доминирования, преобладания над репродуктивными методами. Хотя исследовательский метод может дать образовательный эффект лишь при умелом его сочетании с репродуктивными методами, особенно на начальных этапах обучения.

К формам воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий относят:

непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий;

экскурсии;

кружки и конкурсы;

самостоятельная деятельность.

Необходимо отметить, что к одной и той же программе может быть разработано несколько технологий (как традиционных, так и инновационных), которые различаются между собой набором и характером конкретных педагогических мероприятий, их сочетанием на протяжении учебного года, но которые обязательно реализуют ведущие идеи программы.

Наличие инновационной деятельности в практике конкретного дошкольного образовательного учреждения можно определить по следующим характеристикам:

педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях;

педагогический коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

























2.1.Проблемные занятия.

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют» (Рубенштейн С.Л.).

Развитию мыслительной деятельности у ребенка способствуют проблемные ситуации. Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить. Основным звеном проблемной ситуации является противоречие. Педагогу важно не упустить момент помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил на занятии один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта.

Характерные признаки проблемности на занятии:

возникает состояние интеллектуального затруднения;

возникает противоречивая ситуация;

появляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи.

Существуют четыре уровня проблемности в обучении (таблица 1).

Таблица 1

1

Педагог сам ставит проблему,задачу и сам решает при активном участии детей

2

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод

3

Ребенок сам ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему

4

Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения



Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств:

- подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;

-изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;

- делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов;

- постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

- постановка проблемных задач.

Процесс решения проблемных ситуаций включает несколько этапов:

1) поиск средств анализа условий проблемы с помощью наводящих вопросов с актуализации прежних знаний. «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», « Что мы можем использовать из известного нам для решения проблемы?».

2) процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы, т.е. выдвижение гипотез, поиска ключа, идеи решения. Ребенок ищет решения «во внешних условиях», в различных источниках знаний.

3) доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения.

Это означает выполнение некоторых операций, связанных с практической деятельностью. Жизненный опыт ребенка сталкивается с научными знаниями, которые ему кажутся неправильными в силу того, что не соответствуют его жизненным представлениям и опыту, ранее усвоенному, возникает противоречие. Создавая проблемные ситуации, педагог побуждает детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучает не бояться допускать ошибки, не читает нравоучений. Проблемные ситуации используются не только на занятиях, связанных с познанием мира, но и на математике, развитии речи, грамоте, конструировании.





































2.2 Здоровьесберегающие технологии

Еще одной инновационной технологий в обучении дошкольников признаны здровьесберегающие технологии, основная цель которых формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье. Достигнуть этих целей возможно путем решения следующих задач:

воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. Для создания комплексной работы педагогам рекомендуется осуществлять работу по следующим направлениям (таблица 2).

Направление

Формы

Медико-профилактическое


Прививки, кварцевание, точечный массаж, закаливание, прогулки, витаминизаиця

Физкультурно-оздоровительные

Зарядка, физические занятия, прогулки, подвижные игры

Социально-психологическое благополучие ребёнка

Диагностика, консультация, коррекционная работа

Валеологическое просвещение

родителей

Родительские собрания, консультации, совместные праздники, наглядный раздаточный материал



В зависимости от поставленных в учреждении целей здоровьесберегающие технологии могут быть по-разному реализованы:

направленность на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;

направленность на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз, стретчинга, альтернативных способов (хатха-йога и др.); знакомство с культурой здоровья;

обучение здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;

коррекция и реализация здоровьесберегающих технологий через арт-, сказко-, цветотерапию.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.





2.3. ИКТ. Познавательная и проектно-исследовательская деятельность.

Согласно новым требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не могут их заменять.

Использование новых информационных технологий, и в первую очередь, компьютеров, является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми. В ДОУ могут быть использованы только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, изложенным в инструктивно-методическом письме Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению алгоритмов и моделей. Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие. Педагогу доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике – компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа и аудио-визуальное оборудование. Педагог должен стать для воспитанников проводником в мир новых технологий.

Поэтому важно выстроить в ДОУ такую систему использования ИКТ, которая будет способствовать решению следующих задач:

создание единого информационного пространства, в котором задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители;

обобщение знаний требования ФГОС ДО, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса;

создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми мог бы пользоваться в своей практике весь педагогический состав ДОУ.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены следующие задачи познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Исходя из этих задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:

вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

использование дидактических игр;

применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.

Целью проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста выступает становление у воспитанников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Способствовать достижению цели будут следующие задачи:

воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Типы проектов и их характеристика отражены в таблице 3.

Таблица 3

Название проекта

Специфика проекта

Ролево-игровой

С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Исследовательски-творческий

Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна

Информационно-практико -ориентированный

Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

Творческий

Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений



Таким образом, используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного процесса, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям в соответствие с ФГОС ДО.

















Заключение

Инновационная деятельность - это комплекс практических действий, направленных на использование научно-технических результатов для получения новых или улучшение существующих изделий, технологий, методов управления. Инновационная деятельность организации предполагает применение инноваций (изменения внутри системы), экспериментальную проверку результативности и возможности использования инноваций в различных подразделениях. Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Общая цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

Инновационность образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении заключается в целенаправленном внедрении в воспитатение и обучение новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста.

















Литература

1.Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. - М.: Детство-Пресс, 2011.

2.Дюков В.М. Стенникова Л.С. Педагогическая инноватика в ДОУ.- Красноярск.Красноярский писатель.-2007.

3.Кудина Я. В. Инновационные технологии, применяемые в ДОУ.

4.Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. - М. Академия, 2012.

5. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6.Инновационные технологии в детском саду-http://nsportal.ru/detskii-sad/

7.Сайт «Университетской Библиотеки Онлайн»-www/biblioclub.ru





















26



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.