12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина МБДОУ " Росинка"33
Россия, Краснодарский край, Туапсе

Методическая разработка прогулки по теме:

«Тайна четырех ключей» (игра-путешествие с элементами геокешинга)

Воспитатель- Потёмка Марина Викторовна.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: формирование основ безопасного поведения в природе

Задачи:

- способствовать формированию познавательных действий, становления сознания;

- создавать условия для развития самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о нормах поведения в природе;

-формировать способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира

-развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута



1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, что мы сегодня утром обнаружили в группе?

Если дети не могут вспомнить:

Напоминаю, что нашли свиток

Давайте с вами посмотрим, что в нем. Здесь карта, а еще в нем написано, что на территории нашего сада спрятан клад, но, чтобы его найти необходимо выполнить ряд интересных заданий. За каждое выполненное задание можно получить один ключ. Если собрать четыре ключа, можно, подобрав верный ключ, открыть тайник.


Предлагаю вам отправиться на поиски клада. Кто за?














Здорово!


2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности


Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Что необходимо взять с собой в дорогу?



Куда будем складывать нужные вещи?

Ты прав

Зачем нам это может пригодиться?

Замечательно

Согласна

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которой вам предстоит выполнить задание.

Показываю детям маршрутный лист и предлагаю детям отправиться на поиски клада.



3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Ребята, а здесь вместе с картой ещё есть какие-то картинки. Как вы думаете, что это такое? Я думаю, нам нужно их взять с собой, скорее всего они нам пригодятся.

Показываю запрещающие экологические знаки

Верно

-Перед дальней и трудной дорогой, давайте скрепим нашу дружбу и произнесём девиз:

Только смелый и упорный путь преодолеет гордо,

А ещё в дороге нужно знать секреты крепкой дружбы.

Один за всех – и все за одного.


-Куда нам идти нам подскажет загадка:

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок

За травой не виден он

А жильцов в нём миллион.

- О ком эта загадка?

-Значит нам надо найти муравейник. А как же нам найти его? Куда нам идти?







Правильно



Ты прав, надо посмотреть по карте

По пути дети вспоминают правила поведения возле муравейника

- Ребята, мы нашли муравейник. Будьте осторожны, аккуратны, не потревожьте их дом. А вы не знаете, как устроена жизнь в муравейнике?

Дети делятся своими знаниями









Здорово

Отлично

Как интересно

- Ребята, кажется, я поняла, для чего у нас есть экологические знаки. А вы догадались?

-Давайте-ка мы с вами, прикрепим здесь экологический знак, который будет всех предупреждать… О чем?

Если дети затрудняются ответить

Для чего нужны экологические знаки? А ты как думаешь? Кто-нибудь считает по-другому?



Верно

-Муравейник мы нашли, экологический знак определили правильно. Где –то здесь должен быть первый ключ. Давайте поищем.





Ура! Мы нашли первый ключ

-Давайте рассмотрим карту и определим, куда нам дальше отправиться.

Дети по карте определяют маршрут

Задание – полоса препятствий








У вас классно получается

Какие вы ловкие

Молодцы

Замечательно

-Куда же нам двигаться дальше?

Дети рассматривают карту и определяют маршрут


У вас здорово получается находить правильное направление

- Карта привела нас к березкам.

Ребята, посмотрите, наши березки как-то изменились. Не пойму, что с ними произошло?

- Почему появились листочки?

- По каким еще признакам можно догадаться, что наступила весна?

-А как отличить березку от других деревьев?

- У березки такие красивые веточки, давайте сорвем несколько веточек и украсим ими нашу группу






- Что нам нужно сделать, чтобы больше никто не забыл, что ветки на деревьях нельзя ломать?





Точно

Ты прав




Если дети говорят, что ветки нельзя ломать

Правильно, я совсем забыла, что так нельзя поступать. Хорошо, что вы мне напомнили

Если дети соглашаются сломать ветки

Подождите, ребята, этот экологический знак о чем-то говорит. Как вы думаете о чем?


Вы правы

- Мне кажется, что где-то здесь должен быть еще один ключ

Отлично, у нас теперь есть два ключа

- Нам пора отправляться дальше, давайте определим направление


-Так, мы пришли с вами к указателю с 2-мя направлениями, только, вот, куда нам идти?

Если дети предлагают посмотреть по карте

Замечательная идея

Если дети предлагают неправильный вариант

Денис считает, что нужно пойти прямо, а ты как считаешь? Почему так считаешь?

Если дети молчат

Я совсем забыла, ребята, у нас же есть карта с маршрутом, давайте посмотрим и определим направление

-Смотрите, на карте остановка должна быть у озера.

Подходим к нему, рассматриваем, везде разбросан мусор, бутылки пластиковые, железные банки

-Что-то с ним произошло, ребята, что здесь случилось?

-Ребята, как мы можем помочь и сделать наше озеро опять красивым?


-Обратите внимание, что для мусора у нас есть мусорные вёдра,на каждом какая-то картинка. Что бы это значило?

- А для чего необходимо классифицировать мусор?




Верно, точно


Согласна, замечательно

-А что произойдёт с обитателями озера или другого водоёма, если в нём будет грязная вода?

-Ребята, скажите, пожалуйста, что можно сделать с водой, в походе, чтобы она стала пригодной для питья?

- Что значит отфильтровать?

-Давайте попробуем очистить воду! Набираю в бутылку воду из озера

-Какая вода?

-А что в походе может послужить фильтром?

-А во что мы будем фильтровать воду?

-Ребята, а своём рюкзаке я обнаружила вороночку, я думаю, что она нам тоже может пригодиться

Дети проделывают опыт, делятся на группы, разглядывают фильтр после эксперимента, воду. Делают выводы, убирают за собой.

- А теперь, давайте мы с вами, выльем чистую воду в наше озеро

Выливаем воду

- Мы убрали мусору водоёма, очистили воду. И на карте обозначено, что где-то здесь должен быть ещё один ключ.

-Ура, нашли! Это уже третий ключ.

- А какой экологический знак мы можем здесь поставить? Что он означает?











Если дети затрудняются ответить

-Давайте, заглянем в наши рюкзаки и посмотрим, что мы сможем использовать в качестве фильтра





















Я согласна с тобой

Ребята, нам пора в путь, давайте-ка, посмотрим по карте, куда нам нужно держать дорогу, где нам искать следующий ключ.

Узнаём знакомые деревья, кустарники, цветы; находим нужное место

-Ребята, так это же наша полянка! Долгий у нас был путь. Устали? Давайте, присядем и отдохнём, и послушаем звуки природы

Дети делятся впечатлениями

-А теперь ощутим запахи природы

Дети рассказывают, какие ароматы они почувствовали



- Сколько мы собрали ключей? (3) Значит где-то здесь должен быть последний ключ

Дети ищут, напоминаю, что на цветы наступатьнельзя

- По - моему, это то, что мы искали Находят сундучок

И так, мы нашли 4 ключа, но только один откроет наш заветный сундук!

Как вы думаете, что находится в сундучке?

Дети пробуют, подбирают какой ключ подойдёт

- Замок открыт

Открывают сундучок

Там мелки для рисования на асфальте











Интересная идея

Может быть

Возможно


4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Наше путешествие подошло к концу.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что вам помогло справиться с заданиями?

- Благодаря чему у вас получилось?

-Что вы можете рассказать родителям?

- Кто считает, что мы интересно провели время?


Мне тоже было интересно

Спасибо за твое мнение

Я с тобой согласна

Замечательно

Мне тоже было интересно

А сейчас давайте пройдем на веранду и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.