12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Веселенко Вера Александровна61
Россия, Волгоградская обл., Камышин
2

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Иностранный язык: немецкий». Тема: «Способы зарабатывания средств на карманные расходы»




Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Камышинский политехнический колледж»

 

Методическая разработка

Открытого урока

По дисциплине «Иностранный язык: немецкий»

Тема: «Способы зарабатывания средств на карманные расходы»

Разработала

преподаватель иностранного языка

ГАОУ СПО «КПК»

Веселенко Вера Александровна

 

Камышин

Содержание :

Пояснительная записка.

План урока.

Ход урока.

Приложение 1. Раздаточный материал.

Приложение 2. Презентационный материал.

Литература.

Пояснительная записка

Основные функции немецкого языка как учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности студентов, в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желание использовать именно немецкий язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.

Важным компонентом моей деятельности является личностно – ориентированный подход в обучении студентов немецкому языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, я стараюсь обеспечить условия для успешного овладения студентами учебного материала. При этом учитываю индивидуальные возрастные и психологические особенности студентов, создаю положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.

Сущность моей работы состоит в стимулировании интереса студентов к изучению немецкого языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого студента, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации студентов.

Все этапы представленного урока направлены на выполнение поставленных целей с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя студентам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала.

Техническое обеспечение урока:

Экран.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Презентационный материал, сопровождающий урок.

Раздаточные материалы.

Используемая литература:

Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык, контакты: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2000

План урока

Дата проведения:

Дисциплина: Иностранный язык (немецкий)

Тема раздела: Учебно-трудовая сфера

Тема №2:

Тема урока: «Способы зарабатывания средств на карманные расходы».

Тип урока: урок закрепления и применения знаний

Главная цель урока: обучение иноязычному общению

Основная задача: совершенствование речевых навыков по теме «Способы зарабатывания средств на карманные расходы»

Сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания

Образовательная цель:

- обеспечить формирование лексики по теме «Способы зарабатывания средств на карманные расходы»;

- создать условия для отработки навыков и умений в говорении, чтении, письме, восприятии речи на слух;

- актуализировать знания о лексических единицах усвоенных ранее и необходимых по данной теме.

Развивающая цель:

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

Воспитательная цель:

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроке через средства обучения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- показать значимость изучения данной темы для будущей профессиональной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, устный опрос, самостоятельная работа, упражнения, частично-поисковый, объяснение с элементами беседы, обсуждение выполненных работ, работа с учебником.

Виды деятельности студентов: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Квалификационные требования (в соответствии с государственным, образовательным стандартом СПО).

Студент должен знать: ранее изученную лексику, правила чтения, правила произношения немецких гласных и согласных, порядок слов в простом и сложном предложениях.

Студент должен уметь: употреблять изученную лексику в устной речи, читать текст с полным пониманием содержания, описывать с помощью плана картины.

Междисциплинарные связи: русский язык

Внутридисциплинарные связи: тема №1 «Профессия. Профессиональные сферы».

Обеспечение урока:

Раздаточный материал: учебники, словари, карточки с заданием, презентационный материал урока.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Основная и дополнительная литература

Учебник «Deutsch, Kontakte»-Г. Воронина- 3-е издание, М. , «Просвещение», 2001.

Словарь «Немецко-русский и русско-немецкий», М. , «Просвещение»,1999.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Приветствие;

- Подготовка аудитории к работе.

Вид деятельности: аудирование.

Практическая цель: восприятие на слух и понимание речи, предъявляемая преподавателем.

- Guten Tag! Setzt euch!

II.Мотивационно-целевой блок.

Тема нашего урока «Способы зарабатывания средств на карманные расходы».

Unsere Thema heute heiβt «Wir verdienen das Taschengeld».

Цели нашего урока.

Wir wiederholen schon bekannte Wӧrter. Besprechen «Wo lassen die Jugendlichen und ihr das Taschengeld» ? Werden wir einen Text mit verteilten Rollen lessen und übersetzen. Und auch machen einige Aufgaben.

В чем особенность этой темы?

Was ist besonders im Thema?

Vergleichen : Wo lassen die deutschen Jugendlichen das Taschengeld und wo sind die russischen?

Мотивация к изучению иностранного языка.

Kentnisse des Deutsches helfen gute Arbeit finden.

III.Воспроизведение студентами знаний, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Введение в иноязычное общение.

Вид деятельности: аудирование.

Практическая цель: восприятие на слух и понимание речи, предъявляемая преподавателем.

-Und jetzt, haben wir Mundgymnastik. Heute wiederholen schon bekannte Wӧrter. Schlag eure Lehrbücher auf der Seite 134 auf! Hӧrt mir zu!

einen Job mit etw. haben

als … jobben

eine Anzeige aufgeben

Zeitungen austragen

einen Job finden/suchen/übernehmen

das Taschegeld verdienen/aufbessern/ausgeben

das Geld reicht nicht aus

Kontakte mit jemandem/einer Firma suchen/finden

А сейчас у нас фонетическая зарядка. Сегодня мы повторяем уже известные слова. Откройте учебники на стр. 134.! Послушайте сначала меня!

(лексика)

-Hӧrt zu und sprecht nach!

Слушайте и повторяйте за мной!

-Wer kann das lesen? (3 St.)

Кто сможет прочитать? (3 ст.)

Речевая зарядка.

Вид деятельности: говорение.

Практическая цель: овладение диалогом.

-Beantwortet meine Fragen!

1)Der wievielte ist heute?

2)Welcher Wochentag ist heute?

3)Wer fehlt heute?

4)Habt ihr immer das Taschengeld?

5)Geben Ihnen Ihre Eltern Taschengeld?

Ответьте на мои вопросы!

1)Какое сегодня число?

2)Какой сегодня день недели?

3)Кто сегодня отсутствует?

4) У вас всегда имеются средства на карманные расходы?

5)Дают ли вам ваши родители средства на карманные расходы?

Закрепление лексики «Способы зарабатывания средств на карманные расходы».

Вид деятельности: говорение.

Практическая цель: формирование навыков говорения.

-Wo lassen die Jugendlichen das Taschengeld? Wofür verwenden sie das Geld?

Ergӓnzen Sie das Diagramm. Beantwortet so: Geld sind…

Где оставляет молодежь средства на карманные расходы? На что тратят они деньги?

Дополните диаграмму! Ответить можно так: деньги- ….

-Nӓchste Aufgabe. Seht bitte! Hier sind Wӧrter. Sucht ihr Übersetzung!

einen Job mit etw. haben искать контакт с фирмой

eine Anzeige aufgeben давать объявление

einen Job finden зарабатывать карм.деньги

das Taschegeld verdienen иметь работу с ч-л связан.

das Geld reicht nicht aus находить работу

Kontakte mit einer Firma suchen нехватает денег

-Kontrolle!

Следующее задание. Посмотрите! Здесь слова. Найдите перевод!

(слова)

Проверяем!

IV.Выполнение студентами различных упражнений.

Вид деятельности: чтение.

Практическая цель:

- развитие умения читать;

- формирование техники чтения вслух;

- умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать слова и соотносить их со значением;

- умение делать перевод.

-Gut! Schlagt eure Lehrbücher auf der Seite 137 auf, Seite Übung 3.Was erzӓhlen die Jugendlichen über ihren Job? Wir lesen mit verteilten Rollen und übersetzen.

Хорошо! Откройте учебники на стр. 137, упр. 3. Что рассказывает молодежь о своей работе? Прочитаем по ролям и переведем текст.

Перевод текста

Вид деятельности: письмо.

Практическая цель:

- формирование навыков письма;

- овладение письмом как средством фиксации звучащей речи;

- умение перевести.

- Übung 4. Das ist eine Tabelle. Sucht bitte im Text und dann sagt: Wovon berichten Anna, Denise und die Anderen? Wer wollte was jobben? Warum?

Упр. 4. Это. Найдите в тексте и потом скажите: О чем сообщают Анна, Денис и другие? Кто где хочет работать? Почему?

-Und jetzt, Selbstarbeit. Wir arbeiten mit Kӓrtchen.

Die Aufgabe. Wer sagt was? Kreuzen Sie bitte an!

А сейчас- самостоятельная работа. Мы работаем с карточками.

Задание. Кто что говорит? Отметьте крестиком!

V.Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях.

Вид деятельности: говорение.

Практическая цель:

- развитие умения говорить (диалогическая речь);

- полное и точное понимание текста;

- умение разворачивать реплики диалога в связные высказывания;

- Nӓchste Aufgabe. Arbeiten zu zweit. Bildet den Dialog! Wer ist schneller?

Was sind Sie von Beruf?

Was sind Sie von Beruf, Herr Smirnow?

Nein, ich bin nicht verheiratet. Ich bin ledig. Und Sie, Herr Hansen?

Ich arbeite in Berlin.

Sind Sie verheiratet?

Wo arbeiten Sie?

Ich bin 35 Jahre alt und verheiratet. Ich bin auch Kaufmann von Beruf.

Ich bin Kaufmann und arbeite in Kamyschin.

Ключ.

Was sind Sie von Beruf?

H. Was sind Sie von Beruf, Herr Smirnow?

S. Ich bin Kaufmann und arbeite in Kamyschin.

H. Sind Sie verheiratet?

S. Nein, ich bin nicht verheiratet. Ich bin ledig. Und Sie, Herr Hansen?

H. Ich bin 35 Jahre alt und verheiratet. Ich bin auch Kaufmann von Beruf.

S. Wo arbeiten Sie?

H. Ich arbeite in Berlin.

-Kontrollieren!

Следующее задание. Работаем по двое. Составьте диалог. Кто быстрее?

Проверяем!

VI.Творческое применение знаний и умений.

Вид деятельности: письмо.

Практическая цель:

- формирование навыков письма;

- овладение орфографическими навыками;

- Gut. Sehen Sie sich die Bilder an. Jade Gruppe beschreibt ein Bild. Gebrauchen Sie den Plan.

Der Plan:

1) Wer ist auf dem Bild dargestellt?

2) Was für einen Job haben die Personen?

3) Was meinen Sie, gefӓllt ihnen die Arbeit?

Хорошо. Посмотрите на картинки. Каждая группа описывает выбранную картинку. Воспользуйтесь планом.

VII.Проверка выполненных творческих работ.

Вид деятельности: говорение.

Практическая цель:

- развитие умения говорить;

- умение правильно построить предложения.

- Kontrollieren.

Каждая пара зачитывает свое описание картинки.

VIII.Заключительный этап.

1)Die Endzahl. Wir haben wir heute gut gearbeitet. Sagt bitte: Was haben wir gemacht?

1) Итог. Мы сегодня хорошо поработали. Скажите: Что мы сегодня делали?

2)Die Hausaufgabe:

- повторить слова;

- ответить письменно на вопросы :

a) Haben Sie schon einmal gearbeitet?

b) Wie haben Sie den Job gefunden?

c) Wo lassen Sie gewӧhnlich Ihr Taschengeld?

3)Die Noten.

Преподаватель В. А. Веселенко

/data/files/h1476550147.pptx (Способы зарабатывания средств на карманные расходы)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.