Разработка занятия по математике «Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»
презентация по теме "Площадь криволинейной трапеции.Интегра
PPTX / 278.16 Кб
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА
ТЕМА «Площадь криволинейное трапеции.
Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл»
Преподаватель:Мустакаева Г.Р.
Содержание
Структура урока
Технологическая карта урока
Литература
Структура урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний и умений
Постановка учебной проблемы
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Открытие нового знания
Первичная проверка понимания
Применение новых знаний
Применение новых знаний
Задание на дом
Технологическая карта урока
Предмет  |  		Математика  |  	
Курс  |  		1  |  	
Тип урока  |  		Изучение нового материала  |  	
Технология построения урока  |  		В ходе построения урока используются технологии проблемного диалога, а также групповая и фронтальная формы работы  |  	
Тема  |  		Площадь криволинейное трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл  |  	
Цель  |  		1. Обучающая цель:формирование представления о криволинейной трапеции, площади криволинейной трапеции;формирование умений и навыков находить площади криволинейных трапеций с помощью первообразных, ввести понятие интеграла. Формирование умений и навыков применять полученные знания к решению задач. 2. Развивающая цель: развивать умение выделять главное, способствовать развитию логического мышления, грамотной математической речи, аккуратности при построении чертежей.  			  |  	
Основные термины, понятия  |  		Первообразная, криволинейная трапеция, интеграл  |  	
Планируемый результат  |  	|
Предметные умения -находить первообразную функции; -вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница; - вычислять интеграл.  |  		Личностные УУД: – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели. Регулятивные УУД: - самостоятельно прогнозировать свою деятельность; – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  			 Познавательные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.  			  |  	
Организация пространства  |  	|
Формы работы  |  		Ресурсы  |  	
Ознакомление с новым материалом  |  		Литература: Ш.Алимов.Алгебра и начала анализа.10-11 кл. Технические средства обучения интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.  |  	
Дидактические задачи этапов урока
 
Этапы урока  |  		Дидактические задачи  |  	
Организационный (этап мотивации)  |  		 			 Мотивация к учебной деятельности.  |  	
Актуализация опорных знаний и умений  |  		 			 Актуализация определенного опыта, предшествующего проблемной ситуации; Предъявление интересных заданий, для решения которых у учащихся нет знаний или опыта; .  |  	
Постановка учебной проблемы  |  		 			 Самостоятельный анализ ситуации, выявление противоречивых моментов, отделение известного от неизвестного; Самостоятельное формулирование проблемы.  |  	
Формулирование проблемы, планирование деятельности  |  		 			 Самостоятельное выдвижение гипотез в групповом обсуждении методом «мозговой атаки»; Планирование этапов и способов решения проблемы.  |  	
Открытие нового знания  |  		 			 Изучение построенного проекта; Реализация построенного проекта индивидуально при выполнении задания.  |  	
Первичная проверка понимания  |  		 			 Первичное закрепление построенного проекта во внешней речи; Групповое выполнение задания с помощью построенного проекта.  |  	
Применение новых знаний  |  		 			 Самостоятельное выполнение заданий учащимися с помощью построенного проекта; Групповое выполнение более сложных заданий учащимися с помощью построенного проекта.  |  	
Рефлексия учебной деятельности  |  		 			 Самостоятельная формулировка полученных умений; Самостоятельная оценка достижения поставленной на уроке цели; Самостоятельная оценка своей работы на уроке.  |  	
Технология изучения
Этапы урока  |  		Формируемые умения  |  		Деятельность преподавателя  |  		Деятельность обучающихся  |  	
Организационный  |  		 			 Метапредметные (УУД): Предметные: регулятивные: - самостоятельно прогнозировать свою деятельность, умение настраиваться на занятие коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		 			 Приветствие. Обучающимся сообщается тема и цель урока.  |  		 			 Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку (наличие тетрадей, ручек) . 
  			  |  	
Актуализация опорных знаний и умений  |  		Предметные: - находить первообразную функции Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - искать и выделять необходимую информацию. регулятивные: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		 			 Проверка усвоения изученного материала Определение первообразной,правила нахождения первообразных,(слайды2,3)  			  			  			  			  			  			  			  			  			 Выполнение самостоятельной работы Вариант 1 Найти первообразную функций: cos x 
 6x+cos2х 4 (cos x + sin x) Вариант 2 Найти первообразную функций: sin x 
 4x 6 (sin x + cos x)  |  		 			 Дают определение первообразной: Первообразной функции f(x) на промежутке [a;b] называется такая функция F(x),что выполняется равенство F’(x)=f(x) для любого x из заданного промежутка. Правило 1. Если F есть первообразная f, а G-первообразная для g,то F+G есть первообразная для f+g (первообразная двух функций равна сумме их первообразных). Правило 2.Если F есть первообразная для функции f, а k-постоянная, то kF есть первообразная для функции kf. Правило 			3.Если F (х) есть 			первообразная 			для f (x), a k и b — постоянные, 			причем k≠0, то   			 Решают задание по вариантам. Проверяют работу соседа по парте.  			  			  |  	
Постановка учебной проблемы  |  		Предметные: Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.).  |  		 			 Преподаватель раздает учащимся карточки с заданиями. Преподаватель:- Найдите площади фигур ограниченные линиями : 1. y=2,y=-2,x=3,x=0 2. y=x, x=3, y=0 3. f(x) = х2 и прямыми у = 0, х = 1, х = 2. 4. y=cosx, x=-π/2, x= π/2  |  		 			 Строят и находят площади первых двух фигур. 3 и 4 задание выполнить не могут.  			  |  	
Открытие нового знания  |  		Предметные: -определение криволинейной трапеции; - находить площадь криволинейной фигуры с помощью формулы Ньютона Лейбница; -вычислять интеграл. Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		Преподаватель:-( показывает слайды 4,5 с изображением получившихся фигур)  			 Получившиеся фигуры называются криволинейными трапециями.  			Определение 			криволинейной 			трапеции 			Криволинейной 			трапецией 			называется 			фигура, ограниченная 			графиком 			функции   			 Площадь криволинейной трапеции вычисляется по формуле (слайд 8 ) S=F(b)-F(a) ,где F(x)- любая первообразная функции f(x).  			 Определение интеграла (формула Ньютона- Лейбница) (слайд 9).  |  		 			 Записывают в тетради определение криволинейной трапеции; формулу для вычисления площади криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница.  |  	
Первичная проверка понимания  |  		Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		 			 . Преподаватель:- А теперь найдем площади фигур, которые вы построили с помощью первообразной и интеграла.(слайд 10)  			  |  		 			  			 Вычисляют площади фигур с помощью формулы Ньютона-Лейбница.  			  			  			 Найдём одну из первообразных функции f(x) = х2 : F(x) 			= Значит   			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  |  	
Применение новых знаний  |  		Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. регулятивные: – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно; – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		 			 Преподаватель:- №999 учебника, 1 вариант решает задание 1) и 3). 2 вариант 2) и 4) Взаимопроверка 
  |  		Решают задание по вариантам. Проверяют работу соседа по парте.  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  			  |  	
Рефлексия учебной деятельности  |  		Предметные: - вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла Метапредметные (УУД): познавательные: – классифицировать и обобщать факты и явления; – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. регулятивные: – осознавать конечный результат решения проблемы. коммуникативные: – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - уметь слушать и вступать в диалог.  |  		Преподаватель: - Что вы сегодня узнали нового? - Какова была цель вашей деятельности? - Вы достигли поставленной цели? - Что вы использовали, и что вам помогло в достижении цели? -Все, кто отвечал на уроке будут оценены.  			 Изображения ученых (слайд 11).  			  |  		Возможные варианты ответов: -криволинейная трапеция, интеграл.  			  			  			  			 -научиться находить площадь криволинейной трапеции с помощью первообразной  			  			  			 Мы достигли поставленной цели. Умение находить первообразную функции  |  	
Задание на дом  |  		 			  |  		 			 №1001 учебника  |  		 			 Записывают задание на дом  |  	
Литература:
Ш.Алимов.Алгебра и начала анализа.10-11 кл.
                                    



  есть 			первообразная 			для f (kx+b).
, 			(щ.м.), 			прямыми x 			= a и x 			= b и 			осью абсцисс. 			(слайд 7).
  , 
  
