12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана36
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Методическая разработка «Тренинговое занятие» по формированию произвольной саморегуляции у воспитанников старшего дошкольного возраста

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Тренинговое занятие»

 

Методическая разработка

Тренинговое занятие»

по

формированию произвольной саморегуляции у воспитанников старшего

дошкольного возраста.

 

Подготовила: педагог-психолог

Жданова Светлана Альбертовна

МБДОУ «Детский сад №396 «Подсолнушек»»

г. Нижний Новгород

 

Содержание и структура занятия:

Установочный этап

Сплочение группы, установка доверительных отношений между детьми и психологом, формирование уверенного поведения.

Коррекционный этап

Многократная отработка материала, для формирования у детей не просто умения контролировать свое поведение, но и формирования навыка саморегуляции.

Релаксационный этап

Снятие мышечных зажимов, повышение самооценки, обучение приемам аутотренинга.

Завершающий этап.

Подведение итогов, получение обратной связи, формирование положительного отношения к занятиям, умения адекватно оценивать свое поведение.

Цель: формирование произвольной саморегуляции у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развитие навыков произвольного поведения;

Развитие способности к волевому управлению своим поведением, воспитывать выдержку;

Развитие произвольного внимания, способность быстро переключать внимание;

Развитие самоконтроля, самостоятельной мобилизации усилий;

Тренировка умения работать по правилам;

Обучение детей приемам и методам саморегуляции.

Оборудование: фишки (красного, желтого, зеленого цвета), музыкальная запись, игрушка-заяц.

Ритуал начала занятия

Содержание.

Звучит медленная музыка дети подходят к коробке с фишками и выбирают фишку того цвета, который соответствует их эмоциональному состоянию на данный момент:

зеленый - готов заниматься и смогу выполнить все задания без ошибок;

желтый - готов заниматься, но неуверен, что все получится;

красный - нет настроения заниматься, ничего сегодня не получится.

Затем складывают их в свой именной конверт.

Приветствие «Мы веселые зверята»

Психолог: «Пожалуйста, встаньте в большой круг. Я буду подходить к каждому из вас и шепотом произнесу на ушко название какого-нибудь животного. Вам надо его запомнить, а затем им стать. Никому не проговоритесь о том, что я вам загадала». Педагог по очереди каждому шепчет детям на ухо: «Ты будешь собакой, «Ты будешь кошкой», «Ты будешь коровой.

Теперь закрывайте глаза и ждите моей команды. Через минуту я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Вы должны объединиться не открывая глаз со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Ориентируйтесь только на звук. Затем, взявших за руки, вы идете уже вдвоем и издаете звук этого животного, не открывая глаз, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке. Готовы?» Закрываем глаза, внимательно слушаем звуки, издаваемые коровой, собакой, кошка. Начали!...

Игра «Найди зайца»

Психолог с детьми прячет игрушечного зайца. С помощью считалки выбирается ведущий, который будет подавать команды, где спрятался заяц. Остальные дети будут его искать. Команда подается так: «Два шага вправо, один назад, четыре влево и т.д. пока игрушка не будет найдена. В роли ведущего должен побывать каждый ребенок.

Игра «Самая медленная черепаха»

Психолог: «Мы сейчас поиграем с вами в интересную игру «Самая медленная черепаха», слушайте внимательно правила. Вы станете изображать черепашек и очень медленно двигаться от линии старта (красная ленточка) до стены. Выигрывает тот, кто самый последний коснется стены. Будьте внимательны, останавливаться нельзя! Тот, кто сделает остановку выбывает их игры. Готовы? Начинаем!»

Упражнение «Я-лев»

Психолог: « Ребята, а как вы думаете, какой зверь самый могучий, сильный, уверенный в себе, умеющий контролировать себя?»

Звучат ответы детей.

Психолог: «Правильно – это лев. Его не зря называют «Царь зверей» за его умения, терпение и ловкость. Он может долго выслеживать свою добычу. Закройте глаза, представьте льва. Он красив и выдержан, горд и свободен, внимателен, уверен в себе, ловок, все его движения точны и ловки. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!»

Ритуал окончания занятия.

Детям предлагается проанализировать свое состояние в конце занятия, выбрать фишку соответствующего цвета.

зеленый – занимался с удовольствием и смог выполнить все задания без ошибок;

желтый – занимался с удовольствием, но не все получилось;

красный – занимался без удовольствия, ничего сегодня не получилось.

Сравнить их с фишками, которые они выбрали в начале занятия.

Взявшись за руки произнести установку

Мы хотим быть спокойными, внимательными, сильными.

Мы хотим быть собранными, самостоятельными, не агрессивными.

Один, два, три, четыре, пять будем это исполнять

Десять, девять, восемь, семь мы умелые совсем.

Литература

Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий.-М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.-72 с.+СD (Психологическая служба).

Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи/ Н.В. Тарасова. -Ростов н/Д: Феникс, 2014.-173, ил.4л. –(Школа развития).

Чернецкая Л.В, Психологические игры и тренинг в детском саду/Л.В. Чернецкая.- Изд.2-е- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-128 с.(Сердце отдаю детям)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.