Конспект практического занятия по дисциплине ОГЭС 03 «Иностранный язык»

1
0
Материал опубликован 4 April 2023

Конспект практического занятия по дисциплине ОГЭС 03

«Иностранный язык»

Автор: Козлова Анастасия Николаевна, преподаватель английского языка ГПОУ «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова»

Тема занятия: «Медицинский инструментарий, Будущее перфектное время».

Технологии занятия: личностно-ориентированная, предметно-ориентированная, интерактивная.

Цели занятия:

Обучение лексическим единицам по теме «Медицинский инструментарий» дляосуществленияустно-речевогообщения;

Обучение образованию и употреблению будущегоперфектноговремени.

Задачи занятия:

а) образовательные

-сформировать навыки употребления новых лексических единиц в устной и письменной речи

Сформировать навыки употребления заданной видовременной формы в устной и письменной речи.

б) развивающая

-Развивать умение слушать, анализировать, обобщать

в) воспитательные

Формирование интереса и уважения к изучению иностранного языка

-Воспитывать умение слушать других участников образовательного процесса

Место проведения занятия: учебная аудитория № 403.

Продолжительность занятия:60мин

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, ноутбук.

Методическое дидактическое обеспечение занятия: русский и русско-английский словарь, распечатки с разработками по теме.

Тип занятия: Комбинированный.

Развитие общих и профессиональных компетенций:


ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.


ОК4.

Осуществлять поиски использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

Профессионального и личностного развития.

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.



ПК1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

ПК1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.3.

Участвовать в профилактике инфекционных и неинфекционных

заболеваний.

ПК2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде,

объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства,

взаимодействуя с участниками лечебного процесса.






Организационный момент


Основные элементы


Настройка на учебную деятельность.

Приветствие студентов

Повторение темы. Будущее простое время. Речь обучающихся:

Рапорт дежурного.

Описание погоды.

2.Методы организации работы обучающихся на начальном этапе урока.


1.Индивидуальный устный опрос.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

у-1: Сегодня 1марта, четверг. Все присутствуют.

У: Добрый день. Рада вас видеть. Какое сегодня число? Кто сегодня отсутствует?

У-учитель

у-ученик

у-2: Сегодня хорошая погода. Небо голубое. Солнце светит и дует теплый ветер.

У: Какая сегодня погода?

Проводится индивидуальный устный опрос.

у-3: Я думаю, что завтра будет солнечно и ясно.

У: Какая погода будет завтра?

Проводится индивидуальный устный опрос.

Активизация употребления будущего простого времени.

у-4 Я предполагаю, что завтра будет солнечно и ветрено.


Проводится индивидуальный устный опрос.

Активизация употребления будущего простого времени.




2.Опрос обучающихся по заданному на дом материалу.

Основные элементы

определение целей и задач, которые должны быть достигнуты на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

Цель: Проверка знаний по теме будущее простое время.

Описание методов и критериев оценивания ответов


учащихся в ходе опроса;

1.Описание критериев оценивания.

Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учётом особенностей класса, с которым работает педагог;

Деление группы по вариантам.

Объяснение задания для каждого варианта.

Описание методов, форм и средств, способствующих достижению поставленных целей и задач.

1.Фронтальный письменный опрос.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

у-1: Выучить правила образования прошедшего простого времени.

У:Какое домашнее задание было на этот урок?


Слушают преподавателя.

У: Ваша группа будет разделена на два варианта. Формулировка задания для каждого варианта одинаковая, но предложения у всех разные.


Слушают преподавателя.

У: Сейчас посмотрим, как вы усвоили правила. Вам надо будет в первом задании раскрыть скобки, поставив глаголы в будущее простое время, а во втором задании ответить на вопросы тоже в будущем простом времени.

У: При проверке будут учитываться следующие критерии:

За 0-1 ошибку 5 баллов

За 2-4 ошибки четыре балла



За 5-8 ошибок три балла.

За 9 и более ошибок два балла.


Выполняют задания в тетрадях для проверочных работ.

У: Сейчас приступайте к выполнению заданий.

Приложение№1

Изучение нового учебного материала


Основные элементы


1. организацию постановки обучающимися конкретной учебной цели на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапезанятия);

Знать лексические единицы по теме «Медицинский инструментарий»

Уметь употреблять будущее перфектное временя в устной и письменной речи.

Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала

-Объяснение необходимости усвоения нового учебного материала.

-изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися.

Презентация лексических единиц по теме «Медицинский инструментарий»

Презентация правил образования будущего перфектного времени.

описание форм и методов организации изучения нового учебного материала, используемых средств;

1.Групповая работа студентов.2. Индивидуальная работа студентов.

3. Работа в парах.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

у1«Медицинские инструменты»

Посмотрите на изображение и скажите, пожалуйста, о чем сегодня пойдет речь?

Изображение на проекторе

у1.Знать и уметь правильно называть основные медицинские инструменты.

Для чего нужны знания по данной теме?



у1.Будущее время.

Все верно. Вы должны знать основные термины по медицинскому инструментарию. Вы также должны уметь запросить необходимую информацию по теме. Какую видовременную форму надо для этого вспомнить?

Если студенты затрудняются ответить на английском, вопросы задаются на русском и ответы тоже даются на родном языке.

у1.Предлог by

Прочитайте предложения и скажите какой предлог указывает на совершение действия к определенному моменту в будущем.

The nurse will order syringes by 6 a.m.

The nurse will dispose used latex gloves by midday.


Слушают

преподавателя, изучают задания, записывают новые слова в тетрадь.












У1 читает слова без перевода.


У2 читает слова без перевода.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые вы видите. Запишите новые слова в тетрадь.

Теперь послушайте меня, как правильно произносятся слова.


Oxygen tank

Pressure mattress

Wheelchair

Gauze

Syringe

Biohazard waste container

Bedpans

Sharps containers

Gowns

Latex gloves


У1, прочитайте слова. Я буду исправлять ошибки, остальные отмечайте слова, при чтении которых у вас возникают затруднения.

У2, прочитайте слова.

Задания распечатаны на листах формата А4, представлена презентация.

У1: шприцы, перчатки, фонендоскоп…

У2: Медицинские инструменты должны утилизироваться по особым правилам, в особые контейнеры.

Затем слушают запись текста.

Перед тем как мы послушаем текст, ответьте на вопросы. 1. Какие основные медицинские инструменты вы знаете? 2. Как должны утилизироваться медицинские инструменты?

Теперь давайте послушаем текст о медицинском инструментарии и проверим, правильно ли вы ответили или нет.

t1680592247aa.png

Учащиеся отвечают на вопросы.




Включается запись текста на аудионосителе.


Учащиеся по очереди читают текст. Затем выполняют упражнение 2.

Теперь давайте почитаем текст и затем выполним упражнение 2. Скажите верные эти утверждения или нет. Если неверные – исправьте предложения.


Поисковое чтение.

У1: 1. It’s false. The storage room can hold large items like pressure mattresses.

У2:2.It’s wrong. Oxygen tanks are stored on the second floor.

У3.3. You are wrong. Syringes should be disposed in sharps containers.

t1680592247ab.png

Индивидуальный устный опрос.

Учащиеся исправляют неверные предложения.

Выполняют упражнение письменно в рабочих тетрадях.

Теперь выполните упражнение 3 в тетрадях индивидуально. Вам нужно сопоставить слова с данными определениями. Даю вам 10 минут.



У1: 1.syringe – D a device used for injecting liquids into the body.

У2: 2. Sharps container – C a box for the storing of used needles and other sharps medical instuments before disposal.

У 3: 3 Biohazard waste container –E a box for the storage and disposal of dangerous medical waste.

У 4: 4 gown – B a long robe worn by a hospital patient.

У 5: gauze – A a cotton fabric used to cover wounds or surgical incisions.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Таня, прочитай первое предложение. А остальные сверяемся, верно выполнили задание или нет.

У2, прочитай второе предложение.

……..

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки

«Сверка с образцом».

Физкультминутка

Выполняют упражнения.

Чтобы немного отдохнуть и снять утомление проведем небольшую физкультминутку. Плавно наклоните голову назад, наклоните голову вперед, не поднимая плеч. Повторите 4–6раз. В медленномтемпе. Следующее упражнение.

Поворот головы вправо.2. Исходное положение.3.Поворот головы влево. Повторите 4–6 раз. В медленном темпе.


Закреплениеучебногоматериала


Основные элементы:


1.постановка конкретной учебной цели перед учащимися(какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

Знать произношение, употребление, написание новых лексических единиц.

Знать образование и употребление будущеговремени.

2.определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

Закрепить употребление, написание новых лексических единиц.

Закрепить правила употребления будущего времени.

Описание форм и методов достижения поставленныхцелей в ходе закрепления нового учебного материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

1.Упражнения для достижения поставленных целей.

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

Постановка вопросов по пройденной теме

Описание возможных путей и методов реагирования наситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

1. Перевод слов, вызывающих затруднения.

2.Перевод предложений, вызывающих затруднения.

3.Повторение видовременных форм глаголов.




у1latex gloves

у2 oxygen tank

у3 bedpans


у4 wheelchair

у5 pressure mattresses

Следующее задание, упражнение 4 – читайте предложение и выбирайте подходящее слово из двух данных.

t1680592247ac.gif

t1680592247ad.gif

t1680592247ae.gif

t1680592247af.gif

t1680592247ag.gif

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки

«Сверка собразцом».

Слушают запись 2 раза.

И так сегодня вы подробно узнали, какие медицинские инструменты существуют. Теперь посмотрите на упражнение 7, дан диалог с пропусками, вам необходимо послушать диалог и записать пропуски в тетрадь.

t1680592247ah.gif


Включается аудирование. Учащиеся следят глазами за диалогом и записывают пропуски в тетрадь.


Приложение № 2

У1, У2 читают диалог в парах.

Читаем диалог. У1 и У2 читайте. В парах.

Работа в парах.

Подведение итогов занятия


Основные элементы


1.организацию определения продвижения к целям занятия;

Постановка вопросов о пройденном материале.

описание методов, позволяющих определить достижения обучающихся на уроке;

Постановка вопросов о значении нового материала.

Определение целей, содержания и способов выполнения самостоятельной домашней работы обучающимися;

1. Объяснения формы выполнения домашнего задания.

описание критериев, позволяющих определить степень удовлетворенности учащихся.

Оценивание студентов.


Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

у1 мы изучали новые слова по теме «Медицинский инструментарий»

у2 мы повторили, когда употребляется и образуется будущее простое время.

Какие темы сегодня изучили на занятии?

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки

«Опрос-итог»

у1Мы сможем

взаимодействовать с пациентами и объяснить им суть сестринской помощи, правильно употреблять медицинские термины.

у2 мы сможем употреблять будущее простое время при описании предстоящих медицинских вмешательствах.

Сегодня на занятии мы узнали

Много нового. В каких ситуациях вы сможете применить новые знания?


Учащиеся записывают домашнее задание.

Вашим домашним заданием будет:

Выучить слова по теме «Медицинский инструментарий». Будет устный опрос, я буду называть слово на русском языке, а вы даете эквивалент на английском языке.

Повторить правила образования будущего простого времени.

Составить (5-7) предложений со словами по пройденной теме.

Составить диалог по аналогии (упр.8) с диалогом в упр.7. Диалог между двумя медсестрами. Вам необходимо спросить, что не хватает кладовке, что необходимо дозаказать и что не забыть сделать перед уходом домой.


У 1 Мы узнали названия основных медицинских инструментов и научились правильно их называть.

У 2 Зная будущее простое время мы можем сказать, что необходимо будет дозаказать к определенному времени в будущем.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Почему?

Приемы по формированию самоконтроля и самооценки «Рефлексия».


Сегодня все принимали активное в презентации домашнего задания, а также в изучении нового материала, поэтому все получают оценки

«отлично».


Приложение№1

Приложение №2



Список литературы:

Ю. Голицынский, Н. Голицынская. Грамматика. Сборник упражнений.

Козырева Л.Г., Шанская Т.В., 2021. Английский язык для медицинских колледжей и училищ.

Virginia Evans, Kori Salcido - R.N., 2015, Career Paths: Nursing, Student's Book (with Digibooks App).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.