Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) Тема: Отработка лексики по теме «Мой рабочий день»

4
0
Материал опубликован 21 January 2021 в группе

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский профессионально-политехнический колледж»











Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий язы)


Тема: Отработка лексики по теме «Мой рабочий день»














Автор-разработчик: преподаватель

иностранного языка

Пономарева А.И












г. Ульяновск




Содержание

Пояснительная записка………………………………………….………………..…………………….…3

План учебного занятия……………………………………………………………………………...….....4

Технологическая карта учебного занятия………………………...……………………………...……...7

Список использованных источников………………………....………………………………...……....13

Приложения……………………………………………………………...………………………..……...14















































Пояснительная записка

Методическая разработка учебного занятия отработка лексики по теме «Мой рабочий день» дает представления обучающимся, на начальных этапах освоения учебной программы, о структуре построения высказывания на заданную тему с использованием лексических единиц и речевых оборотов.

Актуальностью изучаемой темы является расширение лексического минимума, способствующему развитию коммуникативной компетенции обучающихся, которая помогает адаптироваться им в иноязычной среде.

Новизна учебного занятия заключается в использовании современных методов и приемов на каждом этапе учебного занятия для четырех видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

Во время занятия применяются современные технические средства: компьютеры, мультимедийный проектор, акустическая система. Благодаря техническим средствам, формирование видов речевой деятельности происходит эффективнее.

Для проверки домашнего задания используется интернет-приложение «Quizlet», где студенты изучают лексику по карточкам, выполняют упражнения. Обучающиеся в конце изученной темы делают тест, где получают мгновенно результат после его завершения. Применение данного приложения помогает оценить уровень усвоенного материала без лишней траты времени.

На этапе определения темы используется технология кроссенса – ассоциативная головоломка нового поколения. Применение данной технологии, основывается на нахождении связи между изображениями и определение темы учебного занятия. Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность и развивают воображение.

На этапах учебного занятия используются методы и приемы совершенствования видов речевой деятельности, необходимые для усвоения и дальнейшего применения лексики и речевых оборотов по теме «Мой рабочий день».

Применение видеофрагмента имеет положительные стороны обучения, в отличие от аудиозаписи. Обучающиеся не только слышит иноязычную речь говорящего, но и как будто «проживают» сюжет сами. Аудиовизуальные средства обучения способствует развитию языковой догадки, которая помогает обучающимся успешно выполнить задание «Lückentext» по аудированию.

При работе с текстом применяется «Инсерт» – активный метод чтения, помогающий сохранить интерес к теме и тексту учебника. Обучающиеся заполняют таблицу на понимание прочитанного текста, делают маркировку специальными знаками при усвоении информации по теме занятия. Метод «Инсерт» помогает оценить уровень владения лексическими и грамматическими навыками, способствует переходу на новый этап – говорение.

Методический прием «Ролевая игра» способствует обобщению полученного материала и практическому владению устной речью обучающимися в рамках изучаемой темы. Данный методический прием эффективен для имитации языковой среды с применением полученных знаний.
Учебное занятие разработано для студентов первого курса, обучающихся по профессии 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

Методическая разработка предназначена для использования в образовательном процессе, с частичной переработкой в соответствии с возможностями обучающихся.







План учебного занятия


Автор-разработчик

Пономарева А.И

Профессия

11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов


Учебный цикл

общеобразовательный

Учебная дисциплина

Иностранный язык (немецкий)

Цели учебного занятия

обучающая

развивающая

воспитательная

- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Мой рабочий день»;

-приобщить студентов к самостоятельному использованию лексических единиц в письменной речи;

-закрепить умения использовать лексические единицы в устной речи


- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию видов речевой деятельности;

- способствовать развитию умение сравнивать, обобщать, анализировать;

- способствовать развитию умения работать в команде

-стремиться воспитать культуру общения;

- стремиться воспитать толерантное отношение к иноязычной культуре;

- формировать положительную мотивацию учения обучающихся, готовность воспринимать язык и культуру другого народа


Результаты освоения

личностные

метапредметные

предметные

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

–– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства

– сформированность умения коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

–– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Умения для освоения

Знания для усвоения

У1

употреблять лексику и речевые обороты по теме

У 1

лексические единицы по теме «Мой рабочий день»

У2

использовать пройденный грамматический материал в речи и на письме

У

2

речевые обороты по теме «Мой рабочий день»

У3

составлять диалог

У 3

пройденный грамматический материал

Наименование и № раздела

Раздел 2. Развивающий курс

Наименование и № темы

Тема 2. 3 Распорядок дня

Тема практического занятия

Отработка лексики по теме «Мой рабочий день»

Уровень усвоения

репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тип учебного занятия

Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

Кабинет № 25

Форма организации учебного занятия

Комбинированное (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

компьютеры, мультимедиа проектор (презентация, видеофрагмент),

информационно-раздаточные материалы

Басова Н.В., Коноплёва Т. Г. Немецкий для колледжей. – Ростов- на- Дону, 2003. – 461 с.

Бим И. Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвящение ,2008. – 270 с

Большокова Э.Н. «Разговорные темы по немецкому языку». – М.: ОЛМА-Пресс ,2009. – 192 с.

www.quizlet.com


Формы и методы контроля, оценки

результата изучения темы учебного занятия

Текущий контроль после каждого этапа учебного занятия (самоконтроль), контроль практических умений применения полученных знаний (применение лексики по теме во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение)

Задание для внеаудиторной

самостоятельной работы

Сообщение «Мой рабочий день»




























Технологическая карта учебного занятия


Этапы учебного занятия

Время

Дидактические задачи


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Методы и приемы

Средства обучения

Прогнозируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Организацион-ный момент

-приветствие

-рапорт дежурного

1 мин.


-определить готовность обучающихся к учебному занятию -вовлечь обучающихся в рабочий ритм


Steht bitte auf! Guten Tag! Setzt euch!

-Wer hat heute Klassendienst? ---Der wievielte ist heute?

-Welcher Tag ist heute?

-Wer fehlt heute?

-Wie geht es dir…?

Приветствует обучающихся, принимает рапорт дежурного, отмечает отсутствующих, опрашивает обучающихся о их эмоциональном настрое, проверяет готовность к учебному занятию


Guten Tag!

- Ich habe heute Klassendienst.

-Heute ist der ……

-Heute ist der……..

-Es geht mir gut.

Heute fehlen (fehlt)…

Приветствуют преподавателя. Дежурный обучающийся докладывает о готовности группы к занятиям, сдает рапорт дежурного, готовятся к работе на учебном занятии


Индивидуальная


беседа


вербаль-ное



-готовность обучающихся к учебному занятию

-включение обучающихся в активную учебную деятельность


Проверка домашнего задания

5

мин

-актуализировать знаний по пройденной теме

Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Sie musste die Wörter und Wortverbindungen zum Thema „Beschreibung des Menschen“ wiederholen. Jetzt sitzen Sie am Computer und machen Sie den Test https://quizlet.com/72739887/Человек-на-немецком-startdeutschru-flash-cards/ (Слайд 1)

Проверяет домашнее задание по теме «Описание человека». Дает инструкцию прохождения онлайн-теста в квизлет


Выполняют тест по пройденной теме в онлайн-платформе квизлет

Индивидуальная

Интернет-приложение «Quizlet»

Техничес-кие

-сформирован-ность знаний по изученной теме

Определение темы и целей учебного занятия

2

мин

-обеспечить совместную деятельность по определению темы и задачей учебного занятия


Ich gebe euch die Blätter mit den Bilder. Sie müssen eine assoziative Verbindung finden. Das ist „Crossens“.Arbeiten zu zwei (Слайд 2). Jetzt antworten Sie auf folgende Fragen:

-Welches Thema haben wir heute?

-Was lernen Sie im Unterricht kennen? (Слайд 3)

Предлагает обучающимся разгадать «Кроссенс» и определить тему занятия. Ответить на вопросы целеполагания

Ich sehe….

Ich denke….

Wir lernen…..kennen

Meiner Meinung nach….

Работают в парах. Объясняют взаимосвязь картинок. Обосновывают свое совместное решение. Предполагают, что будет изучено в ходе учебного занятия


Групповая

Интерак-тивный,

технология

« Кроссенс» (Приложе-

ние 1)

Нагляд-ные

-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения

-формулирование темы и задач


Организация учебно-познавательной деятельности по получению новых знаний

Введение новых лексических единиц

8

мин

ввести лексические единиц и речевые обороты по теме

Ich gebe die Arbeitsblätter. Sie müssen nach jeder Aufgabe ausfüllen.

Macht die Hefte auf! Schreibt das Datum und Thema! Macht die Bücher auf Seite 43, Übung 2 auf!

Merken und schreiben Sie sich folgende Lexik auf, übersetzen Sie

mündlich nachstehende Vokabeln, Wortgruppen und Sätze.

В начале учебного занятия раздает листы самооценки

Формулирует задания по учебнику, на изучение лексических единиц.

Записывают и изучают новую лексику по теме (по учебнику) Читают и переводят устно предложения и словосочетания. Составляют свои примеры. Заполняют лист самооценки

Фронтальная

Печатно-словес-ный,прак-тический

вербальное

Применение лексики в предложениях по образцу

Закрепление нового материала

- аудирование

8

мин

-систематизиро-вать полученную информацию

-использовать лексику и речевые обороты

-развить навыки аудирования


Jetzt sehen wir Video. Wovon geht die Rede? Ihr müsst den Lückentext machen (Слайд 4). Der Text hören wir zweimal. Dann prüfen wir.

Формулирует задание. Напоминает обучающимся правила работы с текстом аудирования (Видеофрагмент.Приложение 2)

Смотрят видео, выполняют задания на листочках. После двух разового просмотра проверяют и озвучивают результат. Заполняют лист самооценки

Индивидуаль

ная

Практический,

Работа с пропускам «Lücken

text» (Приложение 3)

аудиовизуальные, технические

- применение услышанного и увиденного в письменной и устной речи

-развитие языковой догадки

-применение лексики в речи

Актуализация полученных знаний

- чтение


















9

мин

-выявить качество усвоенного лексического материала

-развитие навыков чтения

Macht die Bücher auf Seite 44, Übung 30 auf! Lesen Sie den Text 4 und versuchen Sie, ihn ohne Wörterbuch zu

Verstehen (Слайд 5). Füllt die Tabelle aus! Dann machen Sie die Übung 32. Antworten Sie auf folgende Fragen zum Text 4 (mündlich)

Объясняет задание по учебнику. Работа с текстом без словаря.

Читают и переводят текст устно по учебнику, заполняют таблицу, отвечают на вопросы. Заполняют лист самооценки

Индивидуальная

Активный

Инсерт

(Приложение 4)

вербальное

- применение лексического материала при изучающем чтении


















-говорение

9

мин

-выявить качество усвоенного лексического материала

-развитие навыков говорения

Jetzt stellen Sie sich die Situation vor. Die Freunde haben sich getroffen und erzählen über ihren Arbeitstag (Слайд 6).

Проводит связь с ранее изученным материалом. Предлагает обыграть ситуацию встречи друзей по теме занятия

Обыгрывают ситуацию встречи друзей. Рассказывают друг другу о своем рабочем дне. Задают вопросы. Заполняют лист самооценки

Фронтальная

Интерактивный.

Ролевая игра

словесный

-развитие коммуникативных компетенций по средствам применения изученной лексики


Рефлексивный этап

Рефлексия. Подведение итогов

2

мин

-вспомнить, выявить и осознать основные компоненты учебной деятельности

-оценить работу обучающихся

Füllen Sie die Tabelle aus. Schreiben Sie: Vorteil, Nachteil, interessant (Слайд 7).Предлагает заполнить таблицу с плюсами, минусами учебного занятия, и что было интересно во время учебного занятия.

Анализирует итоги самооценки

Заполняют таблицу.

Итоговая самооценка по всех видам деятельности


Индивидуальная

Прием «Плюс-минус-интересно» (Приложение 5)

самооценка

словесный

осмысление результатов своей деятельности во время учебного занятия

-объективная самооценка

Домашнее задание

1 мин

-обеспечить понимание хода выполнения домашнего задания

Die Hausaufgabe: Erzählt über euren Arbeitstag (Слайд 8). Die Stunde ist zu Ende!

Auf Wiedersehen! (Слайд 9)

Объясняет домашнее задание. Прощается

Записывают домашнее задание. Прощаются

Danke schön

Auf Wiedersehen!

Фронтальная

Словес-ный


Выполнение домашнего задания к следующему учебному занятию


Список использованных источников

1. Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н. Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010. – 201с.

2. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

3. Знайденко Т. И. Современный урок иностранного языка по ФГОС в системе СПО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/statya-sovremenniy-urok-inostrannogo-yazika-po-fgos-v-spo-2002030.html













































Приложение 1

«Кроссенс»


t1611250797aa.jpg

t1611250797ab.jpg

t1611250797ac.jpg

t1611250797ad.png

t1611250797ae.jpg

t1611250797af.jpg

t1611250797ag.jpg

t1611250797ah.jpg

t1611250797ai.jpg












Приложение 3

«Lückentext»

Mein Tagesablauf: von Professor Hojnacki

Um sechs Uhr dreißig ….. ich auf. Guten Morgen. Um halb acht Uhr ….. ich. Um halb neun ……..ich zur Universität. Tschüss! Um zehn Uhr fünfzig ………. ich den Deutschkurs. Klasse der, die, das. Von zwölf Uhr bis drei Uhr …….. ich in meinem Büro. Um vier Uhr gehe ich ……….. Um fünf Uhr gehe ich zu einem ……... Um neun Uhr abends …….. ich ein Buch. Um elf Uhr gehe ich ins ……. Gute Nacht!



Текст

Um sechs Uhr dreißig stehe ich auf. Guten Morgen. Um halb acht Uhr frühstücke ich. Um halb neun gehe ich zur Universität. Tschüss! Um zehn Uhr fünfzig Unterrichte ich den Deutschkurs. Klasse der, die, das. Von zwölf Uhr bis drei Uhr arbeite ich in meinem Büro. Um vier Uhr gehe ich einkaufen. Um fünf Uhr gehe ich zu einem Volleyballspiel. Um neun Uhr abends lese ich ein Buch. Um elf Uhr gehe ich ins Bett. Gute Nacht!































Приложение 4

Прочитайте текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю

+ — это новая информация для меня

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

Маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

Заполните таблицу

V

+

?











Приложение 5

Прием «Vorteil-Nachteil-interessant»


«+»

N «-»

I «interessant»


В графу «V» - «Vorteil» записывается все, что понравилось во время учебного занятия, методы и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению студента, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей в дальнейшем при изучении немецкого языка. В графу «N» - «Nachteil» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, не интересным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению студента, оказалась для него не нужной и не пригодится для дальнейшего изучения, бесполезной. В графу «I» - «interessant» студенты вписывают все любопытные факты, лексические единицы и речевые обороты ,о которых узнали во время учебного занятия и, что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к преподавателю.


t1611250797aj.png


Приложение 6

Лист самооценки_____________________________________________(ФИ)

Самооценка

2

3

4

5

Задание 1





Задание 2





Задание 3





Задание 4





Задание 5









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации