Методическая разработка прогулки по теме: «Тайна четырех ключей»
Методическая разработка прогулки по теме:
«Тайна четырех ключей» (игра-путешествие с элементами геокешинга)Воспитатель- Потёмка Марина Викторовна.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование основ безопасного поведения в природе
Задачи:
- способствовать формированию познавательных действий, становления сознания;
- создавать условия для развития самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения в природе;
-формировать способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира
-развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята, что мы сегодня утром обнаружили в группе? | Если дети не могут вспомнить: Напоминаю, что нашли свиток |
Давайте с вами посмотрим, что в нем. Здесь карта, а еще в нем написано, что на территории нашего сада спрятан клад, но, чтобы его найти необходимо выполнить ряд интересных заданий. За каждое выполненное задание можно получить один ключ. Если собрать четыре ключа, можно, подобрав верный ключ, открыть тайник. Предлагаю вам отправиться на поиски клада. Кто за? | Здорово! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Что необходимо взять с собой в дорогу? Куда будем складывать нужные вещи? | Ты прав Зачем нам это может пригодиться? Замечательно Согласна |
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которой вам предстоит выполнить задание. | Показываю детям маршрутный лист и предлагаю детям отправиться на поиски клада. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Наше путешествие подошло к концу. -Что вам больше всего запомнилось? -Что вам помогло справиться с заданиями? - Благодаря чему у вас получилось? -Что вы можете рассказать родителям? - Кто считает, что мы интересно провели время? | Мне тоже было интересно Спасибо за твое мнение Я с тобой согласна Замечательно Мне тоже было интересно |
А сейчас давайте пройдем на веранду и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось | |