Методическая разработка по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» по теме «Здоровое питание»
БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта»
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)
по теме: Die gesunde Ernährung (Здоровое питание).
Преподаватель: Кирдеева О.А.
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (немецкий)
Преподаватель: Кирдеева Ольга Анатольевна
Группа: 11 Т.
Цели урока:
образовательная:
- систематизировать и обобщить знания по теме «Здоровое питание», закрепить лексико – грамматические знания, умения и навыки оперировать активной лексикой и языковыми структурами,
развивающая:
- способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие умений и навыков участия в групповом общении.
воспитательная:
- способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения;
- формирование навыков самостоятельной работы и работы в малых группах;
- формирование навыков здорового образа жизни.
методическая:
-
Планируемые результаты урока:
Предметные: уметь оперировать активной лексикой по теме: «Здоровое питание» в зависимости от коммуникативного намерения.
Личностные: развитие социокультурной компетенции и профессиональной самореализации через учебную деятельность.
Метапредметные: способствовать развитию следующих общих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: Урок систематизации знаний.Метаредметные связи: микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве; физиология питания.
Оснащение урока: - учебник, Жебит Л. И. Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей,
- рабочая тетрадь,
- карточки с заданиями,
- классная доска,
- русско-немецкие словари;
- немецко-русские словари
время | Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
3 мин. | I.Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности | Guten Morgen! Ich freue mich sehr euch zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Gruppendienst? Sind heute alle da? -Seht an die Tafel. Lest das Sprichwort und versucht es zu verstehen: « Der Mensch ist, was er isst». Übersetzen Sie es. Richtig. Wie Sie die Bedeutung dieses Sprichwortes verstehen? - Wie heißt unser Thema heute? - Heute haben wir die letzte Lektion ins Thema Die gesunde Ernährung. Unser Ziel ist es, die lexischen Kenntnisse zu festigen. | Дежурный делает рапорт. - Студенты работают над пословицей: читают, переводят, обсуждают. - Студенты формулируют сами тему урока. |
4 мин. | II. Опрос (Речевая зарядка). | Wir beginnen mit der Sprachübung. Antwortet auf folgende Fragen! Sagt, wer… (скажите, кто…) isst Obst , Gemüse regelmäβig treibt Sport geht viel zu Fuβ fährt gern Rad nimmt Vitamine ein macht Wanderungen und reist gebraucht das gereinigte Wasser zum Trinken achtet auf Kalorien hält Diät geht spät zu Bett iβt Fast-Food in großen Mengen verbringt viel Zeit am Computer schläft wenig nimmt Arzneimittel in großen Mengen ist esssüchtig | Студенты отвечают на вопросы, рассказывая про себя или товарища. |
10 мин. | III. Проверка домашнего задания, актуализация знаний, защита проектов. 3.1. Проверка домашнего задания. 3.2. Актуализация знаний. 3.2.1. Фронтальная беседа. 3.2.2. Защита проекта по теме. | Die Häuser Sie sollten den Text über eine gesunde Ernährung lesen, es übersetzen und, die Hauptfaktoren einer gesunden Ernährung ausschreiben. Lesen Sie bitte Ihre Sätze und übersetzen Sie sie. Wiе meinst du, welche Nahrung gesund ist? Und jetzt ist die Zeit über eure Projekten erzählen. | Студенты читают основные факторы здорового питания, которые они выписали из текста «Die gesunde Ernährung», и их перевод. Студенты готовят ответ на вопрос. Студенты защищают проект по теме |
15 мин. | IV. Основная часть. 4.1. Самостоятельная работа. 4.2. Самостоятельная работа («Найди пару»). 4.3. Работа в группах. | Und jetzt werden wir die Bedeutung des dritten Faktors besprechen: die tägliche Verteilung der Nahrungsaufnahme. Seht wieder an die Tafel. Lesen Sie anderes Sprichwort: «MORGENS ESSEN WIE EIN KEISER, MITTAGS WIE EIN KÖNIG UND ABENDS WIE EIN BETTELMANN». Wie Sie die Bedeutung dieses Sprichwortes verstehen? Учитель выдает карточки. Lesen Sie die Sprichwörter und übersetzen. Nennen Sie die entsprechenden Sprichwörter im Russischen. (Приложение №1) Vor kurzem habe ich einen Artikel über gesunde Ernährung im Internet gelesen. Die Information ist interessant. Lesen Sie und übersetzen Sie. Wie wirkt die Farbe des Obsts und Gemüses auf unseren Organismus ein? Jetzt arbeite in Gruppen. (Приложение №2) | Студенты работают над пословицей: читают, переводят, обсуждают. Студенты читают и переводят пословицы на русский язык. Называют русские эквиваленты. Работа в группах. Проблемное чтение. Студенты читают статью, переводят её, находят в тексте ответ на вопрос. |
5 мин. | V. Самостоятельная работа. | -Suchen Sie im Text Information und ergänzen Sie bitte den Satz!! Преподаватель предлагает заполнить карточки, используя информацию, прочитанного текста. (Приложение 3) | Студенты заполняют карточки. |
3 мин. | VI. Подведение итогов. 6.1. Рефлексия 6.2. выставление оценок | Deine Leistung war gut! - Was haben wir heute in der Stunde gemacht? - Sind Sie zufrieden mit dem Unterricht? - Was ist Die gesunde Ernährung? 2) Выставление оценок. - Heute gebe ich dir eine Fünf (eine Vier, eine Drei, eine Zwei) | Студенты отвечают на поставленные вопросы. |
1 мин. | VII. Домашнее задание. | Und jetzt eure Hausaufgabe. Задаёт и комментирует задание. Составить рецепт блюда для здорового питания на основе одного из продуктов из списка самых полезных продуктов. | Студенты записывают домашнее задание в тетрадь. |