12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгушин Михаил Сергеевич362
6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ».

Долгушин Михаил Сергеевич

преподаватель истории

ГАПОУ ТО «Тобольский

многопрофильный техникум»

г. Тобольск, Тюменская область

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ».

Аннотация: В данной методической разработке учебного занятия описан поэтапный ход проведения урока по теме «Великие географические открытия и их последствия» определены его цели и задачи. На занятии применялись групповая форма организации учебной деятельности, активные методы обучения, проектная технология, практико-ориентированный подход. Обучающиеся в ходе урока работали группах над созданием постерной презентации, которая оформлялась на ватмане.

Ключевые слова: групповая работа, активные методы обучения, проектная технология, практико-ориентированный подход, постерная презентация.

Тема: «Великие географические открытия и их последствия»

Цель учебного занятия: сформировать представление об эпохе Великих географических открытий и колониальной экспансии Западной Европы

Задачи учебного занятия:

Обучающие:

выяснить причины Великих географических открытий, дать им общую характеристику;

ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

выявить последствия и значение Великих географических открытий (ВГО)

Развивающие:

развивать логические умения учащихся через выделения причинно-следственных связей, моделирование и конструирование учебного материала
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, не только индивидуально, но и в составе исследовательской группы.

формировать навыки проектной и исследовательской работы

Воспитательные:

воспитывать у учащихся осознание себя частицей единого мирового пространства, стремление к толерантности, умение находить консенсус.

побуждать проявление гражданской позиции

развивать творческие способности

способствовать умению сообща, продуктивно работать в команде

Формы организации учебной деятельности

групповая, фронтальная

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

Знания:

причины и предпосылки ВГО

первооткрывателей и маршруты их путешествий

последствия и значение ВГО

Умения:

выделять главное

анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи

структурировать материал

умение эстетически оформлять творческий продукт

давать оценку значимым событиям

эффективно работать в команде

Тип урока: комбинированный

Педагогическая технология (её элементы): информационно-коммуникативная технология, проектная технология

Методы обучения, используемые на учебном занятии

информационно-поисковый

проектный

поисковый

активный и интерактивный

Приёмы обучения: работа с учебным текстом, контурной картой, демонстрация презентации, оформление постерной презентации.

Методическое обеспечение: учебник, презентация, раздаточный материал, инструкции к выполнению заданий

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация, учебники, карточки задания, цветные карандаши, ватман, ножницы, клей.

Основные источники:

Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для студ. сред. проф.образования: в 2 ч. Ч.1.— М.; Издательский центр «Академия» 2013.

Загладин Н.В., Симония Н.А. "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений" - М., Русское слово, 2012 г

План урока:

1. Оргмомент, приветствие, целеполагание

2. Причины и предпосылки Великих географических открытий

3. Великие географические открытия и первооткрыватели

4. Завоевание Америки, образование колоний

5. Последствия Великих географических открытий

6. Подведение итогов урока

Ход урока

1. На первом этапе занятия, при помощи наводящих вопросов преподавателя, обучающиеся формулируют тему и цель урока. Преподаватель выводит на экран цели и задачи урока и озвучивает их.

Преподаватель объясняет обучающимся, что работа на уроке будет проходить в группах. Каждая группа в ходе урока должна будет, выполняя задания подготовить постерную презентацию и представить её.

2. Причины и предпосылки Великих географических открытий.

На данном этапе обучающиеся изучают текст учебника, раздаточный материал и из приведенного списка (приложение 1) выбирают, что относилось к причинам ВГО, а что к предпосылкам. Наклеивают на ватман в две колонки, используют также иллюстрации (картинки).

3. В ходе изучения третьего пункта плана обучающиеся выполняют следующие задания: заполняют таблицу «Великие географические открытия и первооткрыватели» (приложение 2). На контурной карте (приложение 3.) подписывают маршруты экспедиций первооткрывателей. Готовую таблицу и контурную карту приклеивают на ватман.

Отвечают на вопрос, когда был подписан Тордесильясский договор, каковы его условия.

4. Завоевание Америки, образование колоний

Используя раздаточный материал и текст учебника обучающиеся заполняют таблицу «Завоевание в Америке, образование колоний» (приложение 4.)

Отвечают на вопросы:

Кто такие конкистадоры?

Почему европейцам (испанцам) достаточно легко удалось сокрушить индейские империи?

Что такое колонии? Укажите на контурной карте завоевания испанцев в Америке.

Какую политику проводили европейцы в Америке, какие цели преследовали?

При оформлении презентации используют иллюстрации.

5. Последствия Великих географических открытий

Используя раздаточный материал и текст учебника обучающиеся заполняют таблицу «Положительные и отрицательные последствия Великих географических открытий» приложение (приложение 5.)

6. Обучающиеся презентуют готовые работы. Преподаватель подводит итог урока, озвучивает оценки, задаёт домашнее задание.


Приложение 1.

Причины и предпосылки Великих географических отрытий

Появление новых типов морских кораблей каракка, каравелла, галеон

Стремление купцов и мореплавателей западноевропейских стран найти новые морские пути на Восток, чтобы вести торговлю без посредников

Новые и усовершенствованные навигационные приборы (морской компас, астролябия)

В связи с ростом городов, развитием ремесла и торговли увеличивалась потребность европейцев в золоте и серебре

Специальные навигационные карты, которые облегчали прокладку курсов в открытом море или океане

Европе образовались централизованные государства. Они имели средства для снаряжения и финансирования заокеанских путешествий (Испания, Англия, Португалия)

Потребность в новых товарах, сырье, (пряностях)

Распространение идеи о шарообразности земли и возможность достигнуть Индии через Атлантический океан

Католическая церковь приветствовала покорение новых земель. Цель – обращение в христианскую веру.


Приложение 2.

Великие географические открытия и первооткрыватели

Даты

Мореплаватель, страна которую он представлял

Открытие

1492-1493, 1493-1496

1498-1500, 1502-1504

Христофор Колумб

Испания

Открыл новый материк - Америка

1487-1488

Бартоломеу Диаш

Португалия

В ходе экспедиции первым обогнул Африку, выйдя в Индийский океан, открыл мыс Доброй надежды

1499-1501

Америго Веспуччи

Португалия, Испания

Первый кто доказал, что Колумб открыл Новый свет

1497-1499

Васко да Гама

Португалия

В ходе экспедиции первым достиг Индии

1519-1522

Фернандо Магеллан

Испания

Первое кругосветное плавание, открытие Филиппинских, Молуккских островов


Приложение 3.

t1617274054aa.jpg

Контурная карта «Великие географические открытия»


Приложение 4.

Завоевание Америки, образование колоний

Даты

Предводитель конкистадоров

Захваченные территории

1513

Васко Нуньес де Бальбоа

Через панамский перешеек вышел к Тихому океану, основал первый европейский город в Новом свете

1519-1521

Эрнан Кортес

Завоевание центральной Америки, цивилизации Ацтеков

1532

Франсиско Писарро

Завоевание западной части Южной Америки цивилизации Инков


Приложение 5.

Последствия Великих географических открытий

Положительные

Отрицательные


Литература

Артёмов В.В, Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для студ. сред. проф.образования: в 2 ч. Ч.1.— М.; Издательский центр «Академия» 2013г.

Загладин Н.В., Симония Н.А. "Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений" - М., Русское слово, 2012 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.